Автор: Шарапова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№2
Населённый пункт: Ленинградская область, Тосненский район , пгт Ульяновка
Наименование материала: проект
Тема: «В гостях у книги» (старшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа)
Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа)
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Образовательные области:
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
-Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально–технические ресурсы:
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, фотографии,
книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки
- Дидактические игры
- Подбор мультфильмов
- Презентации по теме
- Выставка книг, выставка творческих работ детей и родителей
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге.
На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и
цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на
полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно
уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания
собственной души, требующим от человека большой работы ума и
сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий
человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная
с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко
появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением
воспринимать художественное произведение; искренне, от души
сострадать, возмущаться, радоваться.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги,
которые им помогут приобрести радость общения.
Беседуя с детьми на тему «Читают ли вам родители дома книги»,
выяснилось, что детям читают только 30% родителей, очень редко
читают 20% родителей, остальным детям вообще не читают - таким
образом, мы выявили проблему проекта.
Цель проекта:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к
художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ни
2. Вызывать положительные эмоции при чтении книг
3. Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной
деятельности
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной
речи детей
- Повышение уровня развития речи детей
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с
педагогами
-Возрождение чтения в кругу семьи
Этапы работы над проектом:
1 этап:Организационный:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и разбивка на веер задач
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор материала
- Опрос детей
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта
2 этап:Практический:
Реализация проекта через:
- Непосредственно образовательную деятельность
- Совместную деятельность педагогов и детей
-Работу педагогов с родителями
- Создание предметно-развивающей среды
- Совместную свободную деятельность детей и родителей
НОД:
Познание: Беседа «Путешествие в прошлое книги» (презентация для
детей)
Развитие речи: «Составление сказок по пословицам»
Лепка: «Мой любимый сказочный герой»
Рисование: «Обложка для книги»
Рисование по сказкам К.Чуковского: «Мы рисуем книгу»
Ручной труд: изготовление книжек - малышек
Беседы:
«Какие бывают книги» (презентация для детей)
«Берегите книгу»,
«Зачем нужны книги»
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» в обработке А. Н.
Толстого.
Чтение сказки А. Н. Толстой «Приключение Буратино или золотой
ключик».
Знакомство с творчеством К. Чуковского
Разучивание стихотворений о весне.
Театрализованная деятельность:
Показ и рассказывание детьми русской народной сказки «Заяц – хваста»
на фланелеграфе.
Разыгрывание стихов-диалогов по произведениям К. Чуковского.
Дидактические игры:
«Из какой сказки герой»
«В гости к сказке»
«Волшебный мешочек»
«Отгадай загадку
«Чей силуэт»
Развивающая среда:
Подбор художественной литературы в книжном уголке
Дидактические игры
Раскраски
Самостоятельная деятельность детей:
-Рассматривание иллюстраций
-Рассматривание книг
-Художественное творчество
Работа с родителями:
Выставка рисунков детско-родительского творчества по произведениям
К. Чуковского
3 этап:Заключительный:
Продукты проектной деятельности:
-Выставка «Книжный калейдоскоп»
-Выставка детских работ
-Посещение библиотеки
-Викторина «Сказки К. Чуковского» - презентация для детей.