Напоминание

Конспект НОД по теме: "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста "Умелые пальчики"


Автор: Сошникова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №61"
Населённый пункт: г.Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект НОД по теме: "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста "Умелые пальчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по теме: «Нетрадиционная техника

рисования с детьми раннего возраста «Умелые

пальчики»

Возрастная группа: ранний возраст (1,5 – 3 года)

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей

раннего возраста посредством нетрадиционной техники рисования —

пальчиковой живописи.

Задачи:

Образовательные:

o

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –

рисование пальчиками.

o

Закрепить знания о цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

o

Учить детей создавать простые изображения с помощью

пальчиков.

Развивающие:

o

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

o

Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, текстура).

o

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

o

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

o

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

o

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги (формата А4) с заранее нарисованными контурами

(солнышко, яблоко, цветок, облачко и т. д.).

Пальчиковые краски (красный, желтый, синий, зеленый).

Влажные салфетки для рук.

Емкости для краски (небольшие тарелочки или палитры).

Игрушка – Зайчик.

Музыкальное сопровождение (веселые детские песенки).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением различных предметов и

явлений.

Дидактические игры на развитие сенсорного восприятия (игры с

цветом, формой).

Пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

1. Организационный момент (2 минуты):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня

пришёл! (Показывает игрушку — Зайчика). Зайчик пришёл к нам в

гости, чтобы посмотреть, как вы умеете рисовать. Давайте

поздороваемся с Зайчиком!

2. Мотивация (3 минуты):

Воспитатель: Зайчик рассказал мне, что очень любит, когда вокруг всё

яркое и красочное. Давайте нарисуем для Зайчика красивые

картинки! Но рисовать мы будем не кисточками, а своими

пальчиками! Это называется пальчиковая живопись.

3. Практическая деятельность (15 минут):

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бумага с нарисованными

контурами. Вы можете выбрать любой рисунок, который вам больше

нравится. (Дети выбирают рисунки).

Воспитатель: Теперь выберите краску, которую вы хотите

использовать. (Дети выбирают краски).

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и начинаем

раскрашивать рисунок внутри контура. Старайтесь не выходить за

края. (Воспитатель показывает технику рисования на примере).

(Дети рисуют пальчиками, воспитатель оказывает индивидуальную

помощь, подсказывает, поощряет).

(Включается музыкальное сопровождение).

Пальчиковая гимнастика (2 минуты) (в процессе рисования):

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем с

нашими пальчиками.

o

“Пальчики здороваются” (соединяем кончики пальцев обеих

рук).

o

«Пальчики танцуют» (поочередно поднимаем и опускаем каждый

пальчик).

o

«Пальчики рисуют в воздухе» (рисуем в воздухе разные фигуры).

4. Подведение итогов (3 минуты):

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас

получились! Давайте покажем их Зайчику! (Дети показывают свои

работы).

Воспитатель: Зайчик очень рад! Ему очень понравились ваши

рисунки. Он говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (Рисовали). Чем мы

рисовали? (Пальчиками). Вам понравилось рисовать пальчиками? (Да).

Воспитатель: Теперь давайте вымоем наши пальчики влажными

салфетками.

5. Рефлексия (2 минуты):

Воспитатель: Какие цвета вам сегодня понравились больше

всего? Какой рисунок вам понравился больше всего? Что было

интересно и ново для вас?

Анализ:

В течение занятия воспитатель следит за эмоциональным состоянием

детей, поддерживает их интерес к деятельности, оказывает

индивидуальную помощь.

Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность, создает

положительную атмосферу.

В конце занятия воспитатель анализирует результаты деятельности и

отмечает достижения каждого ребенка.



В раздел образования