Напоминание

Хореография в системе дополнительного образования детей традиции и новации


Автор: Болякина Ольга Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ КРАСНООКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАД
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Хореография в дополнительном образовании
Тема: Хореография в системе дополнительного образования детей традиции и новации
Раздел: дополнительное образование





Назад




Хореография в системе дополнительного образования детей:

традиции и новации

Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную

деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого

потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей

творческого развития, этому служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия

хореографией.Хореографическое искусство – массовое искусство доступное всем. Благодаря

систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и

танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более

тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Занятия хореографией

способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические

принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое

здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Танец всегда играл особую роль в культуре

каждого народа. Занятие ребёнка танцем – это не просто знакомство и освоение азов

хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к

хореографическому искусству. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в настоящее

время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу

жизни, к общечеловеческим ценностям. Творческая деятельность способствует оптимальному и

интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие,

внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Творческая

деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные

нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д. Создавая

произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои

личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность

формируется эстетическая деятельность ребёнка к миру, оценка прекрасного. Вот такое

творческое начало и воспитывает в человеке искусство, и в этой своей функции оно ничем не

может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую

фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов,

составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с

места ни в одной области человеческой деятельности.Все дети, особенно младшие дошкольники

и школьники младшего и среднего возраста, любят заниматься искусством. Они с увлечением

поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и стихи и т. д. Творчество делает жизнь ребенка

богаче, полнее радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места

и времен, но, самое главное независимо от личностных комплексов. В отличии от взрослых,

способны искренне проявлять себя в творческой деятельности. В ребенке надо обязательно

поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенным ни

были результаты этих стремлений. В творческих коллективах будь он танцевальный, вокальный,

театральный педагогу необходимо создавать дружескую, творческую атмосферу на своем уроке,

занятии. Не одному ребенку не понравится приходить на занятие и выполнять однообразные

задания, отрабатывать одно и то же движение по несколько раз. Для ребенка занятия в каком-

либо кружке это частичка его детства, каждый урок должен оставить свой отпечаток свои

воспоминания. На каждом занятии необходимо воспитывать, раскрепощать, настраивать на

позитивное восприятие окружающего мира, создавать творческую атмосферу. Перспективный,

всеохватывающий, многоуровневый образовательный процесс воспитания и обучения

предполагает владение педагога навыками комбинирования, составления, разработки

многообразия возможностей проведения программы, особенностей хореографической

направленности, возможности научить воспитанника. Для этого они должны обладать такими

профессиональными качествами личности, как:

-собственное видение;

- эстетический вкус;

- разносторонность, обширный кругозор;

- фантазия при работе с музыкальным материалом, ритмичность;

- приятная внешность;

- большие творческие амбиции;

- владение актерским мастерством;

-интуиция;-коммуникативные навыки.

Выделенные профессиональные качества личности педагога дополнительного образования в

области хореографического искусства выражают идею приоритетности свободной формы

сотрудничества педагога и воспитанника, перспективность форм работы, обмен культурными и

профессиональными ценностями не только опытного хореографа и подростка, но и самих

подростков между собой. Содержание образования в области хореографического искусства

должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для

ее самореализации.При формировании содержания и методик воспитания на всех этапах,

системы дополнительного образования в области хореографического искусства, с соблюдением

преемственности во всех формах, методах и средствах необходимо руководствоваться как

традиционными педагогическими методами, так и инновационными.Современная система

дополнительного образования отличается постоянной, динамично развивающейся

направленностью на потребности общества, интересы молодежи, инновационные разработки. В

современных условиях большое значение приобретает образ всесторонней гармонично развитой

личности, возведение человека к нормам духовности и морально-нравственным идеалам,

образцам эстетичной направленности, где место культурного воспитания имеет огромное

значение, так как всесторонне развитый индивид способен стать хорошим специалистом в любой

отрасли.Раскрыть потенциал ребенка, комплексно организовать процесс обучения,

систематизировать полученные знания в конечный продукт умения-навыки – основные задачи

педагога. Но в последнее время, недостаточно простого взаимодействия в рамках схемы

«педагог-воспитанник». Необходимо полное всестороннее погружение не только в

педагогический процесс, но и в полноценное общение, контакт ребенка и взрослого, анализ

привычного окружения и естественного поведения воспитанника в нем.Опытный педагог – это не

только высококвалифицированный специалист, но и личность, способная почувствовать тонкую

душевную организацию каждого ребенка.



В раздел образования