Автор: Архипова Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»»
Населённый пункт: Алтайский край, Завьяловский район, с.Завьялово
Наименование материала: Статья
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование
СТАТЬЯ
«Создание развивающей предметно-пространственной среды для
дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования»
Автор: воспитатель МДОУ детского сада № 5 "Весёлый городок" Архипова
Кристина Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда (далее — РППС) является
частью образовательной среды, которая включает в себя специально
организованное пространство (помещения, участок и т. п.), материалы,
оборудование и инвентарь.
Цель РППС — обеспечить развитие детей дошкольного возраста в
соответствии с их возрастными особенностями, укрепление их здоровья и
учёт индивидуальных особенностей.
РППС должна быть организована таким образом, чтобы дети могли общаться
и взаимодействовать друг с другом, а также с взрослыми. Важно
предоставить им возможность уединения.
При организации РППС необходимо учитывать образовательные программы,
в том числе инклюзивное образование, а также национально-культурные,
климатические и другие условия.
РППС должна быть адаптирована к потребностям каждого ребёнка и
способствовать его гармоничному развитию.