Напоминание

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс


Автор: Башурова Инна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 45"
Населённый пункт: Город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




I.

Мотивация учебной деятельности «Настроимся на урок!» (2 мин)

Цель: создание позитивного психологического настроя на урок, дать

установку на успех для всех учащихся, подготовить учащихся к работе.

1.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

2.

Проверка готовности учащихся к работе (рабочее место, рабочая

поза, внешний вид).

Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки,

На столе-то, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, тогда начнем урок,

Не теряя время, – в срок!

На места все тихо сядем,

Не нарушив тишину,

Ну, а я, совместно с вами,

Наш урок сейчас начну.

3.

Организация внимания.

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

Таким ребятам хвала и честь! А такие ребята в классе есть?

- Есть!

Замечательно, тогда начнём работу. А мы сейчас и проверим ваши знания

II.

Актуализация опорных знаний учащихся (15 мин)

Цель: создание ситуации успеха путем проверки владения материала

прошлых уроков

Учитель: Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (слайд 1)

Как называются эти числа? (Обыкновенные дроби)

Какими могут быть обыкновенные дроби? (Правильные и неправильные,

определения, примеры)

Сформулируйте основное свойство дроби.

Что мы умеем делать с обыкновенными дробями? (сравнивать, правила

сравнения)

Примеры: «Своя игра» (слайд 2), примеры (на слайдах 3 и 4)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать обыкновенные дроби

III.

Постановка проблемы, после чего учащиеся пытаются

сформулировать тему и цель урока (5 мин)

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.

На доске круги разделённые на 4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный

материал (слайд 5)

Учитель:

а)-На сколько равных частей разделён розовый круг? (на 6 частей)

-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.

- Сколько частей вы взяли всего? (5/6)

-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)

в) – На сколько равных частей разделён зеленый круг? (на 4 части)

-Возьмите 3/4 части круга, а потом уберите ¼ часть круга.

-Сколько частей осталось?

-Какое действие вы произвели с этими дробями? (вычитание)

Попробуйте сказать, какая же тема сегодняшнего урока?

-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» (слайд 6)

Чему мы должны сегодня научиться? (складывать и вычитать дроби с

одинаковыми знаменателями)

IV.

Изучение нового материала (7 мин)

Корректирует работу учащихся в группах. Помогает учащимся наводящими

вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся

Учитель: Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание

обыкновенных дробей?

На слайде нарисованы фигуры.

Задание 1. (Слайд №7)

-На сколько равных частей разделена фигура?

-Какая часть фигуры закрашена зеленым цветом, красным цветом?

-А сколько всего закрашено?

-Какой знак действия нужно поставить между 1/6 и 2/6, чтобы получить 3/6?

(плюс). Какое действие мы выполнили?

-Давайте сделаем вывод.

-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Буквенная запись правила. (Запись на доске)

Задача: (слайд 8) Кот Леопольд разрезал торт на 17 долей. На тарелку

положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Какая часть торта осталась

на тарелке?

Каким действием можно записать решение этой задачи?

-Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Буквенная запись правила. (Запись на доске)

1)

Просмотр видео (правила сложения и вычитания дробей, примеры)

V.

Физкульминутка (1 мин)

Учитель: сели все ровно, положили руки на стол. Если я буду называть

правильную дробь, вы поднимаете правую руку; если назову неправильную

дробь, вы поднимаете левую руку.

А сейчас закрыли глаза, нарисовали мысленно круг, закрасили его в желтый

цвет, нарисовали в этом кругу глаза, улыбающийся рот. Что получили?

(Смайлик). Вот с таким настроением продолжаем работать.

VI.

Первичное закрепление изученного материала в ходе выполнения

упражнений (4 мин)

1)

Работа с учебником на стр. 187 (правила)

2)

На стр. 189 №743 (1 строка у доски)

3)

№747

VII.

Самостоятельная работа (6 мин)

Работа по вариантам, раздаточный материал (карточки). Карточки подписать,

сделать проверку и сдать

VIII.

Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

Выставление и объявление оценок

Зелёный цвет: урок полезен, всё понятно

Жёлтый цвет: лишь кое-что чуть-чуть неясно

Красный цвет: ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё-таки учится!



В раздел образования