Автор: Подтяжкина Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 31
Населённый пункт: г. Белово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Чтение сказки В. Катаева Цветик-семицветик
Виды
детской
деятельности:
речевая,
познавательная,
социально-коммуникативная,
художественно-эстетическая
Программное содержание: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, на
мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о
жанровых
особенностях
сказки.
Закрепить
умения
согласовывать
существительные
с
числительными. Развивать память, мышление, внимание. Помочь детям почувствовать
радость пожеланий и важность заботы о других.
Ход занятия
-Ребята, я вам приготовила иллюстрации из разных сказок. Давайте посмотрим. Все эти
сказки какие? (волшебные)
-А почему эти сказки волшебные? (Волшебники в них помогают главным героям в
исполнении желаний).
-А последнюю волшебную, авторскую сказку мы какую читали? (Цветик-семицветик)
-вот сегодня мы с вами вспомним содержание той части, которую мы прочитали и
дочитали сказку до конца. (садятся за столы).
-Кто главный герой сказки? (девочка Женя)
-Женя – она какая?
-Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? (пересказ ребенка)
Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками)
- Какое было первое желание Жени?
- Как она его произнесла? (с интересом, как бы проверяя)
Ребенок отрывает лепесток и произносит слова.
- Женя очень расстроилась, что у нее баранок не осталось.
- Я предлагаю Женю немножко успокоить и отдать ей свои баранки. А отдавать будем так:
- Я отдал Жене три аппетитные баранки. (игра «Баранки»)
Ну теперь у Жени вон сколько много баранок. Отдала Женя баранки маме, а сама про себя
думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую
красивую вазочку.
- Что же случилось дальше? (пересказ ребенка).
Как Женя произнесла волшебные слова, чтобы вазочка стала целой? (быстро, шепотом).
-Кто сможет так произнести?
- Я снова предлагаю помочь Жене и собрать из осколков вазочку.
Игра «Собери вазочку».
-Что же дальше произошло с Женей? Где она очутилась?
-А как можно доказать, что она действительно была на Северном полюсе? (температура
-100 градусов, сосульки сразу на носу, встретила белых медведей).
- Давайте потренируем память попробуем вспомнить какие были медведи и сколько их
было?
1 – нервный, 2- злой, 3 – в берете, 4 – потертый, 5- помятый, 6 – рябой, 7 – самый
большой.
- Что Женя? – Испугалась, оторвала зеленый лепесток и закричала, что есть мочи. Это
как? (громко, во все горло).
- Кто может показать как Женя кричала.
- Это хорошо, что Женя быстро покинула Северный полюс иначе она там могла встретить
не только белых медведей. А кого она могла там встретить. Вы сейчас посмотрите на
листочки и обведете кружочком тех животных, которых Женя могла встретить на Севере
Игра «Кто на севере живет».
Женя вернулась благополучно домой и решила больше с мальчишками не водиться.
(Чтение отрывка из произведения).
- Хорошая, добрая девочка Женя, но третье ее желание по поводу игрушек мне совсем не
понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно
стало добрым? (Дети предлагают варианты добрых желаний).
- Ну вот мы с вами и молодцы, пожелали игрушки для всех детей. Сразу на душе стало
легко,
хорошо.
И
я
предлагаю
отдохнуть,
повеселиться,
выйти
на
ковер
и
сделать
пальчиковую гимнастику:
Мы игрушки поделили,
Никого не обделили.
Ане с Ваней - погремушки,
Оле с Полей - мяч и пушку,
Саше - трактор заводной,
Даше - зайчик озорной.
Для друзей жалеть не нужно,
Вместе мы играем дружно.
- Ну вот отдохнули, помогли Жене понять, что игрушки надо делить дружно. А сейчас я
предлагаю дочитать сказку (чтение сказки).
-Ребята, помните, когда Женя увидела, что у нее остался один лепесток она с сожалением
подумала, что 6 лепестков потратила, а удовольствия не получила.
- Давайте посмотрим маленький эпизод. (показ эпизода из мультфильма Цветик-
семицветик).
-А как вы думаете, от последнего желания Женя получила удовольствие?
-Женя была счастлива от чего? (от того что она помогла, она доставила радость другу).
-Ребята, вот в сказке девочка Женя, мальчишки во дворе, девчонки, мама - совершенно
реальные люди как в рассказах. – Почему мы называем это произведение сказкой?
Но я знаю совершенно точно, что каждый из нас может быть волшебником. Если в своей
жизни чего-то очень сильно захотеть, то это желание обязательно сбудется. Поэтому я
предлагаю сейчас каждому из вас немного побыть волшебниками. Я раздам вам
лепесточки от волшебного цветка. Вы раскрасьте свой лепесток в любой цвет, а пока
раскрашиваете, придумайте самое свое заветное желание.
Итог занятия: игра «Составь цветок».