Напоминание

"Зайчата в гостях у детей"


Автор: Ренёва Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №148"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста
Тема: "Зайчата в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по сенсорному воспитанию с

дидактической игрушкой на тему: "Зайчата в гостях у

детей" для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый,

мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать

предметы, выделять их цвет, величину.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое

восприятие.Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение

отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький

зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из

бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и

красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.

Ход занятия

Дети играют в игровом уголке.Звучит магнитофонная запись детского

плача .

Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете?

Дети: нет

Воспитатель: А кто? Давайте поищем.

(все вместе идут, воспитатель комментирует действие)

Воспитатель: За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой

зайчат.

Плач прекращается.

Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке ."

Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это? " (показ зайчат)

Дети: Зайчата

(Дети берут в руки по одному зайчику)

Воспитатель: Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают,

отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает

слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)

Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали?

Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик .

Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на

них. Погладим зайчат, прижмём к себе.

Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие) . А хвостик

(маленький, пушистый, круглый).

Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые .

Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков?

Дети: Да

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего и красного .

(дети называют цвет бантика у своего зайчика

Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она

красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой

пушистый снег.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель

берут салфетки "снежинки"комкают их, формируя"снежки", затем

подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в

корзинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие

шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю

попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по

синей дорожке, у кого с красным бантом - по красной дорожке.

игра "Поскачем по дорожке "

Зайка скачет скок-скок-скок.

По дорожке прыг -прыг-скок.

Лапки опускает.

Ушки поднимает.

Любит зайка поиграть и ребяток развлекать .

Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте

посадим их в красивую корзинку.

Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне.

И посмотрим, что-же тут произошло?

Чтение стих. Зайка по лесу гулял

Где-то ушки потерял

Сидит зайка на пеньке

Горько так рыдает,

Тихо причитает

Где-же ушки, вот беда

А без ушек - некуда.

Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись

ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?

Дети: нет.

Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу?

Дети: ушки.

Воспитатель: Сколько ушек у зайца?

Дети: два уха.

Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу?

Дети: что-бы слышать.

Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки.

(Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети

замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем

воспитатель пристёгивает большие ушки)

Воспитатель: Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте

поможем найти ушки для каждого Зайчика.

(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети

пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них

песенку и поиграем.

Игра с пением: Зайка беленький

Сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.

(обращает внимание на домик зайчихи)

Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.

Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к

зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом

сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на

каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок.

Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет

готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит

детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)

(Звучит песня про Машу)

Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.

Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все

зайчата.)



В раздел образования