Напоминание

Ладушки


Автор: Глущенко Оксана Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Белореченский КЦРДИ"
Населённый пункт: город Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Ладушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста:

«Ладушки»

Цель занятия:

формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение

элементарной инструкции.

Задачи:

формировать эмоциональный контакт со взрослым;

учить детей подражать действиям взрослого;

обратить внимание на значение глаголов «на возьми», «дай мне», «покажи»;

учить слушать и понимать речевую инструкцию;

научить следить за движущимися предметами;

развивать зрительное и слуховое внимание детей;

формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.

Оборудование. Набор игрушек, неваляшка, погремушка.

Ход занятия.

Оргмомент.

1.

Дидактическая игра «Ладушки»

Педагог сажает ребенка перед собой, ласково берет его руки в свои и, ритмично

похлопывая его ладошками, говорит потешку:

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки,

Ладушки-ладошечки,

Звонкие хлопошечки.

Хлоп-хлоп!», повторяя 2—3 раза.

2.

Дидактическая игра «Неваляшка танцует»

Педагог показывает неваляшку и говорит: «Вот какая

неваляшка,

динь-дон,

динь-дон!»

и

раскачивает

ее

сначала сам, потом рукой ребенка.

3.

Дидактическая игра «Покажи игрушку»

Педагог показывает игрушку, называет, выполняет игровые действия с этой

игрушкой

и предлагает ребенку взять ее. Педагог говорит: «На возьми». Ребенок

совместно с педагогом рассматривает игрушку, ощупывает ее. Все действия с игрушкой

озвучиваются педагогом. Через некоторое время педагог просит ребенка: «Дай мне». Игра

повторяется несколько раз с разными игрушками. Далее перед ребенком выставляется

весь набор игрушек и педагог говорит: «Покажи, где мячик? Покажи, где мишка? и т. п.»

4.

Дидактическая игра «Птички»

Педагог

приглашает

ребенка

подойти

к

нему:

«Делай,

как

я.

Полетим,

как

птички»,—

говорит

он

и

поднимает

руки

в

стороны,

взмахивает

ими,

бежит

по

комнате,

увлекая

за

собой ребенка. Он повторяет движения. Если ребенок не выполняет нужных движений,

взрослый поднимает его руки, помогает ему действовать. Потом говорит: «Птички клюют

зернышки».

(Присаживается

на корточки.) Делай так». (Стучит рукой по полу.) Ребенок подражает. Игра повторяется 2

—3 раза.

5.

Дидактическая игра «Где звенит?»

Педагог сначала звенит погремушкой перед лицом ребенка, затем перемещает ее в

стороны. В дальнейшем игрушку можно прятать за ширму.

Подведение итога занятия.



В раздел образования