Напоминание

Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся"


Автор: Евсеенко Эльвира Игнатьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 208
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Если

хочешь

быть

здоров –

закаляйся»

Евсеенко Эльвира Игнатьевна

МАДОУ № 208 г.Хабаровск

Рыжкова Наталья Ивановна ДОУ

№ 89 пос. Таежный, Хабаровский

край, Хабаровский район.

Первухина Ирина Владимировна

МБДОУ №21 с. Светлогорье,

Приморский край, Пожарский

район

ТИП

ПРОЕКТА:

ИНФОРМАЦИОННО-

ПРАКТИКО-

ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.

Возраст

детей:

старший

дошкольный

возраст.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (1 ГОД).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Всем нам хорошо известно, что любое

заболевание гораздо проще

предотвратить, чем потом вылечить-

тем более, если речь идёт о детях.

Наряду с приёмами витаминов,

сбалансированным питанием и

физической активностью уберечь от

частых заболеваний и укрепить

здоровье ребёнка поможет

закаливание.

Проблема:

не достаточно

знаний у детей о

закаливании.

ПРИЧИНЫ:

Отсутствие интереса у детей к

закаливанию.

Недостаточно познаний у педагогов о

способах закаливания.

Нет мотивации у родителей для работы с

детьми по данной проблеме вне ДОУ.

Не сформирована материальная база для

организации среды, способствующей

закаливанию.

ЦЕЛЬ:

ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ И

ВЗРОСЛЫХ К ЗАКАЛИВАНИЮ В ДОУ И ВНЕ.

ЗАДАЧИ:

Сформировать интерес к закаливанию у

детей и взрослых.

Создать условия для пополнения знаний

воспитателей по правильной организации

закаливания.

Мотивировать родителей поддерживать у

детей интерес к закаливанию вне ДОУ.

Сформировать материальную базу с целью

организации благоприятной среды для

проведения закаливания.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО

РЕШЕНИЮ 1

ЗАДАЧИ И

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Упражнения и игры с

атрибутами для закаливания –

воспитатель.

Просмотр научных видео-

м/фильмов –

воспитатель.

Чтение художественной

литературы, п/и –

воспитатель,

руководитель физ.

культуры.

Организовать выставку

рисунков для родителей и

детей –

родительский

комитет, воспитатель.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО

РЕШЕНИЮ 2 ЗАДАЧИ И

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Анкетирование сотрудников ДОУ

для выявления уровня знаний по

данной проблеме –

администрация.

Подбор методической литературы

для самообразования по вопросам

организации проведения

закаливания детей в ДОУ –

администрация.

Семинары – практикумы в

пределах ДОУ с целью обмена

опытом между сотрудниками –

администрация.

Посещение педагогами метод.

объединений, посвящённых

организации проведения

закаливания детей –

администрация.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО

РЕШЕНИЮ 3 ЗАДАЧИ И

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Анкетирование родителей с целью

привлечения внимания к проблеме

по закаливанию – воспитатель.

Создание наглядной агитации:

папка-передвижка, стенгазета,

памятки для родителей –

воспитатель, мед. работник,

инструктор по физ. культуре.

Проведение родительских

собраний, вечеров вопросов и

ответов, презентации семейного

опыта – воспитатель, родители.

Проведение совместных

мероприятий: досуги вместе с

родителями, походы, прогулки –

воспитатель, родители, инструктор

по физ.культуре, мед. работник.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО

РЕШЕНИЮ 4 ЗАДАЧИ

И ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Создать уголок с атрибутами для

проведения закаливающих

процедур в группе –

воспитатель.

Оформить альбом по

закаливанию, картотеку п/и,

коррегирующих упражнений

-

родительский комитет,

воспитатель, инструктор по

физ. культуре.

Изготовление и приобретение

разнообразного инвентаря для

закаливающих процедур –

воспитатель, родители,

администрация.

РЕСУРСЫ:

Кадровый:

воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОУ,

администрация ДОУ, инструктор по физ. культуре,

муз.руководитель, мед.работник.

Временной:

4 месяца.

Материально-технический:

Методическая литература,

видео- и аудиоматериалы,

фотографии, инвентарь для закаливания.

ПРОДУКТ:

Анкеты для родителей и

воспитателей.

Методическая литература.

Папки-передвижки, стенгазеты,

памятки для родителей.

Видео- и аудиоматериалы.

Инвентарь для закаливания.

Выставка рисунков, фотографии.

Конспекты родительских

собраний.

Методическая копилка для

родителей с конспектами по

закаливанию.

Картотека : п/и, дыхательная

гимнастика, пальчиковая

гимнастика, коррегирующие

упражнения…

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Проведение

комплексных

закаливающих

процедур.

Экскурсии.

Изготовление

атрибутов для

закаливания,

п/и.

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАМ

УДАЛОСЬ:

Вовлечь родителей и детей в

совместную деятельность.

Построить партнёрские

отношения.

Расширить знания родителей и

детей.

Развить положительные

отношения ребёнка к себе и к

другим.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Мы будем считать

проект

реализованным, если

у 70% детей

повысится желание и

интерес участвовать

в закаливающих

процедурах как в

ДОУ, так и вне его

(совместно со

своими родителями).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Буров М. Закаляйся, как сталь. Правильное

закаливание и моржевание.

Гладырина Л.Д. Физическая культура-

дошкольникам.

Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Закаливание

дошкольников.

Неумывакин И.П. Вода- жизнь и здоровье.

Ноймайер Йозеф. Соль.Вода.Свет.Три кита

вашего здоровья.

Шебеко В.И. Развивающие игры по

физической культуре для дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования