Автор: Ренёва Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №148"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста
Тема: "Зайчата в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с
дидактической игрушкой на тему: "Зайчата в гостях у
детей" для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый,
мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать
предметы, выделять их цвет, величину.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое
восприятие.Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение
отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным .
Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький
зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из
бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и
красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.
Ход занятия
Дети играют в игровом уголке.Звучит магнитофонная запись детского
плача .
Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете?
Дети: нет
Воспитатель: А кто? Давайте поищем.
(все вместе идут, воспитатель комментирует действие)
Воспитатель: За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой
зайчат.
Плач прекращается.
Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке ."
Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это? " (показ зайчат)
Дети: Зайчата
(Дети берут в руки по одному зайчику)
Воспитатель: Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают,
отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает
слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)
Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали?
Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик .
Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на
них. Погладим зайчат, прижмём к себе.
Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие) . А хвостик
(маленький, пушистый, круглый).
Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые .
Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков?
Дети: Да
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего и красного .
(дети называют цвет бантика у своего зайчика
Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она
красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой
пушистый снег.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель
берут салфетки "снежинки"комкают их, формируя"снежки", затем
подкидывают или бросают друг в друга.
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в
корзинку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие
шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю
попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по
синей дорожке, у кого с красным бантом - по красной дорожке.
игра "Поскачем по дорожке "
Зайка скачет скок-скок-скок.
По дорожке прыг -прыг-скок.
Лапки опускает.
Ушки поднимает.
Любит зайка поиграть и ребяток развлекать .
Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте
посадим их в красивую корзинку.
Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне.
И посмотрим, что-же тут произошло?
Чтение стих. Зайка по лесу гулял
Где-то ушки потерял
Сидит зайка на пеньке
Горько так рыдает,
Тихо причитает
Где-же ушки, вот беда
А без ушек - некуда.
Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись
ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?
Дети: нет.
Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу?
Дети: ушки.
Воспитатель: Сколько ушек у зайца?
Дети: два уха.
Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу?
Дети: что-бы слышать.
Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки.
(Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети
замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем
воспитатель пристёгивает большие ушки)
Воспитатель: Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте
поможем найти ушки для каждого Зайчика.
(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети
пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них
песенку и поиграем.
Игра с пением: Зайка беленький
Сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.
(обращает внимание на домик зайчихи)
Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.
Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к
зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом
сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на
каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок.
Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет
готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит
детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)
(Звучит песня про Машу)
Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.
Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все
зайчата.)