Автор: Глущенко Оксана Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Белореченский КЦРДИ"
Населённый пункт: город Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Ладушки
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста:
«Ладушки»
Цель занятия:
формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение
элементарной инструкции.
Задачи:
формировать эмоциональный контакт со взрослым;
учить детей подражать действиям взрослого;
обратить внимание на значение глаголов «на возьми», «дай мне», «покажи»;
учить слушать и понимать речевую инструкцию;
научить следить за движущимися предметами;
развивать зрительное и слуховое внимание детей;
формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.
Оборудование. Набор игрушек, неваляшка, погремушка.
Ход занятия.
Оргмомент.
1.
Дидактическая игра «Ладушки»
Педагог сажает ребенка перед собой, ласково берет его руки в свои и, ритмично
похлопывая его ладошками, говорит потешку:
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки,
Ладушки-ладошечки,
Звонкие хлопошечки.
Хлоп-хлоп!», повторяя 2—3 раза.
2.
Дидактическая игра «Неваляшка танцует»
Педагог показывает неваляшку и говорит: «Вот какая
неваляшка,
динь-дон,
динь-дон!»
и
раскачивает
ее
сначала сам, потом рукой ребенка.
3.
Дидактическая игра «Покажи игрушку»
Педагог показывает игрушку, называет, выполняет игровые действия с этой
игрушкой
и предлагает ребенку взять ее. Педагог говорит: «На возьми». Ребенок
совместно с педагогом рассматривает игрушку, ощупывает ее. Все действия с игрушкой
озвучиваются педагогом. Через некоторое время педагог просит ребенка: «Дай мне». Игра
повторяется несколько раз с разными игрушками. Далее перед ребенком выставляется
весь набор игрушек и педагог говорит: «Покажи, где мячик? Покажи, где мишка? и т. п.»
4.
Дидактическая игра «Птички»
Педагог
приглашает
ребенка
подойти
к
нему:
«Делай,
как
я.
Полетим,
как
птички»,—
говорит
он
и
поднимает
руки
в
стороны,
взмахивает
ими,
бежит
по
комнате,
увлекая
за
собой ребенка. Он повторяет движения. Если ребенок не выполняет нужных движений,
взрослый поднимает его руки, помогает ему действовать. Потом говорит: «Птички клюют
зернышки».
(Присаживается
на корточки.) Делай так». (Стучит рукой по полу.) Ребенок подражает. Игра повторяется 2
—3 раза.
5.
Дидактическая игра «Где звенит?»
Педагог сначала звенит погремушкой перед лицом ребенка, затем перемещает ее в
стороны. В дальнейшем игрушку можно прятать за ширму.
Подведение итога занятия.