Напоминание

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН «МАСТЕРСКАЯ СЛОВА»


Авторы: Прокопьева Светлана Анатольевна, Скворцова Елена Васильевна
Должность: Учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №210"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН «МАСТЕРСКАЯ СЛОВА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

«МАСТЕРСКАЯ СЛОВА»

Прокопьева Светлана Анатольевна

Учитель-логопед

МБДОУ № 210 «Лучик»

г. Чебоксары

Аннатация:

в данной работе автор представляет эффективность

работы детей в речевом развитии при взаимодействии речевых и

музыкальных средств.

Ключевые слова:

речевое творчество,

фонематический слух,

развивать, команда.

Ход

игры:

Логопед: Посмотрите сколько света в нашем зале «Лучики»

И улыбок и гостей!

Это добрая примета.

Начинать наш КВН!

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш логопедический КВН!

Сегодня в нём участвуют две команды.

Приветствуем

участников

игры.

Первыми

приглашается

команда

«Мотыльки», капитан Володя. Встречайте!

(Под

музыку

и

аплодисменты

входит

первая

команда).

Встречайте

их

соперников

команда

«Пчелки»,

капитан

Миша.

Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри из сотрудников и

родителей детского сада № 210 «Лучики». За каждое правильно

выполненное задание команда будет получать звезду и у кого будет

больше звезд, та команда и победит. Представление жюри.

Логопед: Наше доброе жюри

Вас оценит от души.

И поставит много звезд,

Чтобы каждый выиграть смог.

Логопед: Начинаем наш первый конкурс – «Представление команд»,

который оценивается в 2 балла. Первыми приветствуют соперников

команда «Мотыльки».

Девиз: Винтики и шпунтики,

Фантики и фунтики

Все при все нам интересно

Мы в команде «Мотыльки»

Приветствие:

Знаем, что соперников

Достойней в мире нет.

Команде «Пчелки»

Мы шлем большой привет.

Теперь свое приветствие нам представляет команда «Пчелки»

Девиз:

Мы команда «Пчелки»

Еще умнее станем

Надежду на победу

В финале не обманем

Приветствие:

Команде «Мотыльки»

Желаем мы добра.

В честь нашей дружбы крикнем

Мы звонкое, – «Ура!»

Логопед:

Наш второй конкурс игра «Мой,моя,моё, мои». Каждой

команде предлагаются символы, а детям карточки, из которых они

должны выбрать только те, которые относятся к данному символу

произнести поставить на мальберт своей команды.

(МОЙ: зонт, петух,самолет, барабан,

МОЯ: сумка, лампа, лодка, белка,

МОЕ: облако, солнышко, одеяло,

МОИ: сапоги, овощи, коньки, цветы)

Логопед:

Третий

конкурс

игра

«Наоборот».

Вопросы

задаются

поочередно одной и другой команде. Выигрывает та команда, которя ни

разу не ошибется.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Слон большой, а комар

Камень тяжелый, а пушинка

Зимой холодно, а летом

Сахар сладкий, а горчица

Дерево высокое, а куст

Река широкая, а ручеек

Работать трудно, а отдыхать легко

Днем светло, а ночью

Кричат громко, а шепчут

Продавец продает, а покупатель

Легко заболеть, но трудно

Логопед спрашивает, а дети

Утром дети идут в детский сад, а вечером

Друзья часто сорятся, но легко

Логопед: Четвертый конкурс капитанов «Добавьте нужный слог»

Вы знаете буквы,знаете слоги,

Умеете говорить и считать,

И постепенно, и понемногу.

Вы научились читать.

ЗАЙ

МИС

МЯ

МАС

ЛУ

КИС

Логопед:

Четвертый конкурс игра «Расшифруйте цепочку слов»

и

прочитайте правильно слова.

Музыкальный руководитель:

А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора,

Собрались музыканты

К нам в кружок.

Принесли музыканты

Кто, гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов,

Столько и талантов.

Дети исполняют песню «Все мы музыканты»» и играют на музыкальных

инструментах.

Логопед: Пятый конкурс игра «Узнай, как нас зовут? » У меня на листах

– заданиях зашифрованы имена детей, их нужно разгадать, а составить их

необходимо по первым буквам нарисованных предметов и прочитать.

Логопед: Сейчас наши команды представят домашние задания:

Команда «Мотыльки» - сценка «Петя идет в школу»

1 ребенок: У Петруши нынче праздник

Наш Петруша первоклассник.

2 ребенок:

Он по улице идет,

Удивляет весь народ.

1 ребенок:

Только Петя не один –

Кто за Петей? Поглядим?

2 ребенок:

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей Поезд едет.

Появляются Петя, за ним мама, папа с портфелем, бабушка с пирожком,

дедушка с палочкой.

1 ребенок:

Кто за Петенькой спешит?

МАМА:

Мамочка!

2 ребенок:

Кто за Петенькой бежит?

ПАПА:

Папочка.

1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?

БАБУШКА: Бабушка!

2 ребенок:

Кто кряхтит, не догоняет?

ДЕДУШКА: Дедушка!

1 ребенок: Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

2 ребенок:

Разве Петя паровоз?

МАМА:

А кто рубашку застегнет?

ДЕТИ:

Сам!

ПАПА:

А кто портфельчик понесет?

ДЕТИ:

Сам!

БАБУШКА: Кто маслом булочку помажет?

ДЕТИ:

Сам!

ДЕДУШКА: А кто ботиночки завяжет?

ДЕТИ:

Сам!

МАМА:

Он же еще маленький!

ПАПА:

Он же еще слабенький!

БАБУШКА: Он такой изнеженный!

ДЕДУШКА: Он такой болезненный!

МАМА:

Пожалейте вы его, первоклашку моего!

1 ребенок: Это просто ерунда! Не годится никуда!

2 ребенок:

Заберем его от вас. Проходи, Петруша, в класс.

1 ребенок: Скоро будет вам отвечать на все:

ПЕТЯ:

Я сам!

Команда «Почемучки» - инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два

и три»

ПАПА:

Пошел сынишка в первый класс,

С ним лучше не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

МАМА:

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос ….

СЫН:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь – на пари! –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: вот один,

А вот и два, смотри!

Внимание! Один и два –

Как раз и будет три!

ПАПА:

Вот, математик, молодец!

И в самом деле, три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Пока команды готовились к выступлению, в это время проводится игра с

болельщиками «Умные карточки для всех»

Игра «Подскажи словечко» для болельщиков.

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зелёные…(лягушки)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый…(гусь)

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход

Сразу скажет – это…(крот)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…(черепахи)

Логопед: Шестой конкурс игра «Цепочка слов» с волшебной палочкой.

Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее

слово начинается на последний звук предыдущего.

Логопед: Седьмой конкурс игра «Какое слово спряталось?» (работа с

карточками). Дети, прочитайте каждый свое слово и замените первую

букву на другую, используя картинки-подсказки.

Полученное слово

запишите в свободные клеточки.

Логопед:

И последний 7 конкурс «Разгадай кроссворд» («Школьные

принадлежности»)

Логопед:

Дети,

вы

такие

молодцы.

Справились

со

всеми

заданиями,

поддерживали друг друга, переживали за своих товарищей и мы решили

подарить вам необычные воздушные шары с разными звуками, и

исполнить вместе с командами песню про звуки (на мотив «Песни о

мамонтенке»).

Куплет

Исполняет логопед:

Когда в детский сад все ребята пришли,

То многие звуки сказать не могли,

Свистеть и шипеть не умели,

Рычать и трещать не хотели.

Исполняют дети:

Но вдруг логопед на помощь пришла

И многие звуки сказать помогла.

Теперь говорим мы красиво,

Большое за это спасибо.

Логопед:

КВН мы наш кончаем.

Всем успехов мы желаем.

Чтоб с речью не было проблем,

Мы будем рады помочь всем.

Муз.руководитель: Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.

Просим присоединяться всех болельщиков и гостей.

По

окончании

музыкальной

паузы

объявляются

результаты

логопедического КВНа, проводится награждение дипломами и медалями.

Используемая литература:

1. Семаго

Н.Я.

Инклюзивный

детский

сад:

деятельность

специалистов. Пособие. – М., 2012.

2. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников:

Учебно-методическое

пособие

для

логопедов

и

воспитателей.

-

СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

3. Белякова Л.Н., Гончарова Н.Н., Шинкова Т.Г. Методика развития

речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. - М.; 2004.

4. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод. пособие

по развитию речи детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

5. Ванюхова

Г.В.

Речецветик.

Занимательное

пособие

для

дошкольников. – Екатеринбург 1993.



В раздел образования