Автор: Мирсалихова Айгуль Ирековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №252
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ФЭМП:"Путешествие в геометрическую страну Мир загадок и Фиксиками"
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в геометрическую страну Мир загадок и Фиксиками
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник,
квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-
сформировать
опыт
самостоятельного
преодоления
затруднения
под
руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать
совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих
знаниях.
-
тренировать
мыслительные
операции
-
анализ,
сравнение,
обобщение,
абстрагирование.
Развивающие:
-
развивать
внимание,
память,
речь,
фантазию,
воображение,
логическое
мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
геометрические фигуры, интерактивная доска, поднос, красные и желтые
цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком
геометрической страны.
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных
ф и г у р ,
а л ь б о м н ы е
л и с т ы
п о
к о л и ч е с т в у
д е т е й .
Методы и приемы: объяснение,
указание, пояснение, вопросы, показ,
игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная
деятельность);
Социализация (игровая деятельность).
Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие
хотим
мы
совершить.
Я
знаю
волшебные
слова,
которые
помогут
нам
отправиться
в
путешествие
в
страну
геометрических
фигур.
Какие
геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: круг,
овал,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат
—
это
плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр
Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с ФИКСИКАМИ
СИМКОЙ и НОЛИКОМ.
1. - У Симки и Нолика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.
- Ой, что это спросил Нолик, показав им фигуру, которой содержит три угла,
три стороны, три вершины. А ребята нам сейчас подскажут ответила Симка.
- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
- Совершенно верно!
- Ой, а это что за фигура? Спросил Нолик и показал на квадрат.
- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.
«Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А
зовут меня ... квадрат.!»
- Дети, что вы знаете о квадрате?
- А здесь еще какой-то странный квадрат – сказала Симка.
- Дети, что это за фигура?
- Прямоугольник.
- Дети, у Симки и Нолика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.
2. Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи Наши часы в группе.
- На круг.
- Ой, опять какой - то странный круг, произнесла Симка.
- Я знаю загадку про эту фигуру
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг
-А вот еще одна загадка…
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал
Дети: Овал!
Воспитательница: правильно ребята! Молодцы
- Теперь Симка и Нолик
знает все фигуры, молодцы ребята, помогли
фиксикам!
Задание 3. Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими
на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
(Пять
деревьев).
Покажите
дерево,
с
кроной
похожей
на
круг
(овал,
треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой
кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Молодцы ребята вы справились с заданием отлично!
4. Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.
В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева -
прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.
-Пять фигур.
- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.
- Молодцы, все справились!
5. Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно
показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в
кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.
- Какими цветами получились ваши фигуры?
- У всех ребят красивые работы.
- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский
сад.
6. Итог занятия. Подведение итогов:
Теперь вы оценим наше участие в путешествие. Если вы довольны своими
успехами
сегодня
и
оцениваете
свою
работу
на
«отлично»
–
возьмите
красный
цветок
на
подносе
и
наклейте
его
на
плакате
с
изображением
цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы
могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети
оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все
вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми
заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими
заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо Симке и Нолику за столь увлекательное
путешествие!