Напоминание

"Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами"


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку.

Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе

отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но

прежде,

чем

предоставить

ребенку

самостоятельность,

необходимо

обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки

общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его

внутреннего мира.

Существует одно главное правило, которое малыш должен знать, и

которому он должен неукоснительно следовать:

Вы должны всегда знать, где и с кем он находится в любой момент

времени!!!

При встрече с незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может

быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию.

Детям стоит знать, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек

потенциально опасный. Неважно, кто это – если ребенок не знает его (или его

не знают родители), то перед ним незнакомый человек, а, значит, относиться

к нему стоит соответствующе.

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние.

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого

человека.

Третий шаг: пресечь общение.

Разговор с незнакомым человеком дети могут пресечь словами «Извините.

Мне нужно спросить разрешения родителей» и так далее.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место.

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во

дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа

незнакомца в поле зрении.

- Научите ребенка говорить «НЕТ».

Особенность детского восприятия состоит в том, что ребенок не может

осмыслить, как это взрослый человек может причинить ему вред, обидеть?

Ведь взрослые всегда говорят, что обижать маленьких нельзя. Мы не можем

объяснить дошкольнику грани достойного и недостойного поведения

взрослого. Но в наших силах научить наших детей говорить твердое «НЕТ»,

если что-то в поведении взрослого им не понятно или не нравится.

- Действуем согласно правилам.

Дошкольники обожают правила. И это наше оружие. Они сами создают

правила, и заставляют взрослых следовать им. Главное, чтобы эти правила

были сформулированы четким, понятным ребенку языком, без тревожных

фраз и запугиваний. Маленькие дети очень любят рассказывать взрослым о

событиях дня. Поддержите в них это, обсудите, похвалите, будьте активным

слушателем. Тогда вы будете первыми, к кому обратиться ваш ребенок

следующий раз с проблемой или странным поведением чужого человека.

С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них

не бери.

Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не

ходи.

У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни

игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме».

В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-

либо с незнакомцем малыш должен отвечать только одно:

«Сейчас я спрошу разрешения у мамы».

- Определяем незнакомца.

Незнакомцы – это все люди, которых мы НЕ ЗНАЕМ. Это самая простая и

понятная формулировка.

- Границы дозволенного.

Дошколята очень доверчивы и ласковы. Объясните им, что погладить по

голове, взять его за руку могут лишь только очень близкие люди. Всем

остальным надо говорить четкое «НЕТ»!

- Спроси разрешения.

Все дети знают одно из главных правил, прежде чем, что- либо сделать надо

попросить разрешения. Научите своих детей ничего не брать без спроса.

Прежде, чем получить подарок или конфетку от чужого человека, они

обязательно должны спросить разрешения у родителей.

- Тайны от родителей исключены!

Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких

тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны

прийти к родителям и все рассказать.

- Не запугивайте!

Страх в критической ситуации плохой помощник. Он травмирует психику и

подавляет интуицию.

Безопасное воспитание должно сформировать в вашем ребенке уверенность,

что при соблюдении определенных правил он не окажется в опасной

ситуации, и даже если он в неё попадет, то сумеет справиться.

НИКОГДА:

Не покидай свой двор;

Ничего не бери у незнакомцев;

Не ходи по, кустам, заброшенным домам;

Не приближайся к чужим компаниям;

Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;

Не садись в чужую машину.

ВСЕГДА:

Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай

«НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;

Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у

взрослых;

Оставайся все время с друзьями, с людьми знакомыми тебе.

Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит

или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы

самообороны

КРИЧАТЬ,

КУСАТЬСЯ,

ВЫРЫВАТЬСЯ,

ЗВАТЬ

НА

ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а

«Это не мой папа (мама)!

Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я

думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!»

Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.

Помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим

пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к

другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь –

не проходите мимо!



В раздел образования