Автор: Малозёмова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: город Урай
Наименование материала: Интеллектуальная игра брей – ринг по Правилам Дорожного Движения для старших дошкольников 5-6 лет.
Тема: «У правил нет выходных»
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуальная игра брей – ринг по Правилам Дорожного Движения
для старших дошкольников 5-6 лет.
«У правил нет выходных»
Воспитатель:
Малозёмова Татьяна Николаевна.
Урай 2024 год
Цель
:
Показать уровень сформированности полученных знаний умений и навыков,
о правилах дорожного движения, через интеллектуальную игру Брейн-ринг.
Задачи:
Обучающие: Закрепить полученные знания о правилах дорожного
движения, учить детей выражать свои мысли, слушать друг друга.
Продолжать формировать образные представления о безопасном поведении и
соблюдении в процессе различных видов деятельности.
Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию
навыка применения физических качеств.
Развивающие: Развивать познавательную активность в игре, внимание,
логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, действовать в
соответствии с правилами, контролировать свои действия и действия других
играющих.
Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и с взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
Участники:
Дети, родители.
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное развитие»:
«Физическое развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Предварительная работа
:
повторение дорожных знаков, разгадывание
загадок о пдд, подвижные игры, разучить правила игры брейн-ринг, накануне
игры выбрать капитанов команд и придумать название и девиз.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Пройдёт совсем немного времени и ребята уже
самостоятельно будут ходить в школу. Кто-то живёт рядом со школой, а кто-то далеко.
Кому-то придётся пройти не одну проезжую часть, чтобы добраться до школы. Но пройти
её без знаний дорожного движения невозможно.
Правилам Дорожного Движения дети научились и в детском саду и вместе с родителями
по дороге в детский сад. Все мы знаем, что дети очень любят играть, а больше всего на
свете они любят играть со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту
возможность, приглашаю всех на игру - брей – ринг по Правилам Дорожного Движения,
которая будет проходить под девизом «Знаем правила движения – как таблицу
умножения».
Перед началом игры я представляю наше жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой
и оценивать конкурсы. В качестве состава жюри сегодня оценивают команды наши
родители.
Вот сейчас мы проверим, все ли знания усвоили дети.
Ведущий
.
В игре примут участие две команды. Послушайте внимательно условия игры:
ответ ищут обе команды, но отвечает та команда, кто первый поднял флажок. Если вы
ответили неправильно, то право ответа переходит команде соперников. За каждый
правильный ответ участники команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая
наибольшее количество жетонов. Всем удачи!!! (Дети расходятся за столы).
Ведущий: Прошу поприветствовать капитана команды «Светофор» и его команду.
Прошу
поприветствовать
капитана
команды
«Пешеход»
и
его
команду.
Ведущий: Капитаны,
пожалуйста,
представьте
свои
команды. (Капитаны
знакомят
зрителей с членами своих команд).
Слово для приветствия командам.
Приветствие команд.
Команда «Светофор»
Наш девиз:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья.
Всегда и всюду соблюдать.
Команда «Пешеход»
Наш девиз:
Победу, а не поражение
Тебе желаем, «Светофор»
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья.
Выполнять - без возраженья.
Ведущий: В игре будет несколько раундов
1 Раунд – Видео вопросы
2 Раунд - «Найди нужный знак». (Технология «Триз»)
3 раунд – «Кроссворд»
Физминутка «Светофор»
4 раунд.- «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
5 Раунд – «Задачи по правилам поведения на дорогах»
6 Раунд – Конкурс капитанов
Ведущий: Итак, мы начинаем. А начнем мы с видео вопросов.
1.Раунд. «Видео вопросы»
Вопрос от методиста:
Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
Вопрос от инспектора ГИБДД:
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Вопрос от воспитателя:
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
Вопрос от родителя:
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
Вопрос от медсестры:
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)
Вопрос от заведующего:
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(14)
2 раунд.
«Найди нужный знак».
(Технология «Триз»)
Материал: картонные карточки (пазлы). На одних половинках карточек изображены
дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
Все половинки карточек со знаками делятся между командами. Элементы с дорожными
ситуациями перемешивают и кладут в центр стола каждой команды лицевой стороной
вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто
первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
3 Раунд
. «Кроссворд»
Кроссворд
2
3
1
5
4
6
По горизонтали:
1.Прямоугольник с тремя цветами. (светофор)
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (стоп)
6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы? (тротуар)
По вертикали:
2.Кто с помощью руки и жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (регулировщик)
3.На какой цвет нельзя переходить улицу? (красный)
5.С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (мост)
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
4 раунд.
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
(в зал выносят « черный ящик», в котором находится зашифрованный предмет, дети с
помощью наводящих вопросов отгадывают, что находится в черном ящике)
Ведущий: Внимание! Черный ящик! Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит
в этом черном ящике. Побеждает та команда, которая дает ответ первой.
(помощники выносят черный ящик)
Ведущий: Слушаем вопрос:
1. Здесь находится немаловажная часть машины. Этот предмет круглый, но не колесо,
двигается то вправо, то влево. Что же лежит в черном ящике?
(Руль)
2. Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И, хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор.
(Светофор)
3.-Этот предмет должен быть в любом легковом автомобиле
-У этого предмета есть застёжка, которая крепиться к сиденью
-Этим предметом должны обязательно пользоваться дети.
-Если этот предмет не использовать по назначению, вы, дети можете получить серьёзные
травмы.
После того, как дети отгадают предмет, можно задать вопросы:
-Скажите, ребята, для чего необходимо детское кресло?
-Почему вам нельзя сидеть просто на сиденье?
(Детское кресло)
5 раунд. «Задачи по правилам поведения на дорогах»:
Каждая команда получает карточку- задачу. Отвечает на вопрос, объясняя ситуацию. Если
ответ команды совпадает с ответом задачи, команда получает жетон. 1 минута на
обсуждения.
1. Глупый ребенок играет в футбол.
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы эта игра?
Ответ: Слушай, ребенок: себя береги
С улицы шумной скорее беги
Ты во дворе, хоть в припрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
2. Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил к машине он прицепиться.
Ехал по улице грузовик.
Мальчишка за борт ухватился вмиг.
Ответ: Страшно прохожим смотреть на мальчишку
Может попасть под машину глупышка
Всюду машины: и слева и справа
Очень опасная эта забава.
3. На главной дороге машины стоят.
Все люди в тревоге и сильно шумят.
Попал под колеса ребенок ничейный.
Он выбежал резко за шайбой хоккейной.
Ответ: Уж если захочешь без мамы и папы
На улице шайбу вовсю погонять
Не лезь на дорогу – потом будешь плакать!
Сначала подумай: где лучше играть
6 Раунд: Конкурс капитанов
«Найди знак»
Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участники держат дорожные
знаки кроме капитанов. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке, а капитан
должен его найти. Тот, кто быстро и правильно нашел дорожный знак, получает 1 балл.
Капитан, набравший наибольшее количество баллов зарабатывает для своей команды 1
жетон.
Знак «Движение запрещено»: Знак «Въезд запрещён»
Этот знак ну очень строгий, Знак водителей стращает,
Коль стоит он на дороге. Въезд машинам запрещает!
Говорит он нам: «Друзья, Не пытайтесь с горяча,
Ездить здесь совсем нельзя!» Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение пешеходов запрещено»: Знак «Пешеходный переход»
В дождь и в ясную погоду. Здесь наземный переход,
Здесь не ходят пешеходы. Ходит целый день народ.
Говорит им знак одно: Ты, водитель, не грусти,
«Вам ходить запрещено!» Пешехода пропусти!
Знак «Главная дорога»: Знак «Дети»:
Вот он знак, каких немного: Посреди дороги дети,
Это главная дорога! Мы всегда за них в ответе.
Если едешь ты по ней, Чтоб не плакал их родитель,
Всех становишься главней, Будь внимательней, водитель!
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»: Знак «Пункт питания»:
Если кто сломает ногу, Коли вам нужна еда,
Здесь врачи всегда помогут. То пожалуйте сюда.
Помощь первую окажут, Эй, шофёр, внимание!
Где лечиться дальше, скажут. Скоро пункт питания!
Знак «Движение механических транспортных средств запрещено»:
Если едешь просто так,
То тебя не пустит знак.
Запрещает он движенье
Без особых разрешений.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»: Знак «Пешеходная дорожка»:
Строго знак на всех глядит, Говорит нам знак: «Друзья!
Он нам строго запретит. Ездить здесь совсем нельзя!»
Ехать на велосипедах Кто со знаками знаком,
И их родичах – мопедах. Ходят мимо лишь пешком.
Знак «Надземный пешеходный переход»: Знак «Уступи дорогу»:
Этот знак ужасно прост – Если видишь этот знак,
Он через дорогу мост. Знай, что он не просто так.
По нему идут пешком, Чтобы не было проблем,
А под ним мчат с ветерком. Уступи дорогу всем!
Ведущий: Друзья, я поздравляю вас с окончанием игры, вы выполнили все задания, на все
вопросы ответили. Я уверенна в том, что вы являетесь достойными участниками
дорожного движения! И теперь пришло время объявить победителей сегодняшней игры и
вручить грамоты и памятки по ПДД. А сейчас мы выслушаем жюри.
Жюри
:
Кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила
дружба, смекалка и находчивость.
Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на
улице.
Приложение
Видео вопросы.
«Найди нужный знак».
Конкурс капитанов.
Список используемой литературы:
1.
Сайлина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятия с
детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2015. – 112с.
2.
К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды,
дидактические игры, 2013
3.
Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.:
Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
4.
Интернет ресурсы.