Напоминание

«Мебель»


Автор: Север Наталья Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема: «Мебель»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру по

теме «Мебель» в средней группе.

Подготовила: Север Наталья Константиновна

город Ноябрьск,2025 год.

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель.

Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для

удобства жизни людей.

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах

мебели и их назначении.

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас,

развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение,

совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Интеграция.

Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни) .

Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу

жизни, используя здоровьесберегающиетехнологии.

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель:

развивать владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря.

Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание

иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в

группе.

Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в

спальне, в кухне».

Ход.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся (встаём в круг)

- Ребята, Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе,

поезде)

- А отправимся мы с вами в путешествие на – самолете… (муз.

физкультминутка)

Полетели.

Основная часть :

Ура! Мы прилетели в волшебную страну. Ребята, а в какую страну мы

прилетели, узнаете тогда, когда отгадаем загадки (демонстрация на

интер, доске картинок -ответов).

1. Загадки :

1. С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

2. Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

3. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

4. Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

5. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

)

6. Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

2. Беседа:

Посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель). Мы попали в страну «Мебель» .Правильно, мебель.

- Скажите, а для чего нужна мебель,

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

3. Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

- Ребята, а из чего делается мебель? Мебель – это предметы,

изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может

быть обтянута кожей, тканью.

-Ребята, а вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)

- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как

называется магазин, где продают мебель? (мебельный)

-Ребята, а нужно ли за мебелью ухаживать? Да. Правильно, за

мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

(протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).

4. Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен

поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация

правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить

мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

А теперь ребята,скажите мне какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный.

5. Практическая деятельность :

Дидактическая игра «найди свое место предметам». Ребята, а сейчас

пойдемте за свои столы, там вас ждет интересное задание. На картинке

изображены две группы предметов, их нужно распределить по группам.

Проведем линию от предмета к …. Какие предметы, вы видите?

Рефлексия :- Молодцы,ребята!

Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание

для вас было самым сложным? А самым интересным?

-Садимся в самолет! 1, 2, 3 - домой лети! (музыка).



В раздел образования