Автор: Володина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №14
Населённый пункт: город Гулькевичи, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сравнение предметов по длине, высоте и ширине"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы ДОУ
Тема: "Сравнение предметов по длине, высоте и ширине"
Цель: Познакомить детей с понятиями длины, высоты и ширины, научить
сравнивать предметы по этим характеристикам и развивать математическое
мышление.
Задачи:
1.
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями длина, высота и ширина.
Научить детей сравнивать предметы по длине, высоте и ширине.
Ввести термины "длинный", "короткий", "высокий", "низкий", "широкий",
"узкий".
2.
Развивающие:
Развивать логическое мышление через анализ и сравнение предметов.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности и способности
обобщать.
Развивать речь через использование новых понятий в речи.
3.
Воспитательные:
Формировать интерес к исследованию и познанию окружающего мира.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий.
Материалы:
Набор предметов разной длины, высоты и ширины (кубики, ленты, палочки,
игрушки).
Ленты или верёвочки для измерения длины.
Картинки с изображениями предметов разной длины, высоты и ширины.
Листы бумаги и карандаши для творческого задания.
Мяч для игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что общего и чем различаются
предметы вокруг нас? Например, почему один стол выше другого или
почему одна палочка длиннее другой?
Воспитатель объясняет, что предметы могут отличаться по длине,
высоте и ширине.
Воспитатель: как вы думаете "Что такое длина? А как понять, что один
предмет выше другого?"
Показ примеров: воспитатель показывает детям несколько предметов
(например, палочки, ленты разной длины) и просит их выбрать самый
длинный и самый короткий.
Воспитатель: Какая палочка длиннее? А какая короче? Почему?
Сравнение предметов по длине: воспитатель даёт детям два предмета
(например, две ленты разной длины) и предлагает их сравнить: какая
длиннее, какая короче.
Затем воспитатель показывает несколько предметов и предлагает детям
выстроить их по длине — от самого короткого до самого длинного.
Игра "Найди самый длинный предмет"
Воспитатель раскладывает предметы на столе, дети должны найти самый
длинный.
Сравнение предметов по высоте: воспитатель показывает детям картинки с
изображением высоких и низких предметов (например, дом и дерево,
высокий стул и низкий стул).
Воспитатель: Какой предмет выше? А какой ниже?
Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом и определить, кто
выше, а кто ниже.
Игра "Кто выше?"
Дети встают в ряд и по очереди определяют, кто самый высокий, а кто самый
низкий в группе.
Сравнение предметов по ширине
Воспитатель показывает картинки или предметы разной ширины (например,
широкая и узкая дорожка, книги разной ширины).
Воспитатель: Какой предмет шире? А какой уже?
Игра "Найди самый широкий"
Воспитатель раскладывает несколько предметов на полу, и дети должны
найти самый широкий и самый узкий предмет.
Физкультминутка "Большой и маленький":
Воспитатель предлагает детям поиграть в физкультминутку, изображая
размеры предметов:
"Большой" — дети поднимают руки вверх, растягиваются, как будто они
высокие деревья.
"Маленький" — приседают, становясь "низкими".
"Широкий" — дети раздвигают руки в стороны.
"Узкий" — складывают руки перед собой, делая "узкий" проход.
Творческое задание "Нарисуй и сравни"
Воспитатель предлагает детям нарисовать два предмета разной длины,
высоты или ширины (например, высокий дом и маленький дом, широкую и
узкую дорогу).
После выполнения задания каждый ребёнок рассказывает, какие предметы он
нарисовал и чем они отличаются по размерам.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали? Как можно сравнивать предметы?
Чем отличаются длинные и короткие предметы, а также высокие и низкие?"
Дети отвечают, вспоминая задания и игры, которые они выполняли.
Заключительная игра "Что больше?"
Воспитатель предлагает детям по очереди выбирать из предложенных
предметов самый длинный, самый высокий или самый широкий. Дети
объясняют свой выбор.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как сравнивать предметы по длине,
высоте и ширине. Мы научились определять, что длиннее, что выше, а что
шире. Эти знания помогут нам лучше понимать окружающий мир!"