Автор: Варламова Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУДО "ДС № 472 "
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: "Кузовок"
Тема: Музей детского сада
Раздел: дошкольное образование
Экспонат музея Детского сада № 472 г. Челябинска: «Кузовок»
В 2023 году в детском саду появился замечательный экспонат –
Кузовок. Этот яркий и увлекательный предмет стал не только важной частью
образовательного процесса, но и источником вдохновения для детей.
Знакомство с предметами старины и культурного наследия способствует
развитию многих навыков и пониманию окружающего мира. Дети по
природе своей любопытны. Исторические экспонаты могут вызвать у них
желание узнать больше о прошлом, культуре и традициях своего народа.
Увидев предметы, которыми пользовались их предки, дети начинают активно
задавать вопросы и искать на них ответы.
Кузовок – это традиционный предмет, который использовался в быту
наших предков. Он представляет собой небольшую ёмкость, часто плетеную
или деревянную, предназначенную для хранения и переноски различных
вещей. В прошлом кузовки были незаменимыми помощниками в домашнем
хозяйстве. Они использовались для хранения продуктов, переноски вещей,
сбора урожая, для транспортировки кухонной утвари.
Кузовок, как предмет быта, нельзя отнести к одному конкретному
автору или изобретателю, так как его формы и функциональность
развивались на протяжении веков. Его вариации можно встречать в разных
народах и культурах, но чаще всего кузовки ассоциируются с русской
деревней и бытом крестьян.
Первоначально кузовки изготавливались из доступных материалов:
деревьев, соломы и прутьев. Со временем, благодаря народным ремеслам,
кузовки стали разнообразными по дизайну и технологиям изготовления. Их
обилие показывало мастерство и креативность умельцев.
Кузовок также занимает своё место в культуре. Его можно встретить в
различных русских народных сказках, например, в "Гуси-лебеди", «Собирай
по ягодке – наберешь кузовок» а также "Морозко". Эти произведения
подчеркивают быт и обычаи, в которых активно использовались кузовки.
В мультфильмах кузовок часто появляется как символ домашнего уюта
и мелких приключений героев. Например, в отечественных анимационных
лентах можно заметить, как персонажи используют кузовки для переноски
игрушек, еды или запасов. В таких мультфильмах как «Ну, погоди!»,
«Смешарики», «Маша и медведь», «Ёжик в тумане», «Три кота», «Как
львенок и черепаха пели песню» можно увидеть использование кузовков или
похожих объектов:
Сегодня кузовок находит своё применение в различных сферах. Его
используют в качестве органайзеров для хранения мелочей, в детских играх и
даже как элемент декора. Кузовок также стал трендом в мировом искусстве
ремесла, где рукодельницы создают уникальные предметы, воплощая
старинные техники и модернизируя их.
В
современном
мире
кузовок
можно
сравнить
с
различными
контейнерами и корзинами для хранения. Пластиковые или тканевые аналоги
кузовков используются для организации пространства на кухне, в детской
комнате или даже на даче.
Дети по природе своей любопытны. Исторические экспонаты могут
вызвать у них желание узнать больше о прошлом, культуре и традициях
своего народа. Увидев предметы, которыми пользовались их предки, дети
начинают активно задавать вопросы и искать на них ответы
Изучая
исторические
экспонаты,
дети
учатся
анализировать
и
интерпретировать информацию. Они могут сравнивать различные эпохи,
делать выводы о том, как жизнь менялась с течением времени, и оценивать
влияние исторических событий на современность.
Согласно изучению истории через экспонаты, дети лучше понимают
свою культуру и её богатства. Это способствует формированию чувства
принадлежности к своему народу и уважения к его традициям и обычаям.
Исторические
экспонаты
могут
затрагивать
темы,
связанные
с
эмоциями и человеческими отношениями. Они помогают детям осознать
сложные аспекты жизни, такие как война, мир, любовь, дружба и потеря, что
обогащает их эмоциональный опыт.
Посещение музеев и взаимодействие с историческими экспонатами
вдохновляет детей на творчество. Это может проявляться в искусстве,
литературе или даже в создании собственных проектов, связанных с
изучаемым материалом.
Проведение времени в музее требует от детей сосредоточенности.
Изучение экспонатов помогает развивать навыки концентрации, что будет
полезно как в учебе, так и в повседневной жизни
Экскурсии в музей часто проводятся группами. Это дает детям
возможность общаться и работать в команде, обсуждая свои впечатления и
делясь своим мнением о том, что они увидели.
Посещение
музеев
побуждает
детей
самостоятельно
искать
информацию и расширять свои знания. Это важный аспект обучения,
который формирует у них умение самостоятельно исследовать и учиться.
Исторические экспонаты в музеях – это драгоценный ресурс для
образовательного процесса. Они не только обогащают знания детей, но и
способствуют их личностному развитию, формируя критическое мышление,
творческий
подход
и
социальные
навыки.
Опыт
взаимодействия
с
культурным наследием становится важной частью детского образования,
открывая перед ними новые горизонты для изучения и понимания мира.
Кузовок в детском саду стал не только образовательным экспонатом,
но и символом преемственности традиций, который помогает детям
прикоснуться к культуре и истории своего народа. Это предмет, который
вызывает интерес и формирует у детей уважение к прошлому и собственным
корням.