Автор: Шабурова Наталья Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Тимашевский СРЦН"
Населённый пункт: Краснодарский крвй, Тимашевский район, пос.Советский
Наименование материала: Статья
Тема: "Зачем детям игра"
Раздел: дополнительное образование
Зачем детям игра
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается
жизненный поток представлений, понятий. Игра-это
искра, зажигающая пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Детская игра — не только времяпрепровождение. Это и обучение, и серьезный труд.
Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь
малыш не просто одевает куклу, делает куличи из песка или бегает по квартире — он
делает это с различными чувствами и эмоциями, которые рождаются и стимулируются в
процессе игры. Помимо того, игра помогает приобретать собственный жизненный опыт и
необходимые в жизни навыки.
Малыш начинает играть почти сразу после рождения. Сначала, лежа в кроватке, он с
любопытством разглядывает висящие над ним погремушки. Позже с восторгом пытается
засунуть в рот фигурку мишки или пластиковое кольцо — они так „вкусно" выглядят!
Иногда взрослые ошибочно полагают, что не надо вмешиваться, когда ребенок чем-то
увлечен. Но именно в процессе игры можно научить кроху многим вещам: общаться,
дружить, сопереживать, отличать добро от зла или же отвечать за свои поступки... Мир не
перевернется, если Вы на время окунетесь в детство, самозабвенно поиграете в куклы или
машинки. Наградой за то Вам станет счастливый детский смех и благодарность ребенка.
Не знаете, как играть с малышом? Вспоминайте! Почитайте ребенку сказку, рассмотрите
книжку с картинками, сделайте малышу массаж пальчиков. Занятия, где есть дело для
пальчиков, активизируют и речевые центры.
Пальчиковые игры
- тот благодатный материал, который поможет разговорить
даже
самого
молчаливого
кроху.
Движения
пальцев
пробуждают
и
заставляют
работать дремлющие речевые центры в коре головного мозга.
- Если раньше вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните
с элементарного — просто рассматривайте пальчики. Назовите каждый из них,
ласково погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке
и пальчикам крохи. Это придаст мышцам руки нужный тонус, подготовит их к
выполнению следующих упражнений.
Помните, ребенок до трех лет развивается только благодаря совместным играм,
наполненным действием. Он пока не умеет занимать себя сам, играя в одиночку. Так
что, несмотря на занятость, заботливые взрослые (это могут быть не только мама и
папа, но также бабушки и дедушки) должны составить ребенку компанию.
Игра увлечет малыша, он непременно попытается вслед за вами проделать не
только движения руками, но и повторить слова. Естественно, далеко не все будет
получаться с первого раза. Терпение и еще раз терпение. Как говорится, повторение
— мать учения. Вот так, изо дня в день (но отнюдь не от случая к случаю) прилежно
занимайтесь со своим крохой. Результат не заставит себя ждать. Вы наверняка
сумеете разговорить маленького человечка.
Маленькие дети могут и хотят учиться - это неоспоримый факт. В них спокойно
сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать
дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из
памяти.
Шабурова Н.В
Учитель-дефектолог «Тимашевский СРЦН»