Автор: Клюнк Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Алтайский край, с. Староалейское
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: "Одуванчики на лугу"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс для родителей
по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования
«Одуванчики на лугу»
Подготовила и провела воспитатель:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Клюнк Татьяна Ивановна
2023г.
Конспект занятия
по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования
«Чем больше
мастерства в детской руке
, тем умнее ребенок»
Цель:
- Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник
рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей
дошкольного возраста.
- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих
способностей через творческие задания с использованием в работе
интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- Познакомить родителей с разными техниками рисования; научить сочетать
несколько нетрадиционных методов в рисовании.
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения
предметов на бумаге.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для родителей, влажные салфетки, материал
для практической деятельности – гуашь белого, зелёного, голубого цвета,
альбомные листы бумаги, втулка от туалетной бумаги, палочки для коктейля,
малярные кисти, губки, ватные палочки, вилки, влажные салфетки, тарелочки
для гуаши.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной
теме.
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей,
которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки
работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями
сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу
о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут
ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию
к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они
позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать
рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать
забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей
работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.
Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать,
чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на
развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными
возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям
детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески,
поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.).
Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки,
шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха,
тополя.
Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной
деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что
можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою
необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно
судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов.
- Развивает уверенность в своих силах.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Я сейчас вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
- рисование ладошками;
- рисование по мокрому листу бумаги.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более
сложными
техниками
:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + гуашь
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более
трудные методы и
техники
:
- рисование солью, песком, манкой;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- кляксография обычная;
- пластилинография
- граттаж.
Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом
рисования, рисование втулкой от туалетной бумаги, палочкой для коктейля,
вилкой, ватной палочкой.
Берём кисточку, обмакиваем в голубую гуашь и наносим тычком кисти на
верхнюю часть альбомного листа (протираем кисточку влажной салфеткой).
Затем обмакиваем кисть в зелёную гуашь и наносим на нижнюю часть
альбомного листа (протираем кисточку влажной салфеткой).
Берём малярные кисти и размазываем гуашь по всему листу, потом берём
губки и промакиваем, делая однородный фон.
Затем вилкой снизу вверх рисуем травку. Накладываем в тарелочку гуашь
жёлтого цвета, макаем в неё коктейльную трубочку и делаем отпечатки на
альбомном листе, получились одуванчики жёлтого цвета. Потом берём втулку
от туалетной бумаги и макаем в тарелочку с белой гуашью, делаем отпечатки,
получились одуванчики белого цвета, ватной палочкой макаем в белую гуашь
и рисуем серединку белого одуванчика
Вот что у нас получилось.
Рефлексия.
- Какие у вас замечательные работы получились!
- Понравилось вам рисовать в этой технике?
- Скажите, что вы чувствуете?
- Настроение хорошее?
- Да!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!