Автор: Ишмухаметова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Прокати, лошадка!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Прокати, лошадка!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование
целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое
творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование
представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как
объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную
выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную
отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением
животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и
красного кружочков.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в
гости (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку
и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт
по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)
2. Беседа.
-А у лошади есть ребенок?
-А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади
и Жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних
животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/
Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!
/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное,
вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу
игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с
воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!