Автор: Овчинникова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ " Оренбургский областной дом ребенка"
Населённый пункт: г. Оренбург , Оренбургская область
Наименование материала: Сценарий тематического летнего досуга художественно - эстетической направленности
Тема: «У Садовника цветы небывалой красоты»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий тематического летнего художественно-эстетической
направленности «У Садовника цветы небывалой красоты»
Праздник проводится на свежем воздухе, в рамках реализации летнего
оздоровительного периода . Участок украшен цветами, изготовленными
совместно педагогами и детьми. Звучат аудиозаписи («Песенка о лете»,
«У друзей нет выходных», и пр.). Садовник встречает гостей. Педагоги
групп в костюмах цветов (Ромашка, Роза, Незабудка).
Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.
Задачи: создать праздничную атмосферу, формировать бережное отношение
к цветам; воспитывать умение видеть и ценить красоту окружающего мира;
развивать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих
работах; развивать двигательную активность детей, память, мышление,
внимании; мелкую моторику.
Оборудование: рисунок лужайки на ватмане, музыкальное
сопровождение, одноразовые тарелочки, гуашь, вода, втулки от туалетной
бумаги, пластилин, розы из ткани, клей, салфетки.
Праздник начинается
( Звучит музыка выходит садовник)
Садовник: Здравствуйте, мои друзья!
Всех в мой сад зову сегодня я!
От добра, любви и света
Раскраснелось наше лето!
Зреют травы, зреют нивы
И в саду моей мечты
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветы!
Садовник: Я садовником родился!
И во все цветы влюбился!
Всех люблю, все поливаю!
Садовник: Так идите все ко мне скорей!
Полюбуйтесь на друзей!
(все «цветы» по очереди выходят к Садовнику под музыку)
Садовник: Посмотрите, дети! Вот мои цветы – лучшие на свете!
Они летом все цветут, ваши глазки радуют!
Приглашаю всех моих гостей на летний танец!
Флешмоб «Вот оно какое - наше лето!» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.
Энтина)
Садовник: Молодцы, мои друзья! А вот загадка от меня!
(показывает зеленую лужайку, нарисованную на ватмане)
Посмотрите, ребята, чего-то здесь не хватает! (цветов)
Садовник: Чтобы наша лужайка стала по настоящему летней, я
предлагаю отправиться вам за помощью к моим любимым цветам! Давайте
возьмем наши лужайки – вперёд! Вас много интересного сегодня ждёт!
(каждая группа получает ватман с «лужайкой» и вместе с садовником
идут к «цветам» )
(СЧИТАЛКА)
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки
Топ-Топ,Топ-Топ,
Мы пришли, на месте стоп (Подходим к цветку на веранде)
1. «В гостях у Ромашки»
Детей встречает педагог – «Ромашка» и проводит коллективную
продуктивную деятельность на ватмане по нетрадиционному виду
изобразительной деятельности «Ромашки» (рисование втулками от
туалетной бумаги).
Ромашка:
Добрый день, я ромашка,
Белая рубашка.
Желтая середочка,
Листья – словно облачко!
Перед началом проводится пальчиковая игра « Жуки»
Я веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг
Над лужайками кружу,
а зовут меня Жу-Жу (сжимают кулачки, указательный палец и мизинец
разводят в стороны и шевелят ими «усы»).
2. «В гостях у Незабудки»
Детей встречает педагог – «Незабудка» и проводит коллективную
продуктивную деятельность на ватмане по пластилинографии (лепке)
«Незабудки».
Незабудка:
Посмотри всего минутку —
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуточек!
По окончанию работы проводится малоподвижная игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево,летим)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. «В гостях у Розы»
Детей встречает педагог – «Роза» и проводит коллективную
продуктивную деятельность на ватмане по объемной аппликации из ткани
«Розы»
Роза:
Зовут меня розой.
Примите меня!
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
Перед началом работы проводит с детьми
Пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно покачать и отпустить руки)
По окончанию «путешествия» все группы вновь собираются на площадке с
красивыми цветочными «лужайками», которые размещаются на мольбертах
для общего обозрения.
Садовник:
Посмотрите, дети! Как изменились наши лужайки! Как вы все постарались, и
всё вокруг стало намного красивее! ( Повторить с детьми какие цветы они
видели).
Видите, ребята, как хорошо, что наш мир украшают много – много
цветов, которыми можно любоваться! Но, если я сорву цветок! Если ты
сорвешь цветок! Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы - опустеют все
поляны, и не будет красоты! Давайте, не будем рвать цветы, пусть они
украшают нашу природу!
Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой
И прекрасными цветами расцветет весь шар земной.
Совместный танец «Не рвите цветы» (муз. и сл. Ю. Антонова)