Автор: Сосунова Ирина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Арсеньевская СОШ" (дошкольная группа №1)
Населённый пункт: п.Арсеньево, Тульская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепбук "Никто не забыт, ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арсеньевская СОШ»
(дошкольная группа №1)
«
,
»
ЛЭПБУК НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Подготовила
воспитатель Сосунова И.И.
1
Название
методической
работы
Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто»
2
Ф.И.О.
автора,
должность
Сосунова Ирина Ивановна
воспитатель МОУ «Арсеньевская СОШ»
3
Проблема
Значительное
снижение
познавательной
активности детей, недостаточно сформирована потребность в
самостоятельном познании окружающей действительности
4
Цель
Формирование у дошкольников активной гражданской позиции
и
патриотизма
как
важнейших
духовно-нравственных
и
социальных ценностей.
5
Задачи
Образовательные:
- Вызвать интерес у детей к истории Великой Отечественной
войны.
- Познакомить с историей возникновения Вечного огня.
Бессмертного полка,
с городами –Героями, командующими фронтов.
- Продолжать знакомить детей со стихами.
- Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и
явлениях.
- Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые
заслуги.
Развивающие:
- Развивать патриотические чувства у детей к своей стране,
своим предкам,
геройски
защищавшим
свою
Родину
от
фашистских
захватчиков.
- Развивать монологическую, диалогическую речь детей.
- Развивать память, мышление, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и
благодарность к
ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Воспитание
бережного
отношения
к
историческому
и
культурному
наследию России.
6
Целевая
группа,
на
работу
с
которой
направлен
опыт.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);
Воспитатели-группы;
Родители воспитанников ДОУ .
7
Ожидаемые
результаты
Повышение
активного
взаимодействия
дошкольников
со
сверстниками и взрослыми;
Проявления интереса к участию в совместной деятельности;
Увеличение
познавательного
интереса,
любознательности,
самостоятельности
и
инициативности
в
решении
поставленных задач.
Данный лепбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей,
позволяет расширить представление детей о празднике, его значении, познакомить
с военной техникой, оружием того времени, его символами, городами-героями и
орденами, развивать внимание, восприятие, память, мышление. Тема Великой
Отечественной
войны
чрезвычайно
актуальна
в
современном
обществе,
способствует объединению, сплочению нашего народа. Победа в Великой
Отечественной войне обошлась советскому народу дорого – ценой здоровья,
молодости и жизни. И в память об их подвиге перед человечеством, на взрослых
лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и
благодарны им за светлое мирное небо. День Победы близок и понятен детям
дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею,
известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы
добра. Лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и
детей, а также самостоятельной деятельности ребенка.
Актуальность выбранной темы.
Всё, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. Много лет
прошло с того дня, как прогремел салют Великой Победы над фашисткой
Германией. Для нас и наших детей та война – это уже история.
Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорого
– ценой здоровья, молодости и жизни. И в память об их подвиге перед
человечеством, на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к
великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших
за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.
А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как
донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа,
завоевавшего Победу?
Данная тема всегда востребована и актуальна.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития
познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время
ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Для
самостоятельной
деятельности
детей
можно
использовать:
фотографии,
изображения орденов и медалей, а также рассматривание иллюстраций в
информационных кармашках.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты
несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с
карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания-лабиринты,
собери пазлы и т.д.).
5. Создание лэпбука - это просто интересно!
Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, в которой размещены:
-«Из истории Арсеньевского района»
-«Герои-земляки»
-«Памятники Арсеньевского района»
-«Медали и ордена» (На карточках представлены самые известные награды,
присуждаемые во время Отечественной войны.)
-«Военные символы» (карточки в кармашке)
-«Военная техника и оружие» ( карточки в кармашке)
-«Стихи о войне»
-«Факты о войне» ( карточки в кармашке)
-«Вещи солдата» ( карточки в кармашке)
-«Города-герои» ( карточки в кармашке)
-«Лабиринты» ( карточки в кармашке)
Так выглядит лэпбук в собранном виде.
«ИЗ ИСТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА»
Здесь представлен материал о жизни поселка в оккупационные военные годы.
«ГЕРОИ-ЗЕМЛЯКИ»
В этом разделе
представлены фотографии земляков-
героев Великой Отечественной войны. На обратной стороне каждой фотографии
располагается краткая биография героя, и описан подвиг, который он совершил.
Большинство материала этого раздела представлены родителями нашей группы.
«ПАМЯТНИКИ
АРСЕНЬЕВСКОГО
РАЙОНА» -представлены
знаменитые
памятники,
обелиски
нашего
района.
О
каждом
из
них
можно
потом
дополнительно рассказать ребенку. Каждый памятник дает повод затронуть целый
пласт истории войны: от темы партизан и карателей до заграничного похода
Красной Армии. Ведь для того и нужны памятники - чтобы помнили!
2 страница содержит такие темы:
Откидные листочки «ОРДЕНА И МЕДАЛИ»
На откидных листочках представлена информация о самых известных наградах,
присуждаемых во время Отечественной войны. Наклеивая ордена и медали, мы
1 страница содержит такие темы:
-Из истории Арсеньевского района
-Герои-земляки
-Памятники Арсеньевского района
изучали разные степени наград, краткую информацию о каждой и их внешний вид.
Для детей - это задание, как и большинство в этом лэпбуке, еще может послужить
для практики в чтении и развитии речи. Если им дать сначала прочитать тексты
самостоятельно, а потом попросить пересказать и задать вопросы на контроль
понимания текста.
Раздел
«ВОЕННЫЕ
СИМВОЛЫ»
содержит
карточки
с
краткими
характеристиками
военной
символики
СССР
и
фашистской
Германии;
с
эмблемами, которые могут встретиться ребенку при просмотре фильмов о войне и
прочтении книг о ней. Это задание интерактивное - для каждой карточки с текстом
надо подобрать карточку с символом. А еще надо раскрасить рисунки в
соответствии с их описанием.
Раздел «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА И ОРУЖИЕ», в котором находятся иллюстрации
с военной техникой, ее описание и исторические факты. Для самостоятельной
деятельности детей размещены разрезные картинки.
Мини-книжка «СТИХИ О ВОЙНЕ» - стихи о войне и победе, для совместного
прочтения с воспитателями и обсуждения.
Раздел «ФАКТЫ О ВОЙНЕ» содержит краткую информацию для сравнения
СССР и Германии: о лидерах стран, о союзниках, о целях войны и о потерях двух
стран в годы войны. В кармашке лежат карточки, на которых дана краткая
сравнительная информация СССР-Германия: кто был главнокомандующим, в чем
была цель войны, перечень союзников каждой из сторон и потери обеих сторон
Раздел «ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ СОЛДАТА»,
в котором находятся карточки с
изображением различных вещей, используемых солдатами и офицерами, на
оборотной стороне находится краткое описание применения этих вещей на фронте.
3 страница содержит такие темы:
:
Раздел «ЛАБИРИНТЫ»
Задание на развитие мышления. Здесь находятся
несколько каточек с дорожками, по которым должен пройти герой.
Раздел
«ГОРОДА-ГЕРОИ»- перечень
названий
городов-героев.
Повод
поговорить о том, какие героически
сражения шли за эти города, посмотреть
дополнительную информацию, почитать
об этом книги и рассказы, побывать в
музеях.
Данный лэпбук является прекрасным пособием для изучения истории Великой
Отечественной войны. Подходит как для самостоятельной работы детей, так и для
совместного изучения со взрослыми, как индивидуально, так и в работе в группах.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ВОВ, знают и с удовольствием
читают наизусть стихи о ВОВ, для самостоятельной деятельности могут
использовать раскраски, знают города герои и рассказы о подвигах детей во время
ВОВ. Работа с ЛЭПБУКОМ позволила разнообразить работу и повысила
познавательный интерес у детей.
В дальнейшем, по просьбе детей, были добавлены ещё нескольких разделов,
которые хотели бы изучить дети - «Военные песни», «Животные в Великой
Отечественной войне», «Пионеры-герои ВОВ» После изучения лэпбука дети
активно интересовались героями ВОВ, дома совместно с родителями составляли
рассказы о своих героях, дедушках и бабушках, рассказывали в группе детям.