Авторы: Буданова Анна Викторовна, Анна Викторовна Буданова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс 3
Населённый пункт: пгт. Ревда мурманская область
Наименование материала: Конспект занятия по познания на тему : «Домашние животные» во второй младшей группе.
Тема: Конспект занятия по познания.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познания на тему : «Домашние животные» во второй младшей группе.
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
МБДОУ д/с №3 пгт.Ревда Мурманская обл.
Цели:
Задачи:
Ход занятия.
1 часть:
Воспитатель: ребята, смотрите кто это у нас?
Дети: это котик!
Воспитатель: да, ребята это котик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: здравствуй котик!
Воспитатель надевает на руку игрушку кота и говорит изменённым голосом за котика.
Котик: здравствуйте ребята, я в гости к вам пришёл. Уж больно мне скучно на диване лежать да
песенки мурлыкать. Вот я к вам в гости и пожаловал. Поиграть хочу. Поиграете со мной?
Дети: да!
Котик: вот у меня с собой есть чудо мешочек, а в мешочке кое, что лежит. А то, что я там спрятал,
вы сейчас и увидите. Готовы?
Дети: да!
Котик: игра называется чудесный мешочек.
Воспитатель: давай котик я тебе помогу, а ты вот садись на стульчик и смотри, как мы будем
играть.
Воспитатель берет мешочек и протягивает каждому ребёнку, дети не глядя вытягивают по одному
предмету из мешочка.
Воспитатель: Артёмка, что тебе попалось?
Артём: собачка.
Воспитатель: а как говорит собачка?
Артём: гав- гав.
Воспитатель: точно именно так она и говорит.
Воспитатель: а у тебя Матвейка?
Матвей: у меня корова. Муууу.
Воспитатель: совершенно верно это корова.
Воспитатель: Настюша, тяни скорее.
Настя: у меня питух. Кукарекуууу.
Воспитатель: а теперь у нас Алиса вытянет из мешочка. Ну, что кто там у тебя?
Алиса: это овечка. Бееее.
Воспитатель: и правда это овечка. Ребята, а посмотрите все эти животные какие? Где они живут?
Дети: на ферме.
Воспитатель: правильно на ферме рядом с хозяином, а значит это домашние животные.
Правильно?
Дети: да! Домашние животные.
Воспитатель: ну ,что котик? Как тебе игра.
Котик: понравилась. Ребята знают всех животных, которых я туда спрятал, молодцы!
Воспитатель: что-то мы засиделись. Давайте встанем и немного разомнёмся.
Дети: да!
Физминутка.
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет (кот ходит по коврику),
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике),
Мышка в подполе живёт (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт («скребут» по коврику).
Не поймает котик (дети встают на ноги),
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту, и убегают, а кот их догоняет).
2 часть:
Воспитатель: вот, котик поиграл с ребятами?
Котик: да, поиграл, весело с вами. Ребята, а давайте построим для домашних животных дом?
Дети: да!
Воспитатель раздаёт всем ребятам равное, количество палочек для конструирования. Ребята
строят домик для домашних животных. Воспитатель показывает всю последовательность на своём
примере.
Воспитатель: вот, какие красивые домики у нас получились. Загляденье.
Котик: ребята, мне так хорошо было у вас. Но мне пора домой, там меня вкусный обед ждёт. До
свидания!
Дети: до свидания!
Список литературы: авторская работа собственного сочинения.
Физминутка: взята из открытых источников на просторах интернета.