Напоминание

«Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»


Автор: Якушева Тамара Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С №27 О. В."
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Физкультурно-оздоровительная

работа в режимных моментах»

Воспитатель МДОУ «Д/С№27 о.в.»

г. Магнитогорска

Якушева Т. А.

Одной из основных задач, стоящих перед воспитателем, является воспитание здоровых

детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это

обусловлено многими факторами: плохая экологическая обстановка, компьютерные игры,

длительное пребывание перед телевизором и многое другое. Поэтому нужно уделять

большое внимание физкультурно-оздоровительным работам, направленным на

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

совершенствование их физического развития.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - сохранение и укрепление

здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в

деле сохранения собственного здоровья.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

Создать в детском саду условия для обеспечения психического и физического

благополучия каждого ребенка

Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических

упражнений, необходимых для нормального физического развития

Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне

занятий

Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной

ценности

Организовать систематическую неспецифическую профилактику проблем здоровья

детей, начиная с момента их поступления в детский сад

Осуществлять комплекс закаливающих процедур

Реализовать индивидуально-дифференцированный подход к детям в системе

физкультурно-оздоровительной работы

Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и

оздоровления детей

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и

физкультурно-оздоровительные мероприятия:

1.

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2.

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3.

Дыхательная гимнастика

4.

Точечный массаж, самомассаж

5.

Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6.

Физкультурные занятия

7.

Пальчиковая гимнастика

8.

Полоскание горла травами

9.

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины

10. Профилактические прививки

11. Закаливание солнцем, водой /в летний период/

12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/

13. Профилактика осанки детей /ежедневно/

14. Физкультминутки /ежедневно/

15. Подвижные игры /ежедневно/

16. Прогулки

17. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в

течении года

Особое внимание нужно уделять закаливающим процедурам в повседневной жизни, так

как они составляют основу здорового образа жизни, для этого обязательно:

строгое соблюдение санитарно - гигиенических норм - чистота помещений,

воздуха;

соблюдение правил гигиены;

соблюдение температуры режима в помещении;

достаточное пребывание на воздухе;

рациональный двигательный режим.

Основными средствами сохранения здоровья детей является: соблюдение режима дня,

правильное питание, закаливание, прогулка, спортивные развлечения. Оздоровительная

работа с детьми проходит в виде:

- физ.минуток и динамических пауз, они проводятся как необходимый кратковременный

отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за

столом. Перерыв в работе необходим для отдыха мышц туловища (особенно спины) и

мелких мышц кистей, для профилактики нарушения осанки;

-упражнений для глаз - они дают отдых органам зрения, слуха, предупреждают зрительное

утомление. Такие упражнения следует обязательно выполнять с целью профилактики

близорукости.

- утренняя гимнастика – направлена на то, чтобы перевести ребенка в бодрое состояние,

активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря

утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы – дыхание,

кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем.

- мытье рук и лица холодной водой – улучшает кровообращение, кожа становиться более

здоровой.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является

прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять

последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера

предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на

котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое

время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и

т.д.

Во время прогулки особое внимание уделяется одежде детей – это одно из важнейших

условий результативности прогулки для здоровья.

Прогулка перед сном улучшает кислородный баланс организма, необходимый для

качества сна.

Дневной сон – это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых, а особое

состояние, когда организм дает разрядку подсознанию. Спать дети должны при открытых

фрамугах или в проветриваемом помещении.

После пробуждения проводятся закаливающие процедуры , они направлены на поднятие

настроения, мышечного тонуса у ребенка, а так же способствует профилактике

нарушения осанки и плоскостопия, благоприятно влияет на эмоциональное состояние

детей.

Питание является важным компонентом развития ребенка и оно возможно лишь при

обеспечении его рациональным питанием начиная с раннего возраста. В детском саду

дети получают необходимые продукты содержащие все ценные пищевые компоненты,

витамины, микроэлементы в соответствии с возрастом. В настоящее время дети получают

4-х разовое питание. Пищу дети должны принимать за правильно и красиво

сервированным столом, что улучшает аппетит детей.

В режимных моментах так же воспитываются культурно –гигиенические навыки у детей,

формируются начальные представления о здоровом образе жизни. Дети должны

самостоятельно без напоминания полоскать полость рта после приема пищи, мыть руки

после посещения туалета, перед едой.

Таким образом, создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является

первоосновой его полноценного воспитания и развития. В дошкольном возрасте

происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная,

костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период

закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через

целенаправленное физическое воспитание. Двигаясь, дети познают окружающий мир,

учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения - первые истоки

смелости, выносливости, решительности маленького человека.

Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы

дети как можно больше находились в движении.



В раздел образования