Напоминание

"МЕЛКАЯ МОТОРИКА У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ"


Автор: Пышкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: МБОУ"Икрянинская НОШ"
Населённый пункт: Астраханская область Икрянинский район село Икряное
Наименование материала: статья
Тема: "МЕЛКАЯ МОТОРИКА У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук.

Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их

неуклюжи и сами они неповоротливы. Причины такого явления уходят в

раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось

должного внимания.

В

современном

мире

родители

все

чаще

могут

услышать

от

воспитателя

детского

сада,

что

у

ребенка

недостаточно

развита

мелкая

моторика. Некоторое время назад много приходилось делать с помощью рук,

сегодня же практически вся детская обувь на липучках, куртки на заклепках и

т.д. Это удобно, но это минус для развития мелкой моторики детей.

На самом же деле развитие мелкой моторики для развития ребенка

сложно переоценить. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу

мозгом.

А

Сухомлинский

писал,

что

ум

ребенка

находится

на

кончиках

пальцев. Значение мелкой моторики

Повышает тонус коры головного мозга.

Развивает речевые центры в коре головного мозга.

Согласовывает

работу

понятийного

и

двигательного

центров

коры

головного мозга.

Улучшает артикуляционную моторику.

Развивает чувство ритма и координацию движений.

Подготавливает руку к письму.

Положительно влияет на эмоциональное развитие Жесты – это

первая

форма

общения

первобытных

людей,

таким

образом,

в

процессе

эволюции рука и речь человека развивались параллельно. Если рассмотреть

мозг человека на примере Гомункулуса Пенфилда. Около трети всей площади

двигательной

области

головного

мозга

занимает

проекция

кисти

и

располагается она довольно близко к речевой зоне. Именно это позволило

ученым

считать

кисть

руки

«органом

речи»,

практически

наравне

с

артикуляционным

аппаратомРазвитию

мелкой

моторики

у

ребенка

способствует практически вся деятельность, которой занимается ребенок в

дошкольном возрасте.

Средствами для развития тонкой моторики рук будут являться:

Массаж кистей рук и пальцев;

Пальчиковые гимнастики

Игры с бусами и шнурками

Игры с пластилином

Рисование, раскрашивание

Игрушки, направленные на развитие мелкой моторики

Игры с природным материалом (крупами, камешками).

Массаж пальцев и кистей рук тонизирует нервную систему, улучшает

функции рецепторов.

Массаж может быть как классическим включающим

поглаживание, разминание растирание, пощипывание ладошек ребенка, так и

с использованием всевозможных средств, это могут быть колючие мячики,

колечки, пружинки и даже карандаш, который можно катать между ладошек

или по столу.

Пальчиковые игры – представляют собой инсценировки с помощью

пальцев рифмованных историй. Отличной идеей будут

показать ребенку теневой театр с помощью рук. В играх с бусами и

шнурками можно использовать как фабричные материалы, так и подручные

(макароны с большим отверстием).

Очень хороши для развития детских пальчиков игры с пластилином,

во время лепки ребенок занимается самомассажем, разминая, катая, щипая

пластилин или вдавливая в него бусинки или крупы.

Рисование включает в работу двигательные, зрительные, мускульные и

осязательные

анализаторы.

Кроме

того,

живописание

развивает

память,

сосредоточенность,

мелкую

моторику.

Рисовать

можно,

карандашами,

пальчиками, кистями и другими материалами. Очень полезны графические

упражнения. Существуют множество фабричных игрушек направленных на

развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры, мозаики,

конструкторы.

Помимо

мелкой

моторики

эти

игрушки

развивают

пространственно-зрительную координацию, дают представления о величине,

цвете, форме, развивают наглядно действенное мышление. Игрушки могут

быть самодельными (Сенсорный пульт) Фабричные игрушки.



В раздел образования