Напоминание

открыток занятие


Автор: Белая Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: Приморский край город Большой Камень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открыток занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС

«В поисках Цветика-семицветика»

Составитель: Белая Евгения Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета

(в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними

свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в

ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными

приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного

ряда лишний по характерному признаку

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать

простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать

незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина,

количество)

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое

мышление, воображение, тактильное восприятие)

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

способствовать развитию образного и логического мышления, умению

делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике

воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

воспитывать навыки коллективной работы

воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время

образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок

с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк,

лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для

соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с

которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и

задач;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит

детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку

результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и

эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас

отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.

Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок,

он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и

разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только

сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы

детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все

лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы

готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5

(пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким.

(Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель

вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а

вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к

серединке).

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим

точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение

«от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки,

дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки,

каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас

получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй

лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились

домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде,

умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число;

воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие

цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему

цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный

лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд

попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их?

(Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать

процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди

показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду?

Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны

найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его,

скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на

сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения

самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;

воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок).

Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько

рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок.

Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше

лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети,

сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке

мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые

мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти

соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку

шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с

цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну

красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с

цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят

на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как

волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой

волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова,

чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток,

лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная

музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной

стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание

исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-

семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут

приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы

детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько

разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам.

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали

друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые

встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое

угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного

путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня.

Молодцы!



В раздел образования