Автор: Ольга Сергеевна Кагиянц
Должность: инструктор по ФК
Учебное заведение: СП МОАУ СОШ с. Васильевки "ГПДПДДВ"
Населённый пункт: с. Васильевка, Амурской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развлечение
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения «Вкусняшки»
( для детей дошкольного возраста)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством
активизации познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие
способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к играм и забавам.
Оборудование:
Разноцветные кубики, мячики малого d, большие конусы, корзинки, воздушные шарики,
бутафорские конфеты в качестве поощрения за выполнение эстафет, конфеты, прищепки
Ход праздника.
Зал украшен воздушными шарами и большими бутафорскими конфетами.
Звучат веселые детские песни.
Ведущая:
Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вам! Мы будем играть,
плясать . А начнем праздник мы с загадки:
Бывает в коробке, бывает в пакете,
И слаще ее нет на всем белом свете!
Начинка внутри, а вокруг шоколад…
Любимое лакомство наших ребят.
Что это?
Дети: Конфета!
- Дети, а вы любите конфеты?
(Да!).
Ведущая: Конфеты – это любимое лакомство детей. Вы их любите, потому что они
вкусные, сладкие.
Показ презентации « История возникновения конфет»
Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но, в давние времена люди не умели делать сахар.
Чем же они лакомились? А тем, что дарила им природа. Что же это было? (Ответы детей)
Всё правильно! Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать фрукты,
ягоды. А откуда они получали мед? (Ответы детей) Конечно, мед вырабатывали пчелы.
Человек научился разводить пчел, ухаживал за ними, построил для них домики-улья,
собирал мед… Много лет спустя люди поняли, что из некоторых растений можно
получать сладкий продукт-сахар. Это – сахарный тростник и свекла, только не простая
свекла, а сахарная… И вот уже из сахара стали делать конфеты, добавляя в него разный
сок, фрукты, орехи, молоко.
Вот видите, как много интересного вы узнали о сладком. Проверим, что же вы запомнили?
Ответьте на мои вопросы.
Чем лакомились древние люди?
Что стали употреблять раньше в пищу – мед или сахар?
Откуда берется мед?
Как называются домики для пчел?
Из какого растения делают сахар?
Из каких продуктов можно делать конфеты?
Взрослые часто ласково называю вас деточка — конфеточка. Посмотрите, наши детки,
— это сладкие конфетки.
Под музыку на площадку выбегает Карлсон с большой банкой варенья.
Карлсон: Где? Где конфеты? Конфеты я тоже люблю. Давайте мне их скорее, и побольше.
Я их положу в банку с вареньем, чтоб вкуснее было!
Ведущая: Подожди, подожди. Наверно, сначала надо поздороваться с ребятами. Ребята,
вы узнали, кто это?
Карлсон: Я — Карлсон! Самый веселый на свете, Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный, Умный и в меру упитанный! Прилетел на сладкий
вечер,
Несмотря на сильный ветер!
Карлсон (небрежно): Ну, здравствуйте, здравствуйте, давайте уже скорее мои конфеты!
Ведущая: Какие конфеты, посмотри на себя! Ты уже и так целую банку варенья съел. А
конфетками мы называем наших деток.
Карлсон: А… я-то думал, тут конфеты дают…
Ведущая: Конфеты тоже будут. Только их нужно будет заслужить. Сначала мы будем
играть, участвовать в конкурсах и эстафетах. А потом уже кушать конфеты, после
праздника.
Карлсон: Ну, я так не играю. Праздник – это когда торт, конфеты, варенье, когда можно
поиграть, пошалить, а тут какие-то конкурсы! Давайте лучше сначала поиграем, а потом
уже конкурсы.
Ведущая: А ты какие-нибудь игры знаешь?
Карлсон: Конечно, знаю. Есть, например, такая игра: Кто дольше на люстре провисит. Я –
чемпион мира по висению на люстрах!
Ведущая: Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи
детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.
Карлсон: Я все время наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как
вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать:
«Вот так!»
Игра «Вот так!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как на прогулку идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как по дорожке бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Ну ладно, становитесь в круг.
Карлсон проводит с детьми игру «Мы сейчас пойдем направо…»
Мы сейчас пойдем направо –
Раз, два, три!
А потом пойдем налево –
Раз, два, три!
В центр круга соберемся,
Раз, два, три!
И из круга разойдемся
Раз, два, три!
Вокруг себя мы обернемся,
Раз, два, три!
Дружно за руки возьмемся!
Раз, два, три!
Игра проводится 3 раза с ускорением.
Ведущая: Хорошая игра. Вам она понравилась, ребята?
Дети: Да!
Карлсон: Ну, говорите теперь, какие там у вас конкурсы?
Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам разделиться на команды. А чтобы было веселее, мы
дадим командам названия конфет:
Команда «Ириски»,
Команда «Карамельки».
А в награду каждой команде за выполнение заданий мы будем давать конфеты.
Согласны? Тогда начинаем.
Первая наша эстафета называется: «Собери конфеты».
Дети стоят в колонне по одному. На финише стоит корзинка с разноцветными шариками,
а на старте, у каждой команды корзина с конфетой определенного цвета. Участники
команды по очереди бегут к корзинке и переносят шарики соответствующего цвета в свою
корзинку на старте.
Участвуют все команды, в одной из них Карлсон.
Ведущая: Все молодцы, быстро собрали все шарики, давайте поаплодируем себе.
Получите свои первые конфеты.
Ведущая: А мы продолжаем!
Эстафета «Переправа»
Игроки строятся в шеренгу. На старте корзина с кубиками, на финише – пустая.
Участники передают кубики друг другу вначале из рук в руки, потом стоя в колонне над
головой.
Команда, выполнившая задания первой, получает конфету.
Ведущая: Все молодцы! Мы посмотрели, какие вы быстрые и ловкие. А следующий
конкурс – танцевальный.
Игра «Наряди друга в конфетный наряд»
Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая
помогают тем, кому трудно.
Ведущая: Какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить.
Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с
ребят.
Игра «Собери конфеты»
Ведущая: Наш сладкий праздник продолжается, и для вас следующий конкурс.
Участвуют все!
Наша игра называется «Передай конфету».
Все встают в круг, под музыку передают друг другу бутафорскую конфету. Музыка
останавливается. Тот, у кого осталась конфета, выходит в круг и пляшет. Игра проводится
несколько раз, самых стойких игроков награждают конфетами.
Ведущая: Молодцы! Вы снова отлично справились с заданием. Мы с вами конфеты
передавали, выбирали, переносили.
Карлсон: Ну вот, все про конфеты, да про конфеты. А вот теперь слушайте новую
загадку! Про что она?
«Расчерчен на квадратики, завернут в серебро,
Как его вы развернете, моментально все поймете!
Ведь нашелся сладкий клад под названьем…
Дети: Шоколад!
Ведущий: Да! Вкуснее шоколада нет ничего! А вы любите шоколад, ребята?
(Ответы детей)
Такой обычный шоколад, а как ему желудок рад!
Уже с утра ждет, ожидает, как сладко он во рту растает!
Карлсон: Если плохое настроение приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения любой на выбор шоколад!
Ведущий: Придумал кто его, тому спасибо!
Карлсон: А пахнет ароматнее всего!
Вкуснее нет на свете ничего!
Ведущий: Вижу, шоколад вы любите! А откуда он у нас? Может, на деревьях растет?
Презентация «Где растет шоколад?»
Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили, откуда берётся шоколад…
как называется дерево, про которое я вам рассказала?
как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
почему сначала шоколад не понравился людям? (горький)
а почему сейчас шоколад вкусный, сладкий? (в него добавляют орехи, сахар, молоко и
т.д.)
а какой бывает шоколад? (белый, темный, пористый, с разными добавками, жидкий…)
Можно использовать показ разного шоколада.
Песня «ШО-КО-ЛАД!» (муз. П.Ермолаева)
Ведущий: Ну, после таких слов, наверное, всем вам хочется чего-нибудь сладенького…
Правда, Карлсон?
Карлсон: Да я уж, точно, не откажусь!
Угощение (чаепитие в группах)