Автор: Шаблинская Елизавета Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с 4 «СемьЯ»
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Домашние животные
Раздел: дошкольное образование
Тема: Домашние животные.
Цель:
Закрепление
пройденного
материала,
развитие
и
совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
-расширить и углубить представления детей о домашних животных, их
внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку;
-закреплять у детей умение составлять предложение из 4 слов;
-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных,
глаголов;
- закреплять умения употреблять в речи существительные, глаголы,
прилагательные, обобщенные слова;
Развивающие:
-активизировать словарь и развивать связную речь;
-продолжать развивать логическое и образное мышление, память,
слуховое и зрительное восприятие;
Воспитывающие:
-воспитывать
бережное
отношение
к
животным,
навыки
взаимопонимания, инициативности.
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа:
Используемый материал: кошка, корзинка,
картинный материал,
доска или магнитная доска, колонка,
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Приветствие
Сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Раздается звук кошки.
Ребята, что вы слышите? (ответ детей)
Кто нас зовет? (ответ детей)
(сидит кошка с корзиной, в корзине тени домашних животных)
Посмотрите, что в корзине такое интересное? (ответ детей).
С кем пришла к нам кошка? Как мы их называем? (ответ детей).
Здорово, какие вы молодцы! Очень внимательные ребята.
II. Основная часть
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто изображен на карточках?
(ответ детей)
Да, а как вы думаете какие это животные? (ответ детей)
Как вы думаете, почему их так назвали? (ответ детей)
Молодцы. Они живут рядом с человеком, за домашними животными
заботятся люди. Как вы думаете, какую пользу приносят лошадь, собака,
корова, коза, овца, кошка, свинья?
Правильно, домашние животные дают нам молоко, шерсть, мясо,
помогают перевозить грузы, охранят нас, ловят мышей.
Перед вами три стола, вам нужно разбиться на три команды. Подходите
к столам, как вы думаете, что перед вами? (ответ детей)
Приступайте.
А сейчас подходим к доске. Первая команда выполняет, остальные дети
могут подсказывать.
Из полученных названий животных дети будут
выполнять задание синквейн (схема синквейна).
Кто? Корова
Какая она? Большая, белая.
Что делает? Мычит, пасется, дает молоко.
Предложение из 4 слов. Корова пасется на лугу.
Вторая команда выполняет, остальные дети могут подсказывать.
Кто? Собака.
Какая она? Быстрая, пушистая.
Что делает? Кусается, лает, охраняет.
Предложение из 4 слов. Собака охраняет наш дом.
Третья команда выполняет, остальные дети могут подсказывать.
Кто? Лошадь.
Какая она? Большая, быстрая.
Что делает? Скачет, ест, ржёт.
Предложение из 4 слов. Лошадь скачет по полям.
Молодцы и с этим заданием справились.
А вы знаете, что у каждого человека есть семья? А как вы думаете, у
домашних животных есть семья?
Конечно, есть. Давайте на столах выложим семьи домашних животных.
Подходите к столам, на этот раз команды могут поменяться столами. У
коровы выкладываем семью и называем, так же у собаки и у лошади.
Здорово, все справились с заданием.
Давай теперь угостим животных, они уже, наверное, проголодались.
Как вы думаете, чем угостим корову, быка, теленка? (ответ детей)
Чем угостим собаку, щенка, пса? (ответ детей)
А лошадь, коня, жеребенка? (ответ детей)
А теперь вам нужно взять у нашей кошки в корзине карточки с
изображениями теней домашних животных. Возьмите карандаши и обведите
силуэт домашних животных. Только внимательно подумайте, какого цвета
нужно взять карандаш.
Рефлексия.
Ребята подходите к доске. О чём вы сегодня с вами говорили?
Скажите, пожалуйста, где живут домашние животные? (ответ детей)
Что вы нового узнали сегодня про домашних животных? (ответ детей)
Какую пользу они приносят людям? (ответ детей)
Чем питаются животные? (ответ детей)
А как вы думаете, кто из животных особенно важен? (ответ детей)
Спасибо за занятие, теперь вы можете забрать свои раскраски.
Раскрасьте в группе и обязательно поделитесь с родителями о том, что вы
сегодня делали.