Напоминание

развлечение


Автор: Ольга Сергеевна Кагиянц
Должность: инструктор по ФК
Учебное заведение: СП МОАУ СОШ с. Васильевки "ГПДПДДВ"
Населённый пункт: с. Васильевка, Амурской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развлечение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения «Вкусняшки»

( для детей дошкольного возраста)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством

активизации познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

- формировать умение отгадывать загадки;

- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие

способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

- воспитывать интерес к играм и забавам.

Оборудование:

Разноцветные кубики, мячики малого d, большие конусы, корзинки, воздушные шарики,

бутафорские конфеты в качестве поощрения за выполнение эстафет, конфеты, прищепки

Ход праздника.

Зал украшен воздушными шарами и большими бутафорскими конфетами.

Звучат веселые детские песни.

Ведущая:

Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вам! Мы будем играть,

плясать . А начнем праздник мы с загадки:

Бывает в коробке, бывает в пакете,

И слаще ее нет на всем белом свете!

Начинка внутри, а вокруг шоколад…

Любимое лакомство наших ребят.

Что это?

Дети: Конфета!

- Дети, а вы любите конфеты?

(Да!).

Ведущая: Конфеты – это любимое лакомство детей. Вы их любите, потому что они

вкусные, сладкие.

Показ презентации « История возникновения конфет»

Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но, в давние времена люди не умели делать сахар.

Чем же они лакомились? А тем, что дарила им природа. Что же это было? (Ответы детей)

Всё правильно! Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать фрукты,

ягоды. А откуда они получали мед? (Ответы детей) Конечно, мед вырабатывали пчелы.

Человек научился разводить пчел, ухаживал за ними, построил для них домики-улья,

собирал мед… Много лет спустя люди поняли, что из некоторых растений можно

получать сладкий продукт-сахар. Это – сахарный тростник и свекла, только не простая

свекла, а сахарная… И вот уже из сахара стали делать конфеты, добавляя в него разный

сок, фрукты, орехи, молоко.

Вот видите, как много интересного вы узнали о сладком. Проверим, что же вы запомнили?

Ответьте на мои вопросы.

Чем лакомились древние люди?

Что стали употреблять раньше в пищу – мед или сахар?

Откуда берется мед?

Как называются домики для пчел?

Из какого растения делают сахар?

Из каких продуктов можно делать конфеты?

Взрослые часто ласково называю вас деточка — конфеточка. Посмотрите, наши детки,

— это сладкие конфетки.

Под музыку на площадку выбегает Карлсон с большой банкой варенья.

Карлсон: Где? Где конфеты? Конфеты я тоже люблю. Давайте мне их скорее, и побольше.

Я их положу в банку с вареньем, чтоб вкуснее было!

Ведущая: Подожди, подожди. Наверно, сначала надо поздороваться с ребятами. Ребята,

вы узнали, кто это?

Карлсон: Я — Карлсон! Самый веселый на свете, Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный, Умный и в меру упитанный! Прилетел на сладкий

вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Карлсон (небрежно): Ну, здравствуйте, здравствуйте, давайте уже скорее мои конфеты!

Ведущая: Какие конфеты, посмотри на себя! Ты уже и так целую банку варенья съел. А

конфетками мы называем наших деток.

Карлсон: А… я-то думал, тут конфеты дают…

Ведущая: Конфеты тоже будут. Только их нужно будет заслужить. Сначала мы будем

играть, участвовать в конкурсах и эстафетах. А потом уже кушать конфеты, после

праздника.

Карлсон: Ну, я так не играю. Праздник – это когда торт, конфеты, варенье, когда можно

поиграть, пошалить, а тут какие-то конкурсы! Давайте лучше сначала поиграем, а потом

уже конкурсы.

Ведущая: А ты какие-нибудь игры знаешь?

Карлсон: Конечно, знаю. Есть, например, такая игра: Кто дольше на люстре провисит. Я –

чемпион мира по висению на люстрах!

Ведущая: Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи

детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

Карлсон: Я все время наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как

вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать:

«Вот так!»

Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как на прогулку идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как по дорожке бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон: Ну ладно, становитесь в круг.

Карлсон проводит с детьми игру «Мы сейчас пойдем направо…»

Мы сейчас пойдем направо –

Раз, два, три!

А потом пойдем налево –

Раз, два, три!

В центр круга соберемся,

Раз, два, три!

И из круга разойдемся

Раз, два, три!

Вокруг себя мы обернемся,

Раз, два, три!

Дружно за руки возьмемся!

Раз, два, три!

Игра проводится 3 раза с ускорением.

Ведущая: Хорошая игра. Вам она понравилась, ребята?

Дети: Да!

Карлсон: Ну, говорите теперь, какие там у вас конкурсы?

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам разделиться на команды. А чтобы было веселее, мы

дадим командам названия конфет:

Команда «Ириски»,

Команда «Карамельки».

А в награду каждой команде за выполнение заданий мы будем давать конфеты.

Согласны? Тогда начинаем.

Первая наша эстафета называется: «Собери конфеты».

Дети стоят в колонне по одному. На финише стоит корзинка с разноцветными шариками,

а на старте, у каждой команды корзина с конфетой определенного цвета. Участники

команды по очереди бегут к корзинке и переносят шарики соответствующего цвета в свою

корзинку на старте.

Участвуют все команды, в одной из них Карлсон.

Ведущая: Все молодцы, быстро собрали все шарики, давайте поаплодируем себе.

Получите свои первые конфеты.

Ведущая: А мы продолжаем!

Эстафета «Переправа»

Игроки строятся в шеренгу. На старте корзина с кубиками, на финише – пустая.

Участники передают кубики друг другу вначале из рук в руки, потом стоя в колонне над

головой.

Команда, выполнившая задания первой, получает конфету.

Ведущая: Все молодцы! Мы посмотрели, какие вы быстрые и ловкие. А следующий

конкурс – танцевальный.

Игра «Наряди друга в конфетный наряд»

Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая

помогают тем, кому трудно.

Ведущая: Какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить.

Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с

ребят.

Игра «Собери конфеты»

Ведущая: Наш сладкий праздник продолжается, и для вас следующий конкурс.

Участвуют все!

Наша игра называется «Передай конфету».

Все встают в круг, под музыку передают друг другу бутафорскую конфету. Музыка

останавливается. Тот, у кого осталась конфета, выходит в круг и пляшет. Игра проводится

несколько раз, самых стойких игроков награждают конфетами.

Ведущая: Молодцы! Вы снова отлично справились с заданием. Мы с вами конфеты

передавали, выбирали, переносили.

Карлсон: Ну вот, все про конфеты, да про конфеты. А вот теперь слушайте новую

загадку! Про что она?

«Расчерчен на квадратики, завернут в серебро,

Как его вы развернете, моментально все поймете!

Ведь нашелся сладкий клад под названьем…

Дети: Шоколад!

Ведущий: Да! Вкуснее шоколада нет ничего! А вы любите шоколад, ребята?

(Ответы детей)

Такой обычный шоколад, а как ему желудок рад!

Уже с утра ждет, ожидает, как сладко он во рту растает!

Карлсон: Если плохое настроение приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения любой на выбор шоколад!

Ведущий: Придумал кто его, тому спасибо!

Карлсон: А пахнет ароматнее всего!

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Вижу, шоколад вы любите! А откуда он у нас? Может, на деревьях растет?

Презентация «Где растет шоколад?»

Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили, откуда берётся шоколад…

как называется дерево, про которое я вам рассказала?

как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)

почему сначала шоколад не понравился людям? (горький)

а почему сейчас шоколад вкусный, сладкий? (в него добавляют орехи, сахар, молоко и

т.д.)

а какой бывает шоколад? (белый, темный, пористый, с разными добавками, жидкий…)

Можно использовать показ разного шоколада.

Песня «ШО-КО-ЛАД!» (муз. П.Ермолаева)

Ведущий: Ну, после таких слов, наверное, всем вам хочется чего-нибудь сладенького…

Правда, Карлсон?

Карлсон: Да я уж, точно, не откажусь!

Угощение (чаепитие в группах)



В раздел образования