Автор: Хиценко Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 12
Населённый пункт: Усть-Лабинский район, ст. Восточная
Наименование материала: Конспект экскурсии
Тема: Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект весенней экскурсии для детей старшего возраста детского сада.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и
чувствовать красоту природы весеннего парка. Формировать представления об
экологических взаимосвязях в природе. Совершенствовать природоохранительную
деятельность детей. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему о весне. Заучивание стихов о весне
русских поэтов. Заучивание пословиц и поговорок о весне.
Рассматривание картин
В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И.И. Левитан "Март. Весна.
Большая вода»
Цель: показать детям картины пробуждающейся природы, радость
весеннего дня, создаваемые словами, звуками, красками.
Ход экскурсии:
В парк весенний мы пойдем и цветочков наберем.
Вот и наступила самая необыкновенная и красивая пора весны, когда расцветают
первые цветы и распускаются листочки на деревьях. Мы отправимся в парк, чтобы
посмотреть, как изменились деревья после зимы и сколько расцвело цветов.
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на
солнце лисья становятся ярче, наряднее даже в тени).
Рассматривание травы и полевых цветов.
Ребята, закройте глаза и послушайте весенние звуки и запахи. Какие звуки услышали?
(Шебетание птиц, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (ароматы цветов, свежей травы)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самый красивый цветочек.
3. Найдите цветок, который еще не расцвел
4. Найдите деревья, на которых расцвели цветы
Речевые упражнения.
. Игра «Скажи красивые слова о весне ( Цель: уметь подбирать прилагательные к
заданному слову).
Игра «Три цветка» ( Цель: развивать зрительно-пространственные представления,
учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные
с предлогом)
Загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
(Подснежник)
Весна глядит уже на лето,
Но с ними так случается —
Чем больше им тепла и света,
Тем больше одеваются.
(Деревья)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры.
(Береза)
Игра «Весенние слова»
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
-Зимой небо какое?
(ясное, хмурое, низкое, тяжёлое, холодное, мрачное.)
-Весной небо какое?
(голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое, ясное.)
-Весной солнце какое?
(яркое, лучистое, тёплое, ласковое.)
-Травка весной какая?
(молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)
После экскурсионная работа :
Оформление букетов из весенних цветов для украшения группыф.