Автор: Махнева Анастасия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ №18 "Яблонька" - детский сад №123 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Серов Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: КРУГИ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
КРУГИ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Дети с ОВЗ – это особые дети с особыми образовательными возможностями и
потребностями. Такие дети, как правило, нуждаются в создании специальных
образовательных
условий. Таким
детям,
необходимы
специалисты
с
соответствующей квалификацией и готовыми работать с детьми ОВЗ.
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. В первую
очередь – это ребёнок, личность и человек, а потом уже уточняем человек или
ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.
В своей работе с детьми с ОВЗ я использую различные инновационные
технологии. Каждая технология – это определённая траектория развития.
Технология изначальна, нацелена на результат. Важно в работе с детьми ОВЗ
реализовать ту технологию, которая содействует развитию индивидуальных
образовательных особенностей ребёнка.
В работе с детьми с ОВЗ я использую технологию Круги Луллия. Одним из
современных
и
интереснейших
методов
обучения
является
древнейшая
логическая
машина,
которую
авторы технологии
ТРИЗ
применили
в
дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в
виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как
средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» – это что-то в виде
компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в
детском саду.
Почему именно Круги Луллия? С помощью дидактического пособия Круги
Луллия можно построить определённый цикл занятий. Работать над всеми
областями развития ребёнка. Круги Луллия по своей структуре забавны, просты
и пользуются огромной популярностью среди детей. Дети с удовольствие по
ним занимаются.
При использовании дидактического пособия Круги Луллия необходимо
учитывать:
–
возраст
ребёнка
(Планировать
игры
и
занятия
с
использованием
дидактического пособия Круги Луллия необходимо с учётом возвратных
особенностей детей. У каждого возраста свои задачи и целевые ориентиры);
– нозология (Важно знать сильные и слабые стороны ребёнка, следовать
рекомендациям по обучению адаптированной образовательной программы,
строить свою работу с учётом ТМППК);
– учитывать динамику достижений ребёнком на каждом возрастном этапе (Для
каждого педагога и специалиста очень важно осознавать и понимать
актуальную динамику достижений ребёнка с ОВЗ и в соответствии с этим
строить коррекционно-развивающую работу с использованием дидактического
пособия Круги Луллия);
– эмоциональное состояние ребёнка с ОВЗ (Дети с ОВЗ, как правило, очень
часто имеют нестабильное эмоциональное состояние. Они очень быстро
утомляются. И требуют особого внимания со стороны педагогов);
Дидактическое
пособие
«Круги
Луллия»
активно
развивает
познавательную активность детей дошкольного возраста. У ребёнка развивается
целенаправленный интерес к окружающему миру и природе. С
Помощью дидактического пособия «Круги Луллия» мы даём сюжет ребенку.
Очень часто у детей с ОВЗ очень низкая познавательная активность. А с
помощью
дидактического
пособия
«Круги
Луллия»
мы
развиваем
познавательные возможности ребёнка. Познавательное развитие неразрывно
связано с речевым развитием ребёнка, а там и физическое, и художественно –
эстетическое развитие ребёнка ну и социально – коммуникативное развитие
ребёнка с ОВЗ.
Дидактическое пособие «Круги Луллия» определённым образом помогает
построить занятия с ребёнком ОВЗ с учётом его индивидуальных особенностей.
Помогает таким образом индивидуализировать коррекционную работу с
ребёнком ОВЗ. Круги Луллия содействует установлению контакта между
ребёнка с взрослым и ребёнку с ребёнком.
Благодаря дидактическому пособию дети становятся общительней, активней у
них
формируются
знания
о
себе
и
окружающем
мире,
формируются
элементарные
математические
представления,
а
также
содействуют
эмоциональному развитию ребёнка в целом, воспитывают звуковую культуру
речи. Определённым образом Круги Луллия и обучают и развивают и
воспитывают ребёнка. На логопедических занятиях с детьми ОВЗ, я активно
использую технологию Круги Луллия. Работаю над всеми сторонами речи,
занимаюсь постановкой звуков, автоматизацией звуков в словах и предложения,
формирую
грамматическую
и
лексическую
сторону
речи,
развиваю
фонематическое
внимание
и
восприятие,
а
также
совершенствуется
и
развивается мелкая и крупная моторика рук.
Пособие Круги Луллия в работе педагога и служат определённым
диагностическим инструментом в работе с детьми с ОВЗ. С помощью данного
пособия можно определить динамику актуальных достижений и в
соответствии продолжать работу с детьми с ОВЗ.
В современном мире с учётом активного научно – технического прогресса
существует огромное разнообразие различных методик и технологий в работе с
детьми с ОВЗ. От успешного внедрения в коррекционно-развивающей процесс
результативной педагогической технологии или методики зависит полноценное
развитие и воспитание детей с ОВЗ.