Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами"
Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку.
Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе
отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но
прежде,
чем
предоставить
ребенку
самостоятельность,
необходимо
обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки
общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его
внутреннего мира.
Существует одно главное правило, которое малыш должен знать, и
которому он должен неукоснительно следовать:
Вы должны всегда знать, где и с кем он находится в любой момент
времени!!!
При встрече с незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может
быть следующим:
Первый шаг: оценить ситуацию.
Детям стоит знать, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек
потенциально опасный. Неважно, кто это – если ребенок не знает его (или его
не знают родители), то перед ним незнакомый человек, а, значит, относиться
к нему стоит соответствующе.
Второй шаг: отойти на безопасное расстояние.
Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого
человека.
Третий шаг: пресечь общение.
Разговор с незнакомым человеком дети могут пресечь словами «Извините.
Мне нужно спросить разрешения родителей» и так далее.
Четвертый шаг: уйти в безопасное место.
Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во
дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа
незнакомца в поле зрении.
- Научите ребенка говорить «НЕТ».
Особенность детского восприятия состоит в том, что ребенок не может
осмыслить, как это взрослый человек может причинить ему вред, обидеть?
Ведь взрослые всегда говорят, что обижать маленьких нельзя. Мы не можем
объяснить дошкольнику грани достойного и недостойного поведения
взрослого. Но в наших силах научить наших детей говорить твердое «НЕТ»,
если что-то в поведении взрослого им не понятно или не нравится.
- Действуем согласно правилам.
Дошкольники обожают правила. И это наше оружие. Они сами создают
правила, и заставляют взрослых следовать им. Главное, чтобы эти правила
были сформулированы четким, понятным ребенку языком, без тревожных
фраз и запугиваний. Маленькие дети очень любят рассказывать взрослым о
событиях дня. Поддержите в них это, обсудите, похвалите, будьте активным
слушателем. Тогда вы будете первыми, к кому обратиться ваш ребенок
следующий раз с проблемой или странным поведением чужого человека.
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:
Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них
не бери.
Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не
ходи.
У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни
игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме».
В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-
либо с незнакомцем малыш должен отвечать только одно:
«Сейчас я спрошу разрешения у мамы».
- Определяем незнакомца.
Незнакомцы – это все люди, которых мы НЕ ЗНАЕМ. Это самая простая и
понятная формулировка.
- Границы дозволенного.
Дошколята очень доверчивы и ласковы. Объясните им, что погладить по
голове, взять его за руку могут лишь только очень близкие люди. Всем
остальным надо говорить четкое «НЕТ»!
- Спроси разрешения.
Все дети знают одно из главных правил, прежде чем, что- либо сделать надо
попросить разрешения. Научите своих детей ничего не брать без спроса.
Прежде, чем получить подарок или конфетку от чужого человека, они
обязательно должны спросить разрешения у родителей.
- Тайны от родителей исключены!
Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких
тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны
прийти к родителям и все рассказать.
- Не запугивайте!
Страх в критической ситуации плохой помощник. Он травмирует психику и
подавляет интуицию.
Безопасное воспитание должно сформировать в вашем ребенке уверенность,
что при соблюдении определенных правил он не окажется в опасной
ситуации, и даже если он в неё попадет, то сумеет справиться.
НИКОГДА:
Не покидай свой двор;
Ничего не бери у незнакомцев;
Не ходи по, кустам, заброшенным домам;
Не приближайся к чужим компаниям;
Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;
Не садись в чужую машину.
ВСЕГДА:
Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай
«НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;
Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у
взрослых;
Оставайся все время с друзьями, с людьми знакомыми тебе.
Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит
или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы
самообороны
КРИЧАТЬ,
КУСАТЬСЯ,
ВЫРЫВАТЬСЯ,
ЗВАТЬ
НА
ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а
«Это не мой папа (мама)!
Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я
думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!»
Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.
Помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим
пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к
другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь –
не проходите мимо!