Напоминание

"Зачем детям игра"


Автор: Шабурова Наталья Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Тимашевский СРЦН"
Населённый пункт: Краснодарский крвй, Тимашевский район, пос.Советский
Наименование материала: Статья
Тема: "Зачем детям игра"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Зачем детям игра

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития Игра-это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка вливается

жизненный поток представлений, понятий. Игра-это

искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Детская игра — не только времяпрепровождение. Это и обучение, и серьезный труд.

Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь

малыш не просто одевает куклу, делает куличи из песка или бегает по квартире — он

делает это с различными чувствами и эмоциями, которые рождаются и стимулируются в

процессе игры. Помимо того, игра помогает приобретать собственный жизненный опыт и

необходимые в жизни навыки.

Малыш начинает играть почти сразу после рождения. Сначала, лежа в кроватке, он с

любопытством разглядывает висящие над ним погремушки. Позже с восторгом пытается

засунуть в рот фигурку мишки или пластиковое кольцо — они так „вкусно" выглядят!

Иногда взрослые ошибочно полагают, что не надо вмешиваться, когда ребенок чем-то

увлечен. Но именно в процессе игры можно научить кроху многим вещам: общаться,

дружить, сопереживать, отличать добро от зла или же отвечать за свои поступки... Мир не

перевернется, если Вы на время окунетесь в детство, самозабвенно поиграете в куклы или

машинки. Наградой за то Вам станет счастливый детский смех и благодарность ребенка.

Не знаете, как играть с малышом? Вспоминайте! Почитайте ребенку сказку, рассмотрите

книжку с картинками, сделайте малышу массаж пальчиков. Занятия, где есть дело для

пальчиков, активизируют и речевые центры.

Пальчиковые игры

- тот благодатный материал, который поможет разговорить

даже

самого

молчаливого

кроху.

Движения

пальцев

пробуждают

и

заставляют

работать дремлющие речевые центры в коре головного мозга.

- Если раньше вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните

с элементарного — просто рассматривайте пальчики. Назовите каждый из них,

ласково погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке

и пальчикам крохи. Это придаст мышцам руки нужный тонус, подготовит их к

выполнению следующих упражнений.

Помните, ребенок до трех лет развивается только благодаря совместным играм,

наполненным действием. Он пока не умеет занимать себя сам, играя в одиночку. Так

что, несмотря на занятость, заботливые взрослые (это могут быть не только мама и

папа, но также бабушки и дедушки) должны составить ребенку компанию.

Игра увлечет малыша, он непременно попытается вслед за вами проделать не

только движения руками, но и повторить слова. Естественно, далеко не все будет

получаться с первого раза. Терпение и еще раз терпение. Как говорится, повторение

— мать учения. Вот так, изо дня в день (но отнюдь не от случая к случаю) прилежно

занимайтесь со своим крохой. Результат не заставит себя ждать. Вы наверняка

сумеете разговорить маленького человечка.

Маленькие дети могут и хотят учиться - это неоспоримый факт. В них спокойно

сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать

дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из

памяти.

Шабурова Н.В

Учитель-дефектолог «Тимашевский СРЦН»



В раздел образования