Напоминание

«ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости пришел Зайчик»


Автор: Басырова Алсу Хямзяевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ «Тридцать первая школа» г. Химки ДО "Светлячок"
Населённый пункт: г.Химки, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости пришел Зайчик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ФЭМП «В гости пришел Зайчик»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''

словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из

отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа:

учить детей обращать внимание на форму предметов при

выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же

формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и

понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,

зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и

маленькая коробка

Раздаточные:

Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке

на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка..

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите

сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои

кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель

первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую

коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и

складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в

маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и

коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё

перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько

кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков

у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь

сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети

выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько

кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному

кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Воспитатель:

Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и

раскладывали кружочки. Молодцы!

3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».

Воспитатель: Ребята,давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя

позовем», «Мы лису позовем».

Давайте попрощаемся с Зайчиком,скажем ему «До свидания!»



В раздел образования