Напоминание

"Этих дней не смолкнет слава"


Автор: Зимина Вера Петровна
Должность: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБУ ДО НАО "ДШИ"
Населённый пункт: Нарьян-Мар
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Этих дней не смолкнет слава"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение НАО

“Детская школа искусств” г. Нарьян–Мар

Творческий проект

“Этих дней не смолкнет слава”

Руководители проекта:

Зимина Вера Петровна –

преподаватель

ДШИ

г. Нарьян-Мара

по классу баян/аккордеон

Бархатова Наталья Кирилловна – преподаватель ДШИ

г. Нарьян-Мара

по классу фортепиано

г. Нарьян-Мар

2025 год

Содержание

Проектное портфолио

Введение

Этапы реализации

Содержание проекта

Жизненная роль музыки (Обоснование выбранной программы)

Критерии результативности

Заключение

Используемая литература

Приложение

2

Проектное портфолио

Наименование

учреждения

- ГБУ ДО “Детская школа искусств “ г. Нарьян-Мар.

-166000, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д. 24

8 (81853) 4-20-55

Руководитель

учреждения

Верещагина Елена Алексеевна

Тип и

наименование

проекта

Творческий проект “Этих дней не смолкнет слава”

Характер

координации

проекта

Непосредственный (гибкий)

Разработчики

проекта

Преподаватель ДШИ по классу баян/ аккордеон

Зимина Вера Петровна

Преподаватель ДШИ по классу фортепиано Бархатова

Наталья Кирилловна

Характер

контактов

Количество

участников

1.

Координаторы проекта:

Зимина В. П., Бархатова Н. К.

2.

Учащиеся и преподаватели ДШИ

Основная цель

проекта

1.

Поздравить ветеранов, детей Великой Отечественной

войны,

тружеников

тыла,

бабушек,

дедушек

учащихся ДШИ с 80-летием Победы.

2.

Развивать желание учащихся узнать об истории

страны во время Великой отечественной войны.

3

Основные

задачи

проекта

1.Социально значимые:

- создать праздничное настроение ветеранам, детям

войны, бабушкам, дедушкам учащихся ДШИ.

2.Обучающие:

- Умение учащихся ДШИ планировать свою работу.

- Формирование позитивного отношения к работе.

3.Развивающие:

- Повышение нравственного потенциала.

- Развитие культуры поведения и общения.

- Подготовка к социализации в обществе.

4.Воспитательные:

- Воспитание ответственности, дисциплины.

- Воспитание нравственных качеств личности на

идеалах в духе возрождения духовно-культурных

традиций России.

- Развитие умения работать в творческой группе, в

коллективе с разновозрастным составом

5.Практические:

- Подготовка музыкальных номеров

Сроки реализации

проекта

Февраль – май 2025 года

Место

проведения

Зал ДШИ города Нарьян–Мара.

Мини-концерты в классах ДШИ для дедушек, бабушек

учащихся ДШИ, в квартирах ветеранов, детей войны

Ожидаемые

результаты

реализации

проекта

1.

Концерт “Этих дней не смолкнет слава”

2.

Мини-концерты для пожилых людей в классах

ДШИ, в квартирах ветеранов

4

Рефлексия

деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей,

качества результата, приобретённых знаний, умений,

навыков.

Проведение опроса участниками проекта

слушателей концертов.

Введение

В мае 2025 года – 80 лет нашей Победе в Великой Отечественной

войне. Эта война далека от нас по времени и очень близка по духу, близка

кровной,

родственной

привязанностью

к

малой

Родине.

Признание

исторического и культурного наследия своей страны и связью с поколением

фронтовиков, тружеников тыла, отстоявших Россию, в будущем становится

основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.

Музыка – один из тех языков, на котором окружающий мир

“разговаривает” с человеком. Язык музыки имеет исключительно важное

значение для развития духовного мира человека.

В годы Великой Отечественной войны артисты концертных групп

вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом и выступали не только на

фронте, но и в госпиталях для раненых. Эти концерты помогали на время

забыть о боли, как бы сокращали расстояния, приближая родных и близких.

Деятельность оркестров русских народных инструментов, музыкантов-

солистов, певцов имела особенно важное значение: знакомые мелодии

народных песен и танцев окрашивались тембрами баяна, балалайки, а это

усиливало патриотические чувства людей, придавало новые силы и энергию

для борьбы с врагом.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее. Дети, как правило,

ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из

страны детства мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и

5

страданием, минутами счастья и горя. Трудно перечислить все нравственные

качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны

закладываться сегодня. И именно музыка становится тем проводником,

который помогает в становлении растущего человека. Особую актуальность

приобретает педагогика, формирующая доброту, сочувствие, личность

патриота, уважение к своему народу, родному краю.

Идея

метода

проектов

стимулировать

интерес

учащихся

к

определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой

знаний, навыков и через проектную деятельность уметь практически

применять полученные знания, навыки. Важно показать детям их личную

заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны

пригодиться им в жизни. Для этого нужна проблема, взятая из реальной

жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему

необходимо приложить полученные знания.

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти

знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода

проектов, который и привлекает образовательные системы, стремящиеся

найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими

умениями.

Со стороны учащихся ДШИ поступило предложение – организовать

творческий проект, результатом которого станет цикл концертов учащихся и

преподавателей Детской школы искусств города Нарьян-Мара для ветеранов,

детей, вдов, тружеников тыла Великой Отечественной войны, для бабушек и

дедушек учащихся ДШИ. Преподаватели Бархатова Наталья Кирилловна и

Зимина Вера Петровна идею поддержали. Это послужило “толчком” для

разработки проекта. А основанием является понимание того, что немалую

роль в воспитательном процессе играет развитие в учащихся желания узнать

как можно больше об истории страны в годы Великой Отечественной войны.

6

Наш

проект

направлен

не

только

на

создание

условий

для

формирования представлений детей об истории России в годы войны, но и

необходимо дать учащимся возможность отразить свои представления об

этих событиях, выразить через исполнение музыкальных произведений свои

чувства.

Тема

проекта

достаточно

актуальна

на

современном

этапе

социальной действительности.

В основе проекта лежит формирование стремления совершать добрые

дела, воспитание подрастающего поколения на песнях об истории страны в

годы Великой Отечественной войны.

Цель творческого проекта:

- Поздравить ветеранов, вдов, детей, тружеников тыла Великой

Отечественной войны, бабушек и дедушек учащихся ДШИ с 80-летием

Победы.

- Развитие желания учащихся ДШИ узнать об истории России во время

Великой Отечественной войны.

Задачи:

Социально значимые:

-Создать праздничное настроение для слушателей концерта.

Обучающие:

- Умение учащихся ДШИ планировать свою работу.

- Формирование позитивного отношения к работе.

Развивающие:

- Повышение нравственного потенциала учащихся ДШИ.

- Развитие коммуникативных навыков и умения вести себя на публике

7

- Развитие культуры поведения и общения.

- Подготовка к социализации в обществе.

Воспитательные:

- Воспитание культуры поведения на сцене.

- Воспитание ответственности, дисциплинированности.

- Воспитание нравственных качеств личности.

- Развитие умения работать в творческой группе, в коллективе с

разновозрастным составом.

Практические:

- Подготовка музыкальных номеров, стихов.

- Участие в играх, хороводах.

Здоровьесберегающие:

- Создание атмосферы доверительного общения, сотрудничества,

сотворчества, сопереживания.

Результат проекта, проектный продукт: Цикл предпраздничных

концертов – программа из музыкальных произведений, стихов.

Место проведения: Зал ДШИ города Нарьян-Мара. Мини-концерты на

квартирах пожилых людей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- музыкальные инструменты , подставки для ног, нот.

8

Кадровое обеспечение:

- Преподаватели ДШИ – Бархатова Наталья Кирилловна, Зимина Вера

Петровна.

- Учащиеся и педагоги ДШИ

Срок реализации проекта: февраль-май 2025 года.

Слушатели: - Бабушки, дедушки, родители учащихся ДШИ г. Нарьян-Мара.

- Ветераны, вдовы, труженики тыла, дети Великой

Отечественной войны.

Уровень: Окружной

Этапы реализации проекта

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Работа

над

проектом

включает

совместную

деятельность

преподавателей ДШИ и их учеников.

Работа распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность учеников

1 этап

(подготовительный)

1.

Формируют

проблему (цель) –

Определяется продукт

проекта;

2.

Вводят в сюжетную

ситуацию;

3.

Формулируют

1.

Вхождение в

проблему;

2.

Вживание в

сюжетную

ситуацию;

3.

Принятие задачи;

4.

Дополнение задач

9

задачу.

проекта.

2 этап

(основной)

4.

Помогают в

решении задач

5.

Организуют

деятельность

6.

Оказывают

практическую

помощь (по

необходимости)

7.

Направляют и

контролируют

осуществление

проекта

5.

Работа над

концертной

программой

6.

Распределение

репетиционного

времени.

7.

Формирование

специфических

знаний, умений,

навыков.

3 этап

(итоговый)

8.

Педагоги ДШИ

готовят и проводят

концерты.

8.

Представляют

зрителям продукт

деятельности

(защита проекта).

Содержание проекта

1этап (подготовительный)

1.Создание творческой группы. Определяются участники проекта:

- Преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств г. Нарьян-

Мара” по классу фортепиано Бархатова Наталья Кирилловна (руководитель

проекта), учащиеся её класса.

- Преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств г. Нарьян-

Мара” по классу баяна, аккордеона Зимина Вера Петровна (руководитель

проекта), учащиеся ее класса

10

- Преподаватели и учащиеся ДШИ, желающие участвовать в данном

проекте.

2.Задача руководителей проекта (Бархатовой Н. К., Зиминой В. П.)

– создать условия, сформулировать цели и задачи.

Задача учащихся ДШИ – вжиться в проблему, принять и дополнить

задачи проекта.

3.Разработка организационного плана проекта:

- Оценка масштаба предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную

ситуацию)

- Выбор программы (сольное, ансамблевое исполнение на различных

музыкальных инструментах песен о Великой Отечественной войне, России)

(Приложение)

II этап (основной):

- Разработка и составление сценария.

- Подготовка концертных номеров.

- Распределение обязанностей между участниками проекта.

- Оформление сцены, подготовка мест для зрителей, технического

оснащения.

- Фотосъёмка, видеосъёмка (частично).

III этап (итоговый):

На данном этапе происходит проведение концерта.

Проводится рефлексия:

- Проведение опроса участниками проекта зрителей о впечатлениях

проведённого мероприятия.

11

- Самоанализ выступления учащихся на концерте.

Жизненная роль музыки

( обоснование выбранной программы)

В нашем творческом проекте программы концертов составлялись так,

чтобы соответствовать теме праздника (День Победы).

В

программу

концерта

Этих

дней

не

смолкнет

слава”,

посвящённого Дню Победы, вошли песни, в которых отражаются события

грозных

лет

Великой

Отечественной

войны,

и

бытовые

сценки,

конкретизирующие быт на войне, и мысли, чувства простого человека-

солдата, живущего на той долгой войне.

Преподавателями ДШИ с учащимися была проведена небольшая

беседа об этих песнях.

Каждая из этих песен несёт в себе неповторимую атмосферу тех

далёких, но не изгладившихся из памяти лет, каждая навсегда связана с

чувствами высокого патриотического подъёма, непреклонной решимости,

устремлённости к победе, что объединяли наш народ перед суровыми

испытаниями. Эти песни были очень необходимы воинам

Критерии результативности:

доступность

выбранных

программ

концертов

для

восприятия

слушателями;

культура исполнения и поведения учащихся ДШИ во время концерта

(внешний вид, собранность, отношение к слушателям);

эмоциональность и образность исполнения;

улучшение настроения, эмоционального фона слушателей

Заключение

12

Проект “Этих дней не смолкнет слава” рассчитан на то, чтобы

сформировать у детей знания об историческом прошлом России, установить

историческую

преемственность

поколений,

дать

учащимся

ДШИ

возможность

получить

восприятие

событий,

связанных

с

Великой

Отечественной войной. Реализация проекта позволяет повысить интерес

детей к людям, защищавшим Родину много лет назад. Проект имеет

практическую и социальную направленность, возможен к применению в

совместной работе образовательного и социальных учреждений города на

окружном уровне.

В ходе реализации проекта ученики ДШИ формируют навык умения

работы в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом;

пропагандируют музыкальное искусство среди сверстников, а главное –

желание дарить ветеранам Великой Отечественной войны, их потомкам

праздник, сочувствие, сопереживание. Такая работа воспитывает такие черты

характера, как нравственные качества личности, коммуникативность, умение

моделировать, сотрудничать. В дальнейшем это помогает становлению

социальной личности, что является наиважнейшей задачей всего обучающего

процесса. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального

развития, другие – более скромного, но очень важно, чтобы с раннего детства

они учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и

как к важному явлению духовной культуры.

Педагог – профессия особая, связанная с хрупким миром ребёнка.

Задача преподавателей школы искусств – воспитание души. Для создателей

данного проекта, исходя из личного 40-летнего педагогического опыта,

всегда было и будет важным не только воспитание отдельных талантов.

Важно научить ребёнка выработать своё отношение к жизни на основе

общечеловеческих духовных ценностей, развить способность переживать

чужие радости и горести.

13

Актуальность проекта

– реализация данного проекта позволяет

повысить интерес учащихся к людям, защищавшим Родину, получить

целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной,

установить историческую преемственность поколений.

Используемая литература

1. ‘Методика музыкального воспитания в детском саду’ - 2-е изд., - М.,

Просвещение, 1982.

2. Хрестоматия “Этих дней не смолкнет слава”, Ростов-на-Дону, “Феникс”,

2012.

3. ‘Песни великого подвига- М.,- Худож. лит., Музыка, 1985.

4. Серия “Эрудит”. Человек и общество. – М., ООО “ТД Издательство Мир

книги”, 2007.

Приложение

14

15



В раздел образования