Автор: Савенкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель корекционной группы
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: " Безопасность - это важно"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по формированию основ безопасного поведения у детей старшего
дошкольного возраста с детьми ТНР: «Безопасность –это важно».
Коррекционно – образовательные задачи:
Формировать у дутей дошкольного возраста основы безопасности собственной
жизнедеятельности. Формировать представления у детей об опасных ситуациях
и способах поведения в них. Расширять знания о правильном поведении при
контакте с чужими людьми и в ситуации «один дома».
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциальной
опасности для ребенка ситуациям, предметам.
Развивать познавательные способности. Речевую активность, вызвать
эмоциональный отклик на предлагаемые события.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимопонимания.
Материалы и оборудования:
Цветик с правилами безопасности; «Дерево безопасности и опасности» (опасные
и безопасные игрушки для детей); письмо из Простоквашино- предупреждающие
знаки – бытовые электроприборы; сигнальные карточки; «Карточки внимания»
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай»,
«Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не
буду», «будь осторожен с острыми предметами».
Чтение сказок: «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка», «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
1.
Организационный момент - дети становятся в круг.
Воспитатель говорит: Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень
интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для
этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой
беды и неприятностей.
Воспитатель:
Где нас может подстерегать опасность?
Дети: (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают
правила безопасного поведения?
Дети: Страна «Безопасность».
Воспитатель:
Вы совершенно правы.
2.
Основная часть:
Стук в дверь: Воспитатель: Кто это может быть?
Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа
Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто –
то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там?
Мне ответили, что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу –
Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам.
Воспитатель : Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и
успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести
себя, если вы остались дома одни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать
необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались
дома одни. Давайте, наше занятие, начнем с ситуации, которая произошла с
нашем гостем Буратино. Дети, скажите мне, пожалуйста, можно ли открывать
дверь незнакомому человеку?
Дети: дверь незнакомому человеку нельзя открывать.
Воспитатель:
А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают: Могут сделать что – то плохое.
Могут что – то украсть. Могут
забрать ребенка и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А чтобы вы и Буратино не забывали эти
правила, послушайте стихотворение:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер.
Притаился, что монтер.
Или даже скажет он.
Что пришел к вам почтальон
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Не знакомым ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель:
Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя
открывать.
Воспитатель:
Первое правило на нашем цветочке: «Не открывать дверь чужим
людям».
Воспитатель:
Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино: Ребята, я вам принес игрушки, что бы вы с ними играли.
(Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться
с чем можно играть, а с чем нет.
Воспитатель: Мы распределим эти предметы при помощи «деревьев опасности и
безопасности! А ты, Буратино, внимательно смотри.
3. Игровое упражнение: « Что опасно и что безопасно?».
Дети: распределяют предметы на двух деревьях и объясняют свой выбор.
Воспитатель: показывает на «дерево опасности» и спрашивает у детей , что с
этими предметами надо делать?»
Дети отвечают: Складывать в закрытую коробку.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил, что колющие, режущие предметы надо
класть на место.
3. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два - нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: Спасибо, ребята, я больше не буду играть с опасными предметами -
ножницами, булавками, а буду аккуратно их класть на место.
Воспитатель: Второй лепесток у цветка – «Будь осторожным с острыми
предметами».
Буратино: Ребята, сегодня, когда я к вам заходил в детский сад, пришло
необычное письмо. Посмотрите, пожалуйста.
Воспитатель: ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает).
«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали
чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно или нет
ими пользоваться? Изображения этих предметов мы послали вам. Помогите нам
разобраться».
4. Игровое упражнение: «Предупреждающие знаки».
Воспитатель:
Посмотрите на доску (на доске расположены
картинки с
изображением предметов бытовой техники). Около каждого предмета будет
стоять предупреждающие знаки:
Кружок красный - нельзя пользоваться.
Кружок зелёный - осторожно пользоваться.
Дети отбирают картинки бытовой техники и делят их на опасные и безопасные.
Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными
и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными
электроприборами.
Воспитатель: Буратино, но раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий
лепесток к цветку. Третий лепесток: «Электроприборы опасны».
Воспитатель:
Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас
дома.
Стихотворение про таблетки.
Все маленькие детки обязаны узнать
пилюли и таблетки нельзя тайком глотать.
Когда вы заболели, тогда врача зовут
и взрослые в постельку таблетки принесут.
Но если не больны вы, таблетки только вред!
Глотать их без причины. Нужды поверьте нет.
Ведь отравиться можно и даже умереть!
Так будьте осторожны – Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно без спроса самим брать таблетки? Дети: нет.
Воспитатель: Кто должен давать детям таблетки (взрослые, мама, папа,
бабушка, дедушка.)
Воспитатель: Самим таблетки пить нельзя. Не правильно принятое лекарство
может оказаться ядом. Четвертый лепесток: «Таблетки – это не конфетки».
Буратино: Ребята, смотрите, какой у меня есть самолетик! Я его сам сделаю! Мы
сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить
самолетик вниз. Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему?
Дети: Нет. Можно упасть.
Воспитатель: Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на
балкон, высовываться из окна – можно упасть и разбиться.
Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице.
Воспитатель: Ребята, это правило пятое: « Из открытого окна выглядывать не
буду».
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили.
Игра «Можно или нельзя» (сигнальные карточки)
Вопросы к детям:
- Можно открывать дверь незнакомому человеку?
- Можно играть с булавками?
- Можно играть с кубиками?
- Можно играть с ножницами?
- Можно брать иголки в рот?
- Можно убирать игрушки на место?
- Можно ли брать таблетки без взрослых?
- Можно ли залезать на подоконник?
- Можно помогать маме?
Воспитатель: молодцы ребята, усвоили правила.
Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора
возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и
если, мне теперь постучат в дверь, то никому не буду открывать. До свидания
ребята. Дети говорят до свидания Буратино.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора
возвращаться в группу.
Вам понравилось наше путешествие?
В какой стране мы с вами побывали?
Что вы узнали сегодня нового?
С какими правилами познакомились?