Напоминание

"Прокати, лошадка!"


Автор: Ишмухаметова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Прокати, лошадка!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Прокати, лошадка!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование

целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое

творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование

представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как

объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,

наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную

выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную

отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование: игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением

животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и

красного кружочков.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в

гости (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку

и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт

по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

-А у лошади есть ребенок?

-А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади

и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних

животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное,

вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу

игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с

воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!



В раздел образования