Напоминание

"Наш Пушкин"


Авторы: Кремлева Лариса Юрьевна, Руденских Ирина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №174 "Сказка"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Наш Пушкин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 174 «Сказка»

Проект

«Наш Пушкин»

для детей подготовительной группы

Разработали:

воспитатель

Кремлева Л.Ю.

воспитатель

Руденских И. Н.

Новосибирск, 2025 г.

Информационный паспорт проекта:

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий поэт всех

времён, классик и гений русской литературы. Стихотворения, сказки А.С.

Пушкина являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой

литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия России.

Именно в этом наследии обнаруживается душа родного народа, душа России.

Это побуждает обратиться к произведениям великого классика, как к

благодатному

источнику

патриотического,

духовно-нравственного

воспитания детей.

Актуальность проекта:

В

настоящее

время

поэзия

А.С.

Пушкина

воспринимается

как

неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в

течение многих лет его взросления. Особое внимание необходимо уделять

сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый

источник

нравственного

воспитания

детей.

Они

представляют

собой

совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства

оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина

для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на

эмоциональное

развитие

детей,

развитие

воображения,

приобщают

к

культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Основная проблема:

У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его

творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о

героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось

выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником

духовно-нравственного

воспитания

детей.

Поэтому

данный

проект

направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С.

Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.

Цель проекта:

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного

возраста к русской классической литературе посредством знакомства с

творчеством А.С. Пушкина.

Задачи:

- обогатить представления детей о жизни А.С. Пушкина;

- познакомить со сказками великого русского поэта;

- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими

пороками и добродетелью;

- поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений,

рисовании и других видах деятельности;

- обогащать словарный запас посредством знакомства с новыми словами,

встречающимися в сказках;

- развивать интерес к художественной литературе, к книгам;

- воспитывать чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

- обогащение представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

- обогащение словарного запаса;

- развитие интереса к чтению художественной литературы, к книгам;

- поощрение творческого проявления детей по сюжетам сказок в

разных видах деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.

Время реализации проекта: 3 недели (20.01.2025 – 7.02.2025г.)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы,

Продукты проекта: Выставка рисунков «Рисуем сказки Пушкина»,

создание макета «У Лукоморья»

Этапы проекта:

1.

Подготовительный.

Задачи:

определение темы проекта, постановка цели и задач,

планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по

данной теме (предварительный опрос) – «Кто такой Александр Сергеевич

Пушкин?», «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?;

Составление плана предстоящей работы;

Подготовка материалов и предметной среды.

2.

Основной.

Задача: реализация проекта.

Запланированные мероприятия:

Содержание работы

Дата

Ответственные

Беседа

«Александр

Сергеевич

Пушкин – великий русский сказочник»;

Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о

золотом петушке»;

Работа

в

книжном

уголке

оформление

выставки

книг

разных

изданий по сказкам А.С. Пушкина;

1 неделя

Воспитатель, дети

Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке», беседа по содержанию,

объяснение новых, непонятных слов;

Игра-фантазия «Если бы я поймал

золотую рыбку…».

1 неделя

Воспитатель, дети

«Разучивание

с

помощью

мнемотехники

стихотворения

«У

Лукоморья дуб зеленый»;

Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе

Салтане»;

Слушание произведений Н. Римского-

Корсакова

«Три

чуда:

Белка,

Богатыри, Царевна Лебедь».

1 неделя

Воспитатель, дети

«Разучивание

с

помощью

мнемотехники

стихотворения

«У

Лукоморья дуб зеленый»;

Ч.Х.Л. А.С. Пушкин «Сказка о царе

Салтане»;

Деятельность

в

изобразительном

уголке

рисование,

раскрашивание,

лепка.

2 неделя

Воспитатель, дети

«Разучивание

с

помощью

мнемотехники

стихотворения

«У

Лукоморья дуб зеленый»;

Просмотр диафильма «Сказка о

мёртвой царевне и семи богатырях»,

беседа

по

содержанию,

объяснение

новых, непонятных слов.

2 неделя

Воспитатель, дети

«Разучивание

с

помощью

мнемотехники

стихотворения

«У

Лукоморья дуб зеленый»;

Лепка героев «У Лукоморья дуб

зеленый»;

Д/и «Какой персонаж лишний?».

2 неделя

Воспитатель, дети

Беседа «Какая сказка А.С. Пушкина

мне нравится больше всего и почему?»;

Д/и «Отгадай сказку по предмету»

Лепка героев «У Лукоморья дуб

зеленый»;

3 неделя

Воспитатель, дети

Рисование

по

замыслу

на

тему

«Рисуем сказки Пушкина»

Видеозапись фильма «У Лукоморья

дуб зеленый

3 неделя

Воспитатель, дети

3.

Заключительный.

- Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний

детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали об А.С. Пушкине? С какими

его сказками познакомились?».

- Интерактивная викторина «По сказкам А.С. Пушкина»;

- Оформление макета «У Лукоморья»;

- Оформление выставки рисунков «Рисуем сказки Пушкина»;

- видео-фильм «У Лукоморья дуб зеленый».



В раздел образования