Напоминание

Тема: "Логика"


Автор: Карелова Елена Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №190
Населённый пункт: Алтайский край п.Научный Городок, д.11,кв.46
Наименование материала: Консультация
Тема: Тема: "Логика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №190 «Степашка»

Консультация для родителей

«Развитие логического мышления у детей

дошкольного возраста»

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый

процесс для всех!

Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно

сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно

переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором

человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе

практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже

сказать, что логическое мышление — это основа гениальности.

Однажды у Эйнштейна спросили: «Чем гениальный человек отличается от

обычного?». И Эйнштейн ответил: «Если обычный человек будет искать иголку

в стогу сена, то он, найдя ее, прекратит все поиски, а гениальный человек будет

продолжать искать и вторую иголку, и третью, и даже четвертую и пятую».

Логично говорил Эйнштейн? - конечно логично.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у

человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к

поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться.

Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно

также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления.

Ведь это пригодится в жизни!

Очень важно начать развивать логическое мышление с детства.

Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными,

образованными.

В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны

каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать, то у

детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с

формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности

маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания

родителей и педагогов. В любом ребенке можно вырастить талант! Дети

способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как

губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной

работе.

Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы

просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать

правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять

детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности,

которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого,

как ни что другое, подходят логические задачи.

Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические,

физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи

на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.

В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические

функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.

Развитие логического мышления включает в себя использование

дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр

и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у

детей формируются важные качества личности: самостоятельность,

находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются

конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать

их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для

дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра

– ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать

у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и

творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один

из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует

становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений,

самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет

важное значение для успешности последующего школьного обучения, для

правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении

помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Логические задачи дают возможность в игровой форме заниматься с

ребёнком, не боясь, что ему это быстро надоест. Уникальность логических

задач состоит в том, в их решении могут участвовать не только задания,

написанные в учебниках и решать эти задания можно не только на бумаге. В

качестве подсобных материалов могут служить спички, кубики, кольца,

верёвочки, вырезанные из картона фигурки и многие другие предметы.

Разнообразие логических задач даёт возможность заниматься с детьми в

любой обстановке: дома, в дороге, на уроках в дошкольных учреждениях и в

школах. Все настольные и компьютерные игры базируются на логических

задачах и дают большое разнообразие в выборе.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше

магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Тема: Посуда, пища.

Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода,

чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка).

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).

Найди пару словам.

1. Огород – морковь, сад…. Забор, Грибы, Яблоня, Колодец, Скамейка.

2. Цветок – ваза, птица …… Клюв, Чайка, Гнездо, Перья.

3. Часы – время, термометр….. Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач.

4. Машина – мотор, лодка…..Река, Маяк, Парус, Волна.

5. Стол – скатерть, пол …. Мебель, Ковер, Пыль, Доски, Гвозди.

6. Стул – деревянный, игла - Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная.

Шутки-чистоговорки:

Ри-ри-ри – мы купили сухари.

Ле-ле-ле – мы катались на осле.

Са-са-са – на столе сидит оса.

А теперь вы продолжите чистоговорку:

Ма-ма-ма - …..

Си-си-си - …..

Су-су-су - …..

Ус-ус-ус - …..

Чу-чу-чу - …..

Ло-ло-ло - ….

Вы-вы-вы - ….

И другие.

Игра «Найди отличие»

Расскажи небылицу так, чтобы она стала былью.

Игра «Что берет с собой рыбак кроме удочки в рюкзак?»

Уважаемые родители занимайтесь с детьми, пользуясь логическими

задачами - решайте головоломки, кроссворды, играйте в настольные и

компьютерные игры. И тогда ваш ребёнок будет вам благодарен, что вы

помогли ему в развитии своих интеллектуальных способностей!

Список использованной литературы:

1.

Агаева Е. Формирование элементов логического мышления: старший

дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 1.

2.

Агаев Е. Формирование элементов логического мышления / Дошкольное

воспитание. - 1982-№1

3.

Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для

старших дошкольников / Е. Акулова; Е. Акулова // Дошкольное

воспитание. - 2008. - № 8.

4.

Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников:

пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитарный изд. центр

ВЛАДОС, 2013.

5.

Богат, В.Ф. Творческие задачки. ТРИЗ в детском саду / В.Ф. Богат; В.Ф.

Богат // Ребенок в детском саду. - 2007. - № 4.

6.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для

воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1985

.



В раздел образования