Напоминание

"Одуванчики на лугу"


Автор: Клюнк Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Алтайский край, с. Староалейское
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: "Одуванчики на лугу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для родителей

по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования

«Одуванчики на лугу»

Подготовила и провела воспитатель:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Клюнк Татьяна Ивановна

2023г.

Конспект занятия

по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования

«Чем больше

мастерства в детской руке

, тем умнее ребенок»

Цель:

- Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник

рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей

дошкольного возраста.

- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих

способностей через творческие задания с использованием в работе

интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными техниками рисования; научить сочетать

несколько нетрадиционных методов в рисовании.

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения

предметов на бумаге.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для родителей, влажные салфетки, материал

для практической деятельности – гуашь белого, зелёного, голубого цвета,

альбомные листы бумаги, втулка от туалетной бумаги, палочки для коктейля,

малярные кисти, губки, ватные палочки, вилки, влажные салфетки, тарелочки

для гуаши.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной

теме.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей,

которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки

работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями

сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу

о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут

ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию

к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник

нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они

позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать

рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать

забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей

работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать,

чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на

развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными

возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям

детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески,

поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.).

Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки,

шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха,

тополя.

Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной

деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что

можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою

необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно

судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов.

- Развивает уверенность в своих силах.

- Развивает пространственное мышление.

- Учит детей свободно выражать свой замысел.

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

- Учит детей работать с разнообразным материалом.

- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

- Развивает мелкую моторику рук.

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Я сейчас вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

- рисование ладошками;

- рисование по мокрому листу бумаги.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более

сложными

техниками

:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + гуашь

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более

трудные методы и

техники

:

- рисование солью, песком, манкой;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- кляксография обычная;

- пластилинография

- граттаж.

Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом

рисования, рисование втулкой от туалетной бумаги, палочкой для коктейля,

вилкой, ватной палочкой.

Берём кисточку, обмакиваем в голубую гуашь и наносим тычком кисти на

верхнюю часть альбомного листа (протираем кисточку влажной салфеткой).

Затем обмакиваем кисть в зелёную гуашь и наносим на нижнюю часть

альбомного листа (протираем кисточку влажной салфеткой).

Берём малярные кисти и размазываем гуашь по всему листу, потом берём

губки и промакиваем, делая однородный фон.

Затем вилкой снизу вверх рисуем травку. Накладываем в тарелочку гуашь

жёлтого цвета, макаем в неё коктейльную трубочку и делаем отпечатки на

альбомном листе, получились одуванчики жёлтого цвета. Потом берём втулку

от туалетной бумаги и макаем в тарелочку с белой гуашью, делаем отпечатки,

получились одуванчики белого цвета, ватной палочкой макаем в белую гуашь

и рисуем серединку белого одуванчика

Вот что у нас получилось.

Рефлексия.

- Какие у вас замечательные работы получились!

- Понравилось вам рисовать в этой технике?

- Скажите, что вы чувствуете?

- Настроение хорошее?

- Да!

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!



В раздел образования