Авторы: Прокопьева Светлана Анатольевна, Скворцова Елена Васильевна
Должность: Учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №210"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН «МАСТЕРСКАЯ СЛОВА»
Раздел: дошкольное образование
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН
«МАСТЕРСКАЯ СЛОВА»
Прокопьева Светлана Анатольевна
Учитель-логопед
МБДОУ № 210 «Лучик»
г. Чебоксары
Аннатация:
в данной работе автор представляет эффективность
работы детей в речевом развитии при взаимодействии речевых и
музыкальных средств.
Ключевые слова:
речевое творчество,
фонематический слух,
развивать, команда.
Ход
игры:
Логопед: Посмотрите сколько света в нашем зале «Лучики»
И улыбок и гостей!
Это добрая примета.
Начинать наш КВН!
Всем! Всем! Всем! Начинаем наш логопедический КВН!
Сегодня в нём участвуют две команды.
Приветствуем
участников
игры.
Первыми
приглашается
команда
«Мотыльки», капитан Володя. Встречайте!
(Под
музыку
и
аплодисменты
входит
первая
команда).
Встречайте
их
соперников
команда
«Пчелки»,
капитан
Миша.
Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри из сотрудников и
родителей детского сада № 210 «Лучики». За каждое правильно
выполненное задание команда будет получать звезду и у кого будет
больше звезд, та команда и победит. Представление жюри.
Логопед: Наше доброе жюри
Вас оценит от души.
И поставит много звезд,
Чтобы каждый выиграть смог.
Логопед: Начинаем наш первый конкурс – «Представление команд»,
который оценивается в 2 балла. Первыми приветствуют соперников
команда «Мотыльки».
Девиз: Винтики и шпунтики,
Фантики и фунтики
Все при все нам интересно
Мы в команде «Мотыльки»
Приветствие:
Знаем, что соперников
Достойней в мире нет.
Команде «Пчелки»
Мы шлем большой привет.
Теперь свое приветствие нам представляет команда «Пчелки»
Девиз:
Мы команда «Пчелки»
Еще умнее станем
Надежду на победу
В финале не обманем
Приветствие:
Команде «Мотыльки»
Желаем мы добра.
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое, – «Ура!»
Логопед:
Наш второй конкурс игра «Мой,моя,моё, мои». Каждой
команде предлагаются символы, а детям карточки, из которых они
должны выбрать только те, которые относятся к данному символу
произнести поставить на мальберт своей команды.
(МОЙ: зонт, петух,самолет, барабан,
МОЯ: сумка, лампа, лодка, белка,
МОЕ: облако, солнышко, одеяло,
МОИ: сапоги, овощи, коньки, цветы)
Логопед:
Третий
конкурс
игра
«Наоборот».
Вопросы
задаются
поочередно одной и другой команде. Выигрывает та команда, которя ни
разу не ошибется.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
Слон большой, а комар
Камень тяжелый, а пушинка
Зимой холодно, а летом
Сахар сладкий, а горчица
Дерево высокое, а куст
Река широкая, а ручеек
Работать трудно, а отдыхать легко
Днем светло, а ночью
Кричат громко, а шепчут
Продавец продает, а покупатель
Легко заболеть, но трудно
Логопед спрашивает, а дети
Утром дети идут в детский сад, а вечером
Друзья часто сорятся, но легко
Логопед: Четвертый конкурс капитанов «Добавьте нужный слог»
Вы знаете буквы,знаете слоги,
Умеете говорить и считать,
И постепенно, и понемногу.
Вы научились читать.
ЗАЙ
МИС
МЯ
МАС
ЛУ
КИС
Логопед:
Четвертый конкурс игра «Расшифруйте цепочку слов»
и
прочитайте правильно слова.
Музыкальный руководитель:
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора,
Собрались музыканты
К нам в кружок.
Принесли музыканты
Кто, гармошку, кто рожок.
Сколько музыкантов,
Столько и талантов.
Дети исполняют песню «Все мы музыканты»» и играют на музыкальных
инструментах.
Логопед: Пятый конкурс игра «Узнай, как нас зовут? » У меня на листах
– заданиях зашифрованы имена детей, их нужно разгадать, а составить их
необходимо по первым буквам нарисованных предметов и прочитать.
Логопед: Сейчас наши команды представят домашние задания:
Команда «Мотыльки» - сценка «Петя идет в школу»
1 ребенок: У Петруши нынче праздник
Наш Петруша первоклассник.
2 ребенок:
Он по улице идет,
Удивляет весь народ.
1 ребенок:
Только Петя не один –
Кто за Петей? Поглядим?
2 ребенок:
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей Поезд едет.
Появляются Петя, за ним мама, папа с портфелем, бабушка с пирожком,
дедушка с палочкой.
1 ребенок:
Кто за Петенькой спешит?
МАМА:
Мамочка!
2 ребенок:
Кто за Петенькой бежит?
ПАПА:
Папочка.
1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
БАБУШКА: Бабушка!
2 ребенок:
Кто кряхтит, не догоняет?
ДЕДУШКА: Дедушка!
1 ребенок: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
2 ребенок:
Разве Петя паровоз?
МАМА:
А кто рубашку застегнет?
ДЕТИ:
Сам!
ПАПА:
А кто портфельчик понесет?
ДЕТИ:
Сам!
БАБУШКА: Кто маслом булочку помажет?
ДЕТИ:
Сам!
ДЕДУШКА: А кто ботиночки завяжет?
ДЕТИ:
Сам!
МАМА:
Он же еще маленький!
ПАПА:
Он же еще слабенький!
БАБУШКА: Он такой изнеженный!
ДЕДУШКА: Он такой болезненный!
МАМА:
Пожалейте вы его, первоклашку моего!
1 ребенок: Это просто ерунда! Не годится никуда!
2 ребенок:
Заберем его от вас. Проходи, Петруша, в класс.
1 ребенок: Скоро будет вам отвечать на все:
ПЕТЯ:
Я сам!
Команда «Почемучки» - инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два
и три»
ПАПА:
Пошел сынишка в первый класс,
С ним лучше не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
МАМА:
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос ….
СЫН:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один,
А вот и два, смотри!
Внимание! Один и два –
Как раз и будет три!
ПАПА:
Вот, математик, молодец!
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Пока команды готовились к выступлению, в это время проводится игра с
болельщиками «Умные карточки для всех»
Игра «Подскажи словечко» для болельщиков.
Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает,
Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть –
Подскажи словечко.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные…(лягушки)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…(крот)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи)
Логопед: Шестой конкурс игра «Цепочка слов» с волшебной палочкой.
Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее
слово начинается на последний звук предыдущего.
Логопед: Седьмой конкурс игра «Какое слово спряталось?» (работа с
карточками). Дети, прочитайте каждый свое слово и замените первую
букву на другую, используя картинки-подсказки.
Полученное слово
запишите в свободные клеточки.
Логопед:
И последний 7 конкурс «Разгадай кроссворд» («Школьные
принадлежности»)
Логопед:
Дети,
вы
такие
молодцы.
Справились
со
всеми
заданиями,
поддерживали друг друга, переживали за своих товарищей и мы решили
подарить вам необычные воздушные шары с разными звуками, и
исполнить вместе с командами песню про звуки (на мотив «Песни о
мамонтенке»).
Куплет
Исполняет логопед:
Когда в детский сад все ребята пришли,
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть не умели,
Рычать и трещать не хотели.
Исполняют дети:
Но вдруг логопед на помощь пришла
И многие звуки сказать помогла.
Теперь говорим мы красиво,
Большое за это спасибо.
Логопед:
КВН мы наш кончаем.
Всем успехов мы желаем.
Чтоб с речью не было проблем,
Мы будем рады помочь всем.
Муз.руководитель: Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.
Просим присоединяться всех болельщиков и гостей.
По
окончании
музыкальной
паузы
объявляются
результаты
логопедического КВНа, проводится награждение дипломами и медалями.
Используемая литература:
1. Семаго
Н.Я.
Инклюзивный
детский
сад:
деятельность
специалистов. Пособие. – М., 2012.
2. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников:
Учебно-методическое
пособие
для
логопедов
и
воспитателей.
-
СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Белякова Л.Н., Гончарова Н.Н., Шинкова Т.Г. Методика развития
речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. - М.; 2004.
4. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод. пособие
по развитию речи детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
5. Ванюхова
Г.В.
Речецветик.
Занимательное
пособие
для
дошкольников. – Екатеринбург 1993.