Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПАРАГРАФОВ- ПУТЕШЕСТВИЙ / ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС


Автор: Вагина Елена Львовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1539
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПАРАГРАФОВ- ПУТЕШЕСТВИЙ / ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПАРАГРАФОВ-ПУТЕШЕСТВИЙ.

ГЕОГРАФИЯ, 7 КЛАСС

Введение

Параграфы-путешествия

-

это

уникальная

форма

подачи

материала в учебниках по географии, которая позволяет учащимся

погружаться

в

изучение темы

через

виртуальные путешествия

по

миру. Данный подход способствует не только запоминанию фактов, но

и развитию интереса к предмету, формированию пространственного

мышления,

а

также

развитию

исследовательских

навыков

у

школьников. В рамках 7 класса данный метод особенно важен, так как

школьники начинают изучение материков и океанов, природных зон и

различных стран.

Цели урока

Образовательные цели:

Формирование знаний о природных особенностях материков и

океанов.

Овладение умением выделять и анализировать географические

факторы.

Развитие навыков картографического анализа и умения работать

с различными источниками информации.

Развивающие цели:

Развитие познавательного интереса и любознательности.

Формирование пространственного и логического мышления.

Развитие умений самостоятельно добывать и систематизировать

информацию.

Воспитательные цели:

Воспитание

уважения

к

культурным

и

природным

ценностям

различных народов.

Формирование

экологического

сознания

и

ответственного

отношения к окружающей среде.

Оборудование и материалы:

Атласы для 7 класса.

Проектор для показа презентаций.

Карты материков и океанов.

Виртуальные туры или видеоролики с видовыми изображениями

регионов мира.

Раздаточные материалы с заданиями.

Структура урока

Организационный момент (3-5 минут)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Настрой на

изучение нового материала через обсуждение известных учащимся

примеров путешествий и природных объектов.

Актуализация знаний (5-7 минут)

Краткий

опрос

о

пройденном

материале,

связанный с

темой

урока: виды материков, их расположение, природные особенности.

Например, учащиеся могут вспомнить, какие материки уже изучались,

что они знают о них.

Изучение нового материала (15-20 минут)

Педагог

представляет

учащимся

новый

материал

через

путешествие по материкам, используя карты, фотографии и видео.

Пример путешествия может быть следующим:

Начало путешествия - определение материка, его положения на

карте, изучение границ.

Природные

зоны

-

рассмотрение

климата,

растительности

и

животного мира.

Население и культура - обсуждение стран, населяющих материк,

их культуры и традиций.

Пример:

при

изучении

Африки

можно

начать

с

просмотра

видеоматериалов о саваннах

и

пустыне Сахара, затем перейти к

обсуждению крупных городов, таких как Каир или Йоханнесбург.

Закрепление материала (10-12 минут)

Работа с

картами и

атласами:

учащиеся отмечают на

карте

ключевые природные зоны, водоемы и города. Кроме того, они могут

выполнить задания на основе текста учебника, которые включают в

себя анализ карты и сравнительное изучение материков.

Самостоятельная работа (10-15 минут)

Ученики выполняют задания по выбору:

Составление краткого отчета о "путешествии" по материкам, в

котором они описывают природу, климат и население выбранного

региона.

Сравнение

двух

материков

(например,

Африки

и

Южной

Америки) по природным характеристикам.

Рефлексия и подведение итогов (5-7 минут)

Учитель

задает

вопросы

на

повторение

и

обсуждает

с

учащимися,

что

им

больше

всего

запомнилось

из

урока.

Также

проводится рефлексия: что нового узнали, какие трудности возникли,

что было интересным.

Домашнее задание

Найти

интересные

факты

о

любом

материке

и

подготовить

небольшой рассказ с презентацией (по желанию).

Повторить материал по теме и выполнить задания в учебнике,

связанные с картами материков.

Методы и приёмы обучения:

Метод

путешествия:

основной

метод,

при

котором

учащиеся

мысленно путешествуют по материкам, погружаясь в изучение нового

материала.

Иллюстративный

метод:

использование

изображений,

карт,

видео, слайдов для наглядности.

Исследовательский

метод:

учащиеся

работают

с

картами,

анализируют данные, проводят мини-исследования.

Оценивание

Текущая оценка: ответы на уроке, работа с картами.

Итоговая

оценка:

результаты

выполнения

самостоятельной

работы и домашних заданий.

Заключение

Изучение

параграфов-путешествий

в

7

классе

по

географии

помогает учащимся не только расширить свои знания о мире, но и

развить навыки самостоятельного анализа и работы с информацией.

Такой методический подход стимулирует интерес к предмету и делает

процесс обучения увлекательным и насыщенным.



В раздел образования