Напоминание

«В гостях у книги» (старшая группа)


Автор: Шарапова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№2
Населённый пункт: Ленинградская область, Тосненский район , пгт Ульяновка
Наименование материала: проект
Тема: «В гостях у книги» (старшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа)

Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа)

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Образовательные области:

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Материально–технические ресурсы:

- Подбор методической и художественной литературы

- Подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, фотографии,

книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки

- Дидактические игры

- Подбор мультфильмов

- Презентации по теме

- Выставка книг, выставка творческих работ детей и родителей

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге.

На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и

цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на

полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно

уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания

собственной души, требующим от человека большой работы ума и

сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий

человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная

с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко

появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением

воспринимать художественное произведение; искренне, от души

сострадать, возмущаться, радоваться.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги,

которые им помогут приобрести радость общения.

Беседуя с детьми на тему «Читают ли вам родители дома книги»,

выяснилось, что детям читают только 30% родителей, очень редко

читают 20% родителей, остальным детям вообще не читают - таким

образом, мы выявили проблему проекта.

Цель проекта:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к

художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ни

2. Вызывать положительные эмоции при чтении книг

3. Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной

деятельности

Предполагаемый результат:

- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе

- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной

речи детей

- Повышение уровня развития речи детей

- Активное участие родителей в жизни детского сада

- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с

педагогами

-Возрождение чтения в кругу семьи

Этапы работы над проектом:

1 этап:Организационный:

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и разбивка на веер задач

- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор материала

- Опрос детей

- Подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап:Практический:

Реализация проекта через:

- Непосредственно образовательную деятельность

- Совместную деятельность педагогов и детей

-Работу педагогов с родителями

- Создание предметно-развивающей среды

- Совместную свободную деятельность детей и родителей

НОД:

Познание: Беседа «Путешествие в прошлое книги» (презентация для

детей)

Развитие речи: «Составление сказок по пословицам»

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

Рисование: «Обложка для книги»

Рисование по сказкам К.Чуковского: «Мы рисуем книгу»

Ручной труд: изготовление книжек - малышек

Беседы:

«Какие бывают книги» (презентация для детей)

«Берегите книгу»,

«Зачем нужны книги»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» в обработке А. Н.

Толстого.

Чтение сказки А. Н. Толстой «Приключение Буратино или золотой

ключик».

Знакомство с творчеством К. Чуковского

Разучивание стихотворений о весне.

Театрализованная деятельность:

Показ и рассказывание детьми русской народной сказки «Заяц – хваста»

на фланелеграфе.

Разыгрывание стихов-диалогов по произведениям К. Чуковского.

Дидактические игры:

«Из какой сказки герой»

«В гости к сказке»

«Волшебный мешочек»

«Отгадай загадку

«Чей силуэт»

Развивающая среда:

Подбор художественной литературы в книжном уголке

Дидактические игры

Раскраски

Самостоятельная деятельность детей:

-Рассматривание иллюстраций

-Рассматривание книг

-Художественное творчество

Работа с родителями:

Выставка рисунков детско-родительского творчества по произведениям

К. Чуковского

3 этап:Заключительный:

Продукты проектной деятельности:

-Выставка «Книжный калейдоскоп»

-Выставка детских работ

-Посещение библиотеки

-Викторина «Сказки К. Чуковского» - презентация для детей.



В раздел образования