Напоминание

КРУГИ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ


Автор: Махнева Анастасия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ №18 "Яблонька" - детский сад №123 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Серов Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: КРУГИ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




КРУГИ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Дети с ОВЗ – это особые дети с особыми образовательными возможностями и

потребностями. Такие дети, как правило, нуждаются в создании специальных

образовательных

условий. Таким

детям,

необходимы

специалисты

с

соответствующей квалификацией и готовыми работать с детьми ОВЗ.

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. В первую

очередь – это ребёнок, личность и человек, а потом уже уточняем человек или

ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.

В своей работе с детьми с ОВЗ я использую различные инновационные

технологии. Каждая технология – это определённая траектория развития.

Технология изначальна, нацелена на результат. Важно в работе с детьми ОВЗ

реализовать ту технологию, которая содействует развитию индивидуальных

образовательных особенностей ребёнка.

В работе с детьми с ОВЗ я использую технологию Круги Луллия. Одним из

современных

и

интереснейших

методов

обучения

является

древнейшая

логическая

машина,

которую

авторы технологии

ТРИЗ

применили

в

дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в

виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как

средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» – это что-то в виде

компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в

детском саду.

Почему именно Круги Луллия? С помощью дидактического пособия Круги

Луллия можно построить определённый цикл занятий. Работать над всеми

областями развития ребёнка. Круги Луллия по своей структуре забавны, просты

и пользуются огромной популярностью среди детей. Дети с удовольствие по

ним занимаются.

При использовании дидактического пособия Круги Луллия необходимо

учитывать:

возраст

ребёнка

(Планировать

игры

и

занятия

с

использованием

дидактического пособия Круги Луллия необходимо с учётом возвратных

особенностей детей. У каждого возраста свои задачи и целевые ориентиры);

– нозология (Важно знать сильные и слабые стороны ребёнка, следовать

рекомендациям по обучению адаптированной образовательной программы,

строить свою работу с учётом ТМППК);

– учитывать динамику достижений ребёнком на каждом возрастном этапе (Для

каждого педагога и специалиста очень важно осознавать и понимать

актуальную динамику достижений ребёнка с ОВЗ и в соответствии с этим

строить коррекционно-развивающую работу с использованием дидактического

пособия Круги Луллия);

– эмоциональное состояние ребёнка с ОВЗ (Дети с ОВЗ, как правило, очень

часто имеют нестабильное эмоциональное состояние. Они очень быстро

утомляются. И требуют особого внимания со стороны педагогов);

Дидактическое

пособие

«Круги

Луллия»

активно

развивает

познавательную активность детей дошкольного возраста. У ребёнка развивается

целенаправленный интерес к окружающему миру и природе. С

Помощью дидактического пособия «Круги Луллия» мы даём сюжет ребенку.

Очень часто у детей с ОВЗ очень низкая познавательная активность. А с

помощью

дидактического

пособия

«Круги

Луллия»

мы

развиваем

познавательные возможности ребёнка. Познавательное развитие неразрывно

связано с речевым развитием ребёнка, а там и физическое, и художественно –

эстетическое развитие ребёнка ну и социально – коммуникативное развитие

ребёнка с ОВЗ.

Дидактическое пособие «Круги Луллия» определённым образом помогает

построить занятия с ребёнком ОВЗ с учётом его индивидуальных особенностей.

Помогает таким образом индивидуализировать коррекционную работу с

ребёнком ОВЗ. Круги Луллия содействует установлению контакта между

ребёнка с взрослым и ребёнку с ребёнком.

Благодаря дидактическому пособию дети становятся общительней, активней у

них

формируются

знания

о

себе

и

окружающем

мире,

формируются

элементарные

математические

представления,

а

также

содействуют

эмоциональному развитию ребёнка в целом, воспитывают звуковую культуру

речи. Определённым образом Круги Луллия и обучают и развивают и

воспитывают ребёнка. На логопедических занятиях с детьми ОВЗ, я активно

использую технологию Круги Луллия. Работаю над всеми сторонами речи,

занимаюсь постановкой звуков, автоматизацией звуков в словах и предложения,

формирую

грамматическую

и

лексическую

сторону

речи,

развиваю

фонематическое

внимание

и

восприятие,

а

также

совершенствуется

и

развивается мелкая и крупная моторика рук.

Пособие Круги Луллия в работе педагога и служат определённым

диагностическим инструментом в работе с детьми с ОВЗ. С помощью данного

пособия можно определить динамику актуальных достижений и в

соответствии продолжать работу с детьми с ОВЗ.

В современном мире с учётом активного научно – технического прогресса

существует огромное разнообразие различных методик и технологий в работе с

детьми с ОВЗ. От успешного внедрения в коррекционно-развивающей процесс

результативной педагогической технологии или методики зависит полноценное

развитие и воспитание детей с ОВЗ.



В раздел образования