Напоминание

" Безопасность - это важно"


Автор: Савенкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель корекционной группы
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: " Безопасность - это важно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по формированию основ безопасного поведения у детей старшего

дошкольного возраста с детьми ТНР: «Безопасность –это важно».

Коррекционно – образовательные задачи:

Формировать у дутей дошкольного возраста основы безопасности собственной

жизнедеятельности. Формировать представления у детей об опасных ситуациях

и способах поведения в них. Расширять знания о правильном поведении при

контакте с чужими людьми и в ситуации «один дома».

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциальной

опасности для ребенка ситуациям, предметам.

Развивать познавательные способности. Речевую активность, вызвать

эмоциональный отклик на предлагаемые события.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопонимания.

Материалы и оборудования:

Цветик с правилами безопасности; «Дерево безопасности и опасности» (опасные

и безопасные игрушки для детей); письмо из Простоквашино- предупреждающие

знаки – бытовые электроприборы; сигнальные карточки; «Карточки внимания»

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай»,

«Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не

буду», «будь осторожен с острыми предметами».

Чтение сказок: «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка», «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

1.

Организационный момент - дети становятся в круг.

Воспитатель говорит: Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень

интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для

этого нам надо ответить на несколько вопросов.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой

беды и неприятностей.

Воспитатель:

Где нас может подстерегать опасность?

Дети: (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают

правила безопасного поведения?

Дети: Страна «Безопасность».

Воспитатель:

Вы совершенно правы.

2.

Основная часть:

Стук в дверь: Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа

Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто –

то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там?

Мне ответили, что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу –

Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам.

Воспитатель : Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и

успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести

себя, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать

необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались

дома одни. Давайте, наше занятие, начнем с ситуации, которая произошла с

нашем гостем Буратино. Дети, скажите мне, пожалуйста, можно ли открывать

дверь незнакомому человеку?

Дети: дверь незнакомому человеку нельзя открывать.

Воспитатель:

А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают: Могут сделать что – то плохое.

Могут что – то украсть. Могут

забрать ребенка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А чтобы вы и Буратино не забывали эти

правила, послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер.

Притаился, что монтер.

Или даже скажет он.

Что пришел к вам почтальон

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Не знакомым ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель:

Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя

открывать.

Воспитатель:

Первое правило на нашем цветочке: «Не открывать дверь чужим

людям».

Воспитатель:

Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я вам принес игрушки, что бы вы с ними играли.

(Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться

с чем можно играть, а с чем нет.

Воспитатель: Мы распределим эти предметы при помощи «деревьев опасности и

безопасности! А ты, Буратино, внимательно смотри.

3. Игровое упражнение: « Что опасно и что безопасно?».

Дети: распределяют предметы на двух деревьях и объясняют свой выбор.

Воспитатель: показывает на «дерево опасности» и спрашивает у детей , что с

этими предметами надо делать?»

Дети отвечают: Складывать в закрытую коробку.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, что колющие, режущие предметы надо

класть на место.

3. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: Спасибо, ребята, я больше не буду играть с опасными предметами -

ножницами, булавками, а буду аккуратно их класть на место.

Воспитатель: Второй лепесток у цветка – «Будь осторожным с острыми

предметами».

Буратино: Ребята, сегодня, когда я к вам заходил в детский сад, пришло

необычное письмо. Посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель: ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает).

«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали

чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно или нет

ими пользоваться? Изображения этих предметов мы послали вам. Помогите нам

разобраться».

4. Игровое упражнение: «Предупреждающие знаки».

Воспитатель:

Посмотрите на доску (на доске расположены

картинки с

изображением предметов бытовой техники). Около каждого предмета будет

стоять предупреждающие знаки:

Кружок красный - нельзя пользоваться.

Кружок зелёный - осторожно пользоваться.

Дети отбирают картинки бытовой техники и делят их на опасные и безопасные.

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными

и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными

электроприборами.

Воспитатель: Буратино, но раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий

лепесток к цветку. Третий лепесток: «Электроприборы опасны».

Воспитатель:

Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас

дома.

Стихотворение про таблетки.

Все маленькие детки обязаны узнать

пилюли и таблетки нельзя тайком глотать.

Когда вы заболели, тогда врача зовут

и взрослые в постельку таблетки принесут.

Но если не больны вы, таблетки только вред!

Глотать их без причины. Нужды поверьте нет.

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожны – Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно без спроса самим брать таблетки? Дети: нет.

Воспитатель: Кто должен давать детям таблетки (взрослые, мама, папа,

бабушка, дедушка.)

Воспитатель: Самим таблетки пить нельзя. Не правильно принятое лекарство

может оказаться ядом. Четвертый лепесток: «Таблетки – это не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите, какой у меня есть самолетик! Я его сам сделаю! Мы

сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить

самолетик вниз. Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему?

Дети: Нет. Можно упасть.

Воспитатель: Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на

балкон, высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице.

Воспитатель: Ребята, это правило пятое: « Из открытого окна выглядывать не

буду».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Можно или нельзя» (сигнальные карточки)

Вопросы к детям:

- Можно открывать дверь незнакомому человеку?

- Можно играть с булавками?

- Можно играть с кубиками?

- Можно играть с ножницами?

- Можно брать иголки в рот?

- Можно убирать игрушки на место?

- Можно ли брать таблетки без взрослых?

- Можно ли залезать на подоконник?

- Можно помогать маме?

Воспитатель: молодцы ребята, усвоили правила.

Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора

возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и

если, мне теперь постучат в дверь, то никому не буду открывать. До свидания

ребята. Дети говорят до свидания Буратино.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора

возвращаться в группу.

Вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы с вами побывали?

Что вы узнали сегодня нового?

С какими правилами познакомились?



В раздел образования