Напоминание

ФЭМП:"Путешествие в геометрическую страну Мир загадок и Фиксиками"


Автор: Мирсалихова Айгуль Ирековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №252
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ФЭМП:"Путешествие в геометрическую страну Мир загадок и Фиксиками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в геометрическую страну Мир загадок и Фиксиками

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник,

квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-

сформировать

опыт

самостоятельного

преодоления

затруднения

под

руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать

совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих

знаниях.

-

тренировать

мыслительные

операции

-

анализ,

сравнение,

обобщение,

абстрагирование.

Развивающие:

-

развивать

внимание,

память,

речь,

фантазию,

воображение,

логическое

мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры, интерактивная доска, поднос, красные и желтые

цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком

геометрической страны.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных

ф и г у р ,

а л ь б о м н ы е

л и с т ы

п о

к о л и ч е с т в у

д е т е й .

Методы и приемы: объяснение,

указание, пояснение, вопросы, показ,

игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная

деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие

хотим

мы

совершить.

Я

знаю

волшебные

слова,

которые

помогут

нам

отправиться

в

путешествие

в

страну

геометрических

фигур.

Какие

геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: круг,

овал,

треугольник,

прямоугольник,

квадрат

это

плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с ФИКСИКАМИ

СИМКОЙ и НОЛИКОМ.

1. - У Симки и Нолика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Нолик, показав им фигуру, которой содержит три угла,

три стороны, три вершины. А ребята нам сейчас подскажут ответила Симка.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

- Совершенно верно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Нолик и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А

зовут меня ... квадрат.!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат – сказала Симка.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Симки и Нолика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком

менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи Наши часы в группе.

- На круг.

- Ой, опять какой - то странный круг, произнесла Симка.

- Я знаю загадку про эту фигуру

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг

-А вот еще одна загадка…

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал

Дети: Овал!

Воспитательница: правильно ребята! Молодцы

- Теперь Симка и Нолик

знает все фигуры, молодцы ребята, помогли

фиксикам!

Задание 3. Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими

на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

(Пять

деревьев).

Покажите

дерево,

с

кроной

похожей

на

круг

(овал,

треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой

кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Молодцы ребята вы справились с заданием отлично!

4. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева -

прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

-Пять фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

5. Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно

показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в

кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

- Какими цветами получились ваши фигуры?

- У всех ребят красивые работы.

- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский

сад.

6. Итог занятия. Подведение итогов:

Теперь вы оценим наше участие в путешествие. Если вы довольны своими

успехами

сегодня

и

оцениваете

свою

работу

на

«отлично»

возьмите

красный

цветок

на

подносе

и

наклейте

его

на

плакате

с

изображением

цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы

могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети

оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все

вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми

заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими

заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, спасибо Симке и Нолику за столь увлекательное

путешествие!



В раздел образования