Напоминание

"Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников"


Автор: Куценко Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ -д/с № 9 станицы Старовеличковской
Населённый пункт: Станица Старовеличковская Калининского района Краснодарского края
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект по изобразительной деятельности (рисование)

Тема: «Цветы для друзей»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие изобразительного творчества старших дошкольников

средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять

изображение в определённой последовательности, объединять

индивидуальную работу в коллективную композицию.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус,

эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные

представления, композиционные умения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные

умения.

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в

двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление

к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование. Для воспитателя: костюм волшебницы, шкатулка

с двойным дном. На каждого ребенка заготовки цветов из пупырчатой

пленки, краска, прищепка с губкой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей, в том числе и я, добрая

волшебница пришла с вами поиграть.

Есть такое слово, лучшее из слов – это слово здравствуй, значит будь здоров!

Ребята, давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Воспитатель: Дети, скажите, вам нравится рисовать?

Дети:

А что вы любите рисовать?

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительно

интересное путешествие, в дивную страну «Волшебное рисование», где

происходят чудеса, вы любите чудеса? Дети, вы хотите попасть в страну

волшебного рисования?

Дети: ….

Воспитатель: А на чем мы с вами отправиться в путешествие вы сейчас

узнаете, послушав и отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный …

Ответ: (Ковер-самолет)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Предлагаю вам стать на

ковры самолеты и отправиться в страну волшебного рисования. А чтоб нам

было весело выполняйте движения вместе со мной

(музыкальное сопровождение)

Быстро летает ковер-самолет (круговые вращения руками)

Словно на крыльях тебя он несет. (руки развести в стороны)

Можно на нем куда хочешь добраться, (руки развести в стороны)

Самое главное крепче держаться!

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну волшебного рисования, идём

ребята за мной. (проходим под аркой) И пополи мы с вами на полянку

красивых цветов. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Дети, назовите

цветы какие вы видите на полянке? Дети, какой формы лепестки у ромашки?

Какого цвета лепестки у ромашки? (рассматривают разные цветы)

Дети: …

Воспитатель: Молодцы ребята, все цветы назвали! Дети, предлагаю вам

отправиться дальше путешествовать по стране Волшебное рисование.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

Стоп. Немного отдохнём (глубокий вдох, выдох)

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята мы пришли на волшебную полянку красивых цветов.

Но что случилось с цветочками, они потеряли свой цвет и стали

прозрачными.

Ребята, как вы думаете, что случилось, почему цветочки стали прозрачными?

Дети: …

Видео - послание от Бабы - яги.

Здравствуйте ребятки! Что, узнали вы меня? Это- Я, Баба - яга! Взмахнула

метлой, померк весь свет, и цветов красивых больше нет! А ещё, я похитила

все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования»,

буду скуку прогонять, в своей избушке картинки рисовать!

Воспитатель: Так это все проделки Бабы - яги! Дети, скажите, как поступила

Баба - яга?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, опишите мне Бабу - ягу?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, будем цветочки спасать, яркий цвет им возвращать?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, только Баба – яга все кисточки и карандаши забрала!

Как же нам теперь быть?

Дети: …

Воспитатель: Мы без кисточек и карандашей сможем вернуть цветам яркий

цвет, а поможет нам в этом маленькая губка и прищепка. Ребята подойдите к

мольберту, посмотрите, как с помощью губки и прищепки можно творить

волшебство. Рисовать мы будем вот таким интересным способом, с помощью

маленькой губки и прищепки. (Показ и объяснение)

А сейчас ребята мы немного разомнем ваши пальчики. Приготовили ваши

ручки. Выполняем движение дружно, вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Приглашаю детей за стол для самостоятельной работы.

Воспитатель: Ребята возьмите цветочки с полянки, проходите к столу,

присаживайтесь. Спинки держим ровно. Каждый старайтесь выполнить свою

работу аккуратно. Слушаем красивую музыку начинаем рисовать.

Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное

сопровождение (звучит музыка). Вальс цветов", Евгений Дога)

Воспитатель работает вместе с детьми

Воспитатель: Какие красивые цветы получились у вас ребята! Дети, полянка

совсем грустная без цветов, предлагаю украсить цветами поляну! (Дети

выкладывают свои работы на поляну – зеленую ткань, получается большая

цветущая поляна).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка расколдована и на ней появились

цветы. Полюбуйтесь, какие яркие и необычные получились цветы. Вы ребята

молодцы! Помогли цветочкам вернуться на полянку яркими и красивыми!

Видео от Бабы - яги

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала! Да еще вы храбрецы, всех заданий

для вас мало! Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и

карандашей. Посмотрела ребятки я на ваши хорошие поступки, какие вы

дружные, и поняла, что поступала плохо. Обещаю вам, что больше не буду

совершать вредные поступки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая теперь стала Баба - яга? Как она

поступила сейчас?

Дети: …

Воспитатель: Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Идем за

мной. Становитесь на свои ковры-самолеты. Отправляемся в полет.

(музыкальное сопровождение)

Мы на коврике летим, (руки в стороны)

Во все стороны глядим, (повороты головы)

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня с

вами побывали?

Дети: …

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, ваших успехов, достижений

и навыков, вам ребята надо ее наполнить. Сейчас я открою шкатулку, вы

скажете, что вам понравилось в нашем путешествии? С чем вы легко

справились?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, шкатулка волшебная ей можно рассказать и о том, что

показалось сегодня трудным. Шкатулка поможет в следующий раз вам

преодолеть эти трудности.

Дети: …

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: …

Воспитатель: Мне было очень интересно путешествовать с вами, на память

о нашем путешествии хочу подарить вам подарки.

Шкатулку кручу, верчу, ребятам подарки наколдовать хочу.

До свидания ребята!



В раздел образования