Напоминание

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ


Автор: Балтаева Оьга Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п. Духовницкое Саратовской области
Наименование материала: распространение педагогического опыта
Тема: Духовно-нравственное воспитание в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация духовно – нравственного воспитания в детском саду

Слайд 1 (на заставке)

(2) «Все начинается с детства» - действительно, задумываясь об

истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям

детства - это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные

напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. (3) Воспитание

чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической

задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или

безнравственным. (4) То, какие нравственные качества разовьются у

ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих

его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями

обогатят. (5)

Духовно-нравственное воспитание - это вопрос не одного дня, а

ежедневная

работа,

направленная

на

воспитание

толерантности,

любви к своей семье, родному краю. Это

процесс долговременный,

предполагающий (6) внутреннее изменение каждого участника, который

может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а

гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой

деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

(7) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть

в

его

сердце

и

в

памяти

навсегда

сохранятся

образы,

в

которых

воплощается Родина». В.А.Сухомлинский.

(8)

Суть

этого

воспитания

состоит

в

том,

чтобы

посеять

и

взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье,

природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.

1

(9)

Наша

работа

по

духовно-нравственному

воспитанию

детей

планируется в соответствии с «Основной образовательной программой

дошкольного образования».

(10) С учётом данной программы мы выбрали нужные ориентиры

для

духовно-нравственного

и

патриотического

воспитания

детей,

поставили

перед

собой

задачи:

научить

детей

гордится

своими

корнями, своей родословной, историей своего народа, любить Родину

такой, какая она есть! (11)

Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая

история

и

культура,

терпение,

доброта,

щедрость,

милосердие,

стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и

традиций

русского

человека. (12)

Так

как

привычки

и

ценности,

заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия

жизненно важных решений в будущем.

Целью нашей работы является:

1.

Изучение

истории,

культуры,

природно-экологического

своеобразия родного края, России.

2.

Формирование гражданского самосознания, любви к Родине,

к семье, матери.

В нашем детском саду созданы

необходимые условия для

организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

(13) Это, например, наша гордость мини-музей «Русская изба», где

дети получают возможность не только рассматривать, (14) но брать в

руки предметы быта, изделия старины, рассказывать друг другу о них.

(15) Здесь мы знакомим детей с народным фольклором. (16) Также есть

Экспозиция,

посвящённая

Великой

отечественной

войне, (17)

где

2

представлены письма с фронта наших земляков, награды, фотографии

и многое другое. (18) Экскурсии в мини музей помогают пробудить в

детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые

помогут стать достойным человеком и гражданином своей Родины. (19)

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него

человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа,

страны. (20) В оформлении мини-музея активное участие принимали

работники детского сада и родители…

(21)

В каждой группе оформлены патриотические уголки,

зоны

патриотического

воспитания, (22)

где педагоги проводят

образовательную деятельность…

(23) Для достижения цели по духовно-нравственному воспитанию

у нас в ДОУ используются следующие формы работы:

(24) Непосредственно организованная деятельность

(25)

Совместная деятельность педагогов с детьми в

режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Данные

формы

работы

мы

реализуем

через

следующие (26)

мероприятия:

Православные праздники: «Пасха», (27) «Покровская ярмарка»,

«Масленица», «Праздник народных игр», (28) «Посиделки» и др.

(29) Конкурсы;

чтение детской православной литературы («Детская Библия»);

3

(30)

беседы на нравственные, духовные, патриотические темы

(«Начала мудрости», «50 уроков о добрых качествах», (31) «Помоги

ближнему», «Мой дом – Россия» и др.);

(32) образовательные проекты («Письмо другу»);

рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;

(33) использование в работе презентации;

(34) продуктивная деятельность, выставки «Рождество» и «Пасха»,

«День рождения книжки», (35) «Берегите всё живое»

Большое значение мы придаём экскурсиям.

(36)

Экскурсии

к

мемориалу

воинской

славы, (37)

в наш

районный

музей

знакомят

детей

с

героическим

прошлым

нашего

народа,

дают

благодатную

почву

для

воспитания

достойного

гражданина страны, патриота своей Родины. (38)

Экскурсии в храм

развивают

такие

качества

как

доброта,

терпение,

милосердие,

дисциплинируют детей.

(39) Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек

начинается с его отношения к матери. В День матери

в

группах

ежегодно

проходят

посиделки

с

мамами

и

бабушками.

(40)

Малыши радуют своих мам трогательными стихами и песнями и,

конечно, дарят поделки, изготовленные с любовью своими руками.

Ребёнок,

который

бережно

и

с

любовью

относится

к

матери,

несомненно, такие же чувства проявит и к своей Родине.

Празднование

Дня

матери

никогда

не оставляет

равнодушным ни детей, ни мам.

4

(41)

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию мы

используем

интегрировано,

что

позволяет

заинтересовать

детей,

мотивировать организованную образовательную деятельность.

.

У детского сада – своя миссия: прежде всего, чтобы дети были

счастливы и здоровы. (42) Чтобы каждый день пребывания малышей в

детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы

общение

становилось

уроком

человеческого

достоинства

и

взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного

интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.

Считаю,

что

только

при

условии

совместной

работы

педагогов,

детей

и

родителей можно достичь наиболее эффективных результатов.

(43)

Воспитатель

для

дошкольника

первый

человек

после

родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий

его

кругозор,

формирующий

его

взаимодействие

в

человеческом

социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и

будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого

профессионализма и огромных душевных сил.

(44)

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В

первую

очередь

мы

сами

должны

стать

носителями

духовно-

нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

И своё выступление хочу закончить следующими словами

Л. Н.

Толстого

«Из всех наук, которые человек может и должен знать,

главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и

как можно больше добра»

5



В раздел образования