Автор: Баженова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №148"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы
Тема: "Вместе весело играть"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по сенсорному воспитанию для детей
второй младшей группы
«Вместе весело играть».
Составил:
воспитатель Баженова Н.А.
«Вместе весело играть».
Программное содержание. Упражнять детей в различении круга,
квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на
различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое
восприятие, воображение.
Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в
группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать
числительное один с существительным в роде, числе; продолжать
формирование практических знаний о цвете предметов, величине
(большой, маленький).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу,
желание играть вместе.
Демонстрационный материал. Игрушка-медведь, «чудесный
мешочек», машина, салфетка.
Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера»
машин на каждого ребенка.
Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических
фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан
медвежонок.
Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался,
отгадайте (загадывает загадку):
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это?
Дети: Мишка. Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он
цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?
Дети: Мягкий. Пушистый.
Воспитатель: Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки.
Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в
круг).
Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг! Кружок!
Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас
круг?
Дети: Большой. Круглый.
Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый,
ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к
центру).
Воспитатель: Какой у нас круг?
Дети: Маленький, тесный.
Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова
сделать круг большим?
Дети: Отойти назад. Расширить.
Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают
большой круг).
Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может
катиться. Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу):
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, девочки, в кружок,
Наташа, возьми желтый флажок,
Катя – красный флажок,
Аня – синий флажок,
Даша – зеленый флажок,
Катя – белый флажок.
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки,
сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка.
Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все
девочки).
Дети: Один. Один флажок.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать,
чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)
Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг,
и он покатится еще раз.
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, мальчики, в кружок,
Ваня, возьми желтый флажок,
Кирилл – зеленый флажок,
Глеб – красный флажок,
Денис – синий флажок,
Никита – белый флажок.
(дети берут флажки)
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики,
сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка.
Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.
Дети: Один флажок. Один.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать,
чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в
корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг.
Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись
за руки? (воспитатель обращается к мишке)
Мишка: Квадрат.
Воспитатель: Квадрат?
Мишка: Да, это квадрат.
Воспитатель: Дети, правильно мишка сказал?
Дети: Нет! Не правильно!
Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, объясните мишке, чем круг отличается от
квадрата?
Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться,
квадрат не может.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка
мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину,
показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети: Большая. Легковая. Красная.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в
превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки
превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы –
машины, а я – полицейский.
У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке.
Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с
изображением геометрических фигур).
Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой
номер).
Дети: Красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети
ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно
посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же,
как и фигура на номере машины.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?
Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому
что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все
дети).
Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер
гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под
музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).
Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи.
Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток
превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот
Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.
Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши
игры?»
Мишка: Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не
путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно
играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.
Используемая литература:
Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-
Пресс», 2005 г.
Новикова В.П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез»,
2005г.
Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и
обучения в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе
детского сада» - М., «Учитель», 2004 г.