Авторы: Кремлева Лариса Юрьевна, Руденских Ирина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №174 "Сказка"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Наш Пушкин"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 «Сказка»
Проект
«Наш Пушкин»
для детей подготовительной группы
Разработали:
воспитатель
Кремлева Л.Ю.
воспитатель
Руденских И. Н.
Новосибирск, 2025 г.
Информационный паспорт проекта:
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий поэт всех
времён, классик и гений русской литературы. Стихотворения, сказки А.С.
Пушкина являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой
литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия России.
Именно в этом наследии обнаруживается душа родного народа, душа России.
Это побуждает обратиться к произведениям великого классика, как к
благодатному
источнику
патриотического,
духовно-нравственного
воспитания детей.
Актуальность проекта:
В
настоящее
время
поэзия
А.С.
Пушкина
воспринимается
как
неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в
течение многих лет его взросления. Особое внимание необходимо уделять
сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый
источник
нравственного
воспитания
детей.
Они
представляют
собой
совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства
оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина
для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на
эмоциональное
развитие
детей,
развитие
воображения,
приобщают
к
культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Основная проблема:
У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его
творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о
героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось
выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником
духовно-нравственного
воспитания
детей.
Поэтому
данный
проект
направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С.
Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.
Цель проекта:
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного
возраста к русской классической литературе посредством знакомства с
творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
- обогатить представления детей о жизни А.С. Пушкина;
- познакомить со сказками великого русского поэта;
- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими
пороками и добродетелью;
- поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений,
рисовании и других видах деятельности;
- обогащать словарный запас посредством знакомства с новыми словами,
встречающимися в сказках;
- развивать интерес к художественной литературе, к книгам;
- воспитывать чувство прекрасного.
Планируемые результаты:
- обогащение представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
- обогащение словарного запаса;
- развитие интереса к чтению художественной литературы, к книгам;
- поощрение творческого проявления детей по сюжетам сказок в
разных видах деятельности.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.
Время реализации проекта: 3 недели (20.01.2025 – 7.02.2025г.)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы,
Продукты проекта: Выставка рисунков «Рисуем сказки Пушкина»,
создание макета «У Лукоморья»
Этапы проекта:
1.
Подготовительный.
Задачи:
определение темы проекта, постановка цели и задач,
планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
—
Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по
данной теме (предварительный опрос) – «Кто такой Александр Сергеевич
Пушкин?», «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?;
—
Составление плана предстоящей работы;
—
Подготовка материалов и предметной среды.
2.
Основной.
Задача: реализация проекта.
Запланированные мероприятия:
Содержание работы
Дата
Ответственные
Беседа
«Александр
Сергеевич
Пушкин – великий русский сказочник»;
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о
золотом петушке»;
Работа
в
книжном
уголке
–
оформление
выставки
книг
разных
изданий по сказкам А.С. Пушкина;
1 неделя
Воспитатель, дети
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке», беседа по содержанию,
объяснение новых, непонятных слов;
Игра-фантазия «Если бы я поймал
золотую рыбку…».
1 неделя
Воспитатель, дети
«Разучивание
с
помощью
мнемотехники
стихотворения
«У
Лукоморья дуб зеленый»;
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане»;
Слушание произведений Н. Римского-
Корсакова
«Три
чуда:
Белка,
Богатыри, Царевна Лебедь».
1 неделя
Воспитатель, дети
«Разучивание
с
помощью
мнемотехники
стихотворения
«У
Лукоморья дуб зеленый»;
Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане»;
Деятельность
в
изобразительном
уголке
–
рисование,
раскрашивание,
лепка.
2 неделя
Воспитатель, дети
«Разучивание
с
помощью
мнемотехники
стихотворения
«У
Лукоморья дуб зеленый»;
Просмотр диафильма «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях»,
беседа
по
содержанию,
объяснение
новых, непонятных слов.
2 неделя
Воспитатель, дети
«Разучивание
с
помощью
мнемотехники
стихотворения
«У
Лукоморья дуб зеленый»;
Лепка героев «У Лукоморья дуб
зеленый»;
Д/и «Какой персонаж лишний?».
2 неделя
Воспитатель, дети
Беседа «Какая сказка А.С. Пушкина
мне нравится больше всего и почему?»;
Д/и «Отгадай сказку по предмету»
Лепка героев «У Лукоморья дуб
зеленый»;
3 неделя
Воспитатель, дети
Рисование
по
замыслу
на
тему
«Рисуем сказки Пушкина»
Видеозапись фильма «У Лукоморья
дуб зеленый
3 неделя
Воспитатель, дети
3.
Заключительный.
- Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний
детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали об А.С. Пушкине? С какими
его сказками познакомились?».
- Интерактивная викторина «По сказкам А.С. Пушкина»;
- Оформление макета «У Лукоморья»;
- Оформление выставки рисунков «Рисуем сказки Пушкина»;
- видео-фильм «У Лукоморья дуб зеленый».