Автор: Осинцева Елена Борисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1591
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект досуга в бассейне
Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение на воде
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Для средней группы
Цели: закрепить навыки выдоха в воду, скольжения на груди и на спине с работой ног способом
кроль, ныряния; развивать внимание, организованность; создать положительный эмоциональный
настрой.
Инвентарь: массажные мячики, поплавки, плавательные доски, тонущие игрушки, обручи,
связанные между собой.
Содержание:
Дети входят в бассейн, спускаются в воду. Встают около бортика.
Ведущий: Здравствуйте ребята, а также их родители! Сегодня мы собрались на праздник в нашем
бассейне, чтобы показать что мы умеем, получить море хорошего настроения и здоровья! К нам в
гости придут дети из подготовительной группы. Давайте познакомимся: Это Максим и Катя!
Ведущий: ребята, скажите, где вы научились плавать?
Ответы детей.
Ведущий: вы покажите нам свои навыки? (Да)
Ведущий: С большим интересом посмотрим, но сначала наши ребята из 8 группы покажут, чему же
они научились. А вы будете моими помощниками. С чего надо начинать занятие плаванием?
Ответы детей: с разминки!
Проводится разминка под музыкальное сопровождение «Делайте, делайте, делайте зарядку!....»
После разминки дети спускаются в воду.
Ведущий: Для укрепления здоровья очень полезен массаж.
1 игровое задание «Поиграй, покатай»
Содержание:
- Ходьба с высоко поднятыми коленями, массажный мячик в вытянутых руках.
- Бег друг за другом, мячик за спиной.
- Движения рук способом брасс, мячик передается из руки в руку.
- Стоя, мяч на голове. Погрузиться под воду на счет до 10.
Ведущий: теперь будем развивать сильное дыхание. Это нужно уметь, чтобы не захлебнуться в
воде и иметь хорошо развитые легкие, как у спортсменов.
2 игровое задание «У кого больше пузырей?»
Содержание: Дети стоят в воде, держась руками за плавательную доску. Делают выдох в воду. 10
выдохов в воду.
Ведущий: а теперь выполним скольжение. Умение ложиться на воду пригодиться для всех, кто
хочет научиться плавать!
3 игровое задание «Лодочки плывут»
Содержание: дети складывают руки за головой и выполняют скольжение на груди.
Индивидуально: с плавательной доской. Вариант: с массажным мячом.
4 игровое задание «Проплыви под мостиком»
Содержание: В воду спускаются Максим и Катя. Они помогают держать обручи вертикально. Дети
плывут стрелочкой в обручи, ноги работают способом кроль.
Ведущий: молодцы! А сейчас, посмотрим, как дети учатся плавать на спине.
5 игровое задание: «Черепашки»
Содержание: Дети плывут по кругу друг за другом, прижимая к груди доску. Работают ногами
способом кроль. Индивидуально: с мячом прижатым к груди.
Ведущий: наши дети умеют не только плавать, но и нырять.
6 игровое задание «Дельфины»
Содержание: дети ныряют в обручи, связанные друг с другом.
Ведущий хвалит детей, отмечает тех, кто выполнил красивее.
Ведущий: много плавали, устали! Теперь и отдохнуть не помешает.
7 игровое задание «Морская звезда»
Содержание: дети принимают безопорное положение на воде. Лежат на воде в течение 10 сек.
Ведущий: пришла очередь и наших гостей показать свои навыки!
Максим и Катя плывут кролем на груди и на спине, дельфином и ныряют в кольца.
Ведущий: молодцы, ребята, вы очень хорошо плаваете! Спасибо, что пришли. Мы постараемся так
же красиво и быстро научиться плавать!!!
Дети играют в воде. Совместный прыжок в бассейн с бортика.