Авторы: Терещенко Инга Вадимовна, Колесникова Галина Николаевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: Публикация
Тема: А. С. Пушкин
Раздел: дошкольное образование
Мероприятие, посвященное дню рождения А. С. Пушкина
для детей дошкольного возраста
«Там не неведомых дорожках …»
г. Канск, Красноярский край
МБДОУ №53 «Радуга»
Воспитатели компенсирующей и подготовительной групп:
Терещенко Инга Вадимовна
Колесникова Галина Николаевна
Цель мероприятия: приобщение детей дошкольного возраста к
ценностям художественной литературе.
Задачи:
расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;
воспитание любви к литературе, приобщение к творчеству великого
русского поэта А. С. Пушкина.
совершенствовать умение слушать.
(В музыкальный зал проходят дети старшей и компенсирующей групп)
Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы хотим рассказать
вам одну историю. Много лет назад, в большом красивом городе Москве
родился один мальчик, его назвали Саша.
Александр жил в дружной семье, где его очень любили. Саша не
посещал детский сад, как вы, с ним сидела няня, Арина Родионовна. Няня
рассказывала мальчику много разных интересных, веселых, грустных и даже
страшных сказок. Саша очень полюбил сказки и когда вырос, сам стал
сочинять сказки и писать стихи.
Воспитатель 2: А ком идет речь, вы сейчас поймете.
Слайд 2
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Узнали?
Дети: Пушкин
Воспитатель 2: Да ребята, Это Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель 1. Ребята, давайте посмотрим, как поэт выглядел в разном
возрасте.
Слайд 3
Пушкин - подросток
Слайд 4
«Вершина славы»
Слайд 5
«Во цвете лет …»
Воспитатель 2: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 году
в Москве.
Слайд 6
Родители очень любили Сашу
.
Слайд 7
У него были старшая сестра и младший брат. Любовь к поэзии он перенял
от отца, который с удовольствием читал и писал стихи. Пушкина с детства
окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась
очень рано. Свои первые стихи он написал в три года, и были они на
французском языке.
Слайд 8
Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к
русскому языку и родной культуре, читала мальчику сказки, которых она,
казалось, знает тысячи.
Главная характерная черта творчества великого поэта —
искренняя, трогательная любовь ко всему русскому, к укладу русской народной
жизни.
Слайд 9
Слайд 10
Воспитатель 1:
Нас волшебная флейта зовет
В мир, где сказок волшебных так много.
Оправляемся в дальний поход,
К Лукоморью отыщем дорогу.
А сейчас, мы предлагаем вам поиграть. На экране будут показы
фрагменты из сказок. Ваша задача, послушать фрагмент из сказки, посмотреть
и отгадать, как называется эта сказка.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу.
Слайд 11
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель 1: Молодцы ребята! Правильно.
Воспитатель 2:
Три девицы под окном
Пряли ночью вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна сестрица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря»
Как называется эта сказка?
Слайд 12
Дети: «Сказка о Царе Салтане»
Воспитатель 2: Правильно!
Воспитатель 1: Еще одна сказка. Слушайте внимательно!
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и равнина.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о мертвой царевне»
Воспитатель 2. Послушайте, как называется эта сказка?
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Слайд 16
Слайд 17
Дети: «Сказка о золотом петушке»
Воспитатель 2. Молодцы ребята! Смогли назвать все сказки.
Воспитатель 1: А сейчас, предлагаем вам собрать разрезные картинки.
(К каждому столу подходят по 4-ре человека. Собирают разрезные картинки и
рассказывают, фрагмент из какой сказки изображен на картинке и кто
главный герой).
1.
«Сказке о рыбаке и рыбке»
2.
«Сказка о мертвой царевне»
3.
«Сказка о царе Салтане»
4.
«Сказка о золотом петушке»
Воспитатель 2. Ребята, мы с вами вспомнили названия сказок, которые написал
А.С. Пушкин. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти сказки. Вам
нужно ответить на вопросы.
Слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в
шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о
рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта
сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Воспитатель 1. Молодцы!
Сейчас предлагаем вам посмотреть « Сказку о рыбаке и рыбке».