Напоминание

"Сравнение предметов по длине, высоте и ширине"


Автор: Володина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №14
Населённый пункт: город Гулькевичи, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сравнение предметов по длине, высоте и ширине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы ДОУ

Тема: "Сравнение предметов по длине, высоте и ширине"

Цель: Познакомить детей с понятиями длины, высоты и ширины, научить

сравнивать предметы по этим характеристикам и развивать математическое

мышление.

Задачи:

1.

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями длина, высота и ширина.

Научить детей сравнивать предметы по длине, высоте и ширине.

Ввести термины "длинный", "короткий", "высокий", "низкий", "широкий",

"узкий".

2.

Развивающие:

Развивать логическое мышление через анализ и сравнение предметов.

Способствовать развитию внимания, наблюдательности и способности

обобщать.

Развивать речь через использование новых понятий в речи.

3.

Воспитательные:

Формировать интерес к исследованию и познанию окружающего мира.

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий.

Материалы:

Набор предметов разной длины, высоты и ширины (кубики, ленты, палочки,

игрушки).

Ленты или верёвочки для измерения длины.

Картинки с изображениями предметов разной длины, высоты и ширины.

Листы бумаги и карандаши для творческого задания.

Мяч для игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что общего и чем различаются

предметы вокруг нас? Например, почему один стол выше другого или

почему одна палочка длиннее другой?

Воспитатель объясняет, что предметы могут отличаться по длине,

высоте и ширине.

Воспитатель: как вы думаете "Что такое длина? А как понять, что один

предмет выше другого?"

Показ примеров: воспитатель показывает детям несколько предметов

(например, палочки, ленты разной длины) и просит их выбрать самый

длинный и самый короткий.

Воспитатель: Какая палочка длиннее? А какая короче? Почему?

Сравнение предметов по длине: воспитатель даёт детям два предмета

(например, две ленты разной длины) и предлагает их сравнить: какая

длиннее, какая короче.

Затем воспитатель показывает несколько предметов и предлагает детям

выстроить их по длине — от самого короткого до самого длинного.

Игра "Найди самый длинный предмет"

Воспитатель раскладывает предметы на столе, дети должны найти самый

длинный.

Сравнение предметов по высоте: воспитатель показывает детям картинки с

изображением высоких и низких предметов (например, дом и дерево,

высокий стул и низкий стул).

Воспитатель: Какой предмет выше? А какой ниже?

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом и определить, кто

выше, а кто ниже.

Игра "Кто выше?"

Дети встают в ряд и по очереди определяют, кто самый высокий, а кто самый

низкий в группе.

Сравнение предметов по ширине

Воспитатель показывает картинки или предметы разной ширины (например,

широкая и узкая дорожка, книги разной ширины).

Воспитатель: Какой предмет шире? А какой уже?

Игра "Найди самый широкий"

Воспитатель раскладывает несколько предметов на полу, и дети должны

найти самый широкий и самый узкий предмет.

Физкультминутка "Большой и маленький":

Воспитатель предлагает детям поиграть в физкультминутку, изображая

размеры предметов:

"Большой" — дети поднимают руки вверх, растягиваются, как будто они

высокие деревья.

"Маленький" — приседают, становясь "низкими".

"Широкий" — дети раздвигают руки в стороны.

"Узкий" — складывают руки перед собой, делая "узкий" проход.

Творческое задание "Нарисуй и сравни"

Воспитатель предлагает детям нарисовать два предмета разной длины,

высоты или ширины (например, высокий дом и маленький дом, широкую и

узкую дорогу).

После выполнения задания каждый ребёнок рассказывает, какие предметы он

нарисовал и чем они отличаются по размерам.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали? Как можно сравнивать предметы?

Чем отличаются длинные и короткие предметы, а также высокие и низкие?"

Дети отвечают, вспоминая задания и игры, которые они выполняли.

Заключительная игра "Что больше?"

Воспитатель предлагает детям по очереди выбирать из предложенных

предметов самый длинный, самый высокий или самый широкий. Дети

объясняют свой выбор.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, как сравнивать предметы по длине,

высоте и ширине. Мы научились определять, что длиннее, что выше, а что

шире. Эти знания помогут нам лучше понимать окружающий мир!"



В раздел образования