Напоминание

«Театральная деятельность в детском саду».


Автор: Никулина Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ ДС №20
Населённый пункт: г. Анжеро- Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: «Театральная деятельность в детском саду».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Театральная деятельность в детском саду».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя

в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через

образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно

связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью

реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется

словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный

строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к

духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия

развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у

детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние

человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в

различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно

уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,

мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет

воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны

выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую

функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного

возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом

какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой,

движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-

пространственная среда должна не только обеспечивать совместную

театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного

творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,

обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие

родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются

равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов

текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная

работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному

и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у

детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые

участвуют в театрализованных постановках.



В раздел образования