Напоминание

А. С. Пушкин


Авторы: Терещенко Инга Вадимовна, Колесникова Галина Николаевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: Публикация
Тема: А. С. Пушкин
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мероприятие, посвященное дню рождения А. С. Пушкина

для детей дошкольного возраста

«Там не неведомых дорожках …»

г. Канск, Красноярский край

МБДОУ №53 «Радуга»

Воспитатели компенсирующей и подготовительной групп:

Терещенко Инга Вадимовна

Колесникова Галина Николаевна

Цель мероприятия: приобщение детей дошкольного возраста к

ценностям художественной литературе.

Задачи:

расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;

воспитание любви к литературе, приобщение к творчеству великого

русского поэта А. С. Пушкина.

совершенствовать умение слушать.

(В музыкальный зал проходят дети старшей и компенсирующей групп)

Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы хотим рассказать

вам одну историю. Много лет назад, в большом красивом городе Москве

родился один мальчик, его назвали Саша.

Александр жил в дружной семье, где его очень любили. Саша не

посещал детский сад, как вы, с ним сидела няня, Арина Родионовна. Няня

рассказывала мальчику много разных интересных, веселых, грустных и даже

страшных сказок. Саша очень полюбил сказки и когда вырос, сам стал

сочинять сказки и писать стихи.

Воспитатель 2: А ком идет речь, вы сейчас поймете.

Слайд 2

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Узнали?

Дети: Пушкин

Воспитатель 2: Да ребята, Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель 1. Ребята, давайте посмотрим, как поэт выглядел в разном

возрасте.

Слайд 3

Пушкин - подросток

Слайд 4

«Вершина славы»

Слайд 5

«Во цвете лет …»

Воспитатель 2: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 году

в Москве.

Слайд 6

Родители очень любили Сашу

.

Слайд 7

У него были старшая сестра и младший брат. Любовь к поэзии он перенял

от отца, который с удовольствием читал и писал стихи. Пушкина с детства

окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась

очень рано. Свои первые стихи он написал в три года, и были они на

французском языке.

Слайд 8

Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к

русскому языку и родной культуре, читала мальчику сказки, которых она,

казалось, знает тысячи.

Главная характерная черта творчества великого поэта —

искренняя, трогательная любовь ко всему русскому, к укладу русской народной

жизни.

Слайд 9

Слайд 10

Воспитатель 1:

Нас волшебная флейта зовет

В мир, где сказок волшебных так много.

Оправляемся в дальний поход,

К Лукоморью отыщем дорогу.

А сейчас, мы предлагаем вам поиграть. На экране будут показы

фрагменты из сказок. Ваша задача, послушать фрагмент из сказки, посмотреть

и отгадать, как называется эта сказка.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою пряжу.

Слайд 11

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель 1: Молодцы ребята! Правильно.

Воспитатель 2:

Три девицы под окном

Пряли ночью вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна сестрица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря»

Как называется эта сказка?

Слайд 12

Дети: «Сказка о Царе Салтане»

Воспитатель 2: Правильно!

Воспитатель 1: Еще одна сказка. Слушайте внимательно!

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и равнина.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о мертвой царевне»

Воспитатель 2. Послушайте, как называется эта сказка?

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Слайд 16

Слайд 17

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Воспитатель 2. Молодцы ребята! Смогли назвать все сказки.

Воспитатель 1: А сейчас, предлагаем вам собрать разрезные картинки.

(К каждому столу подходят по 4-ре человека. Собирают разрезные картинки и

рассказывают, фрагмент из какой сказки изображен на картинке и кто

главный герой).

1.

«Сказке о рыбаке и рыбке»

2.

«Сказка о мертвой царевне»

3.

«Сказка о царе Салтане»

4.

«Сказка о золотом петушке»

Воспитатель 2. Ребята, мы с вами вспомнили названия сказок, которые написал

А.С. Пушкин. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти сказки. Вам

нужно ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в

шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о

рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта

сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Воспитатель 1. Молодцы!

Сейчас предлагаем вам посмотреть « Сказку о рыбаке и рыбке».



В раздел образования