Автор: Евсеенко Эльвира Игнатьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 208
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«Если
хочешь
быть
здоров –
закаляйся»
Евсеенко Эльвира Игнатьевна
МАДОУ № 208 г.Хабаровск
Рыжкова Наталья Ивановна ДОУ
№ 89 пос. Таежный, Хабаровский
край, Хабаровский район.
Первухина Ирина Владимировна
МБДОУ №21 с. Светлогорье,
Приморский край, Пожарский
район
ТИП
ПРОЕКТА:
ИНФОРМАЦИОННО-
ПРАКТИКО-
ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Возраст
детей:
старший
дошкольный
возраст.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (1 ГОД).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Всем нам хорошо известно, что любое
заболевание гораздо проще
предотвратить, чем потом вылечить-
тем более, если речь идёт о детях.
Наряду с приёмами витаминов,
сбалансированным питанием и
физической активностью уберечь от
частых заболеваний и укрепить
здоровье ребёнка поможет
закаливание.
Проблема:
не достаточно
знаний у детей о
закаливании.
ПРИЧИНЫ:
Отсутствие интереса у детей к
закаливанию.
Недостаточно познаний у педагогов о
способах закаливания.
Нет мотивации у родителей для работы с
детьми по данной проблеме вне ДОУ.
Не сформирована материальная база для
организации среды, способствующей
закаливанию.
ЦЕЛЬ:
ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ И
ВЗРОСЛЫХ К ЗАКАЛИВАНИЮ В ДОУ И ВНЕ.
ЗАДАЧИ:
Сформировать интерес к закаливанию у
детей и взрослых.
Создать условия для пополнения знаний
воспитателей по правильной организации
закаливания.
Мотивировать родителей поддерживать у
детей интерес к закаливанию вне ДОУ.
Сформировать материальную базу с целью
организации благоприятной среды для
проведения закаливания.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕШЕНИЮ 1
ЗАДАЧИ И
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Упражнения и игры с
атрибутами для закаливания –
воспитатель.
Просмотр научных видео-
м/фильмов –
воспитатель.
Чтение художественной
литературы, п/и –
воспитатель,
руководитель физ.
культуры.
Организовать выставку
рисунков для родителей и
детей –
родительский
комитет, воспитатель.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕШЕНИЮ 2 ЗАДАЧИ И
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Анкетирование сотрудников ДОУ
для выявления уровня знаний по
данной проблеме –
администрация.
Подбор методической литературы
для самообразования по вопросам
организации проведения
закаливания детей в ДОУ –
администрация.
Семинары – практикумы в
пределах ДОУ с целью обмена
опытом между сотрудниками –
администрация.
Посещение педагогами метод.
объединений, посвящённых
организации проведения
закаливания детей –
администрация.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕШЕНИЮ 3 ЗАДАЧИ И
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Анкетирование родителей с целью
привлечения внимания к проблеме
по закаливанию – воспитатель.
Создание наглядной агитации:
папка-передвижка, стенгазета,
памятки для родителей –
воспитатель, мед. работник,
инструктор по физ. культуре.
Проведение родительских
собраний, вечеров вопросов и
ответов, презентации семейного
опыта – воспитатель, родители.
Проведение совместных
мероприятий: досуги вместе с
родителями, походы, прогулки –
воспитатель, родители, инструктор
по физ.культуре, мед. работник.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕШЕНИЮ 4 ЗАДАЧИ
И ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Создать уголок с атрибутами для
проведения закаливающих
процедур в группе –
воспитатель.
Оформить альбом по
закаливанию, картотеку п/и,
коррегирующих упражнений
-
родительский комитет,
воспитатель, инструктор по
физ. культуре.
Изготовление и приобретение
разнообразного инвентаря для
закаливающих процедур –
воспитатель, родители,
администрация.
РЕСУРСЫ:
Кадровый:
воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОУ,
администрация ДОУ, инструктор по физ. культуре,
муз.руководитель, мед.работник.
Временной:
4 месяца.
Материально-технический:
Методическая литература,
видео- и аудиоматериалы,
фотографии, инвентарь для закаливания.
ПРОДУКТ:
Анкеты для родителей и
воспитателей.
Методическая литература.
Папки-передвижки, стенгазеты,
памятки для родителей.
Видео- и аудиоматериалы.
Инвентарь для закаливания.
Выставка рисунков, фотографии.
Конспекты родительских
собраний.
Методическая копилка для
родителей с конспектами по
закаливанию.
Картотека : п/и, дыхательная
гимнастика, пальчиковая
гимнастика, коррегирующие
упражнения…
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Проведение
комплексных
закаливающих
процедур.
Экскурсии.
Изготовление
атрибутов для
закаливания,
п/и.
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАМ
УДАЛОСЬ:
Вовлечь родителей и детей в
совместную деятельность.
Построить партнёрские
отношения.
Расширить знания родителей и
детей.
Развить положительные
отношения ребёнка к себе и к
другим.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Мы будем считать
проект
реализованным, если
у 70% детей
повысится желание и
интерес участвовать
в закаливающих
процедурах как в
ДОУ, так и вне его
(совместно со
своими родителями).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Буров М. Закаляйся, как сталь. Правильное
закаливание и моржевание.
Гладырина Л.Д. Физическая культура-
дошкольникам.
Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Закаливание
дошкольников.
Неумывакин И.П. Вода- жизнь и здоровье.
Ноймайер Йозеф. Соль.Вода.Свет.Три кита
вашего здоровья.
Шебеко В.И. Развивающие игры по
физической культуре для дошкольников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ