Напоминание

"Семья-как основа воспитания патриотических чувств у дошкольников"


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Семья-как основа воспитания патриотических чувств у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

«Семья-как основа воспитания патриотических чувств у дошкольников»

Как у маленького деревца,

поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные

времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов

определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему

народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное

человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм»,

который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство

глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе,

толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем

окружении ребенка, а точнее в семье.

У

мальчиков

с

детства

необходимо

формировать

представления

о

необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду,

оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие

мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с

детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения

конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков”.

У

девочек

нужно

формировать

представления

о

том,

что

значит

сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и

заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он

живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать

детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город.

Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками,

мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах,

участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в

парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств.

Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях,

чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в

котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и,

конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и

уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые

передаются от

поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.

Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к

Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о

государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также

стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов,

сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется

бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в

доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в

лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми

правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной

страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие

впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве,

нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие

черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей

страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей

является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи

вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно

относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы,

заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней

происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от

родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где

работают, как важен для общества их труд;

знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на

которой живет;

знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная

страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе,

мелодии гимна;

имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него -

родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о

значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,

библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,

отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и

озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других

людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное

поведение в общественных местах.

Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не

говорите дурно о стране, в которой живёте.

Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших

предков, из которых они вышли с честью

Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей

Родины.

Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей

или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока

ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать

культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым

днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы,

но и отмечайте положительные моменты.

Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны,

никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди

тихо!», «Это не твое дело!»

Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,

прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в

жизнь общества.

Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас

самих

Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные

эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!



В раздел образования