Автор: Малоземова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: Нижегородская обл. г. Первомайск
Наименование материала: Конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: "Наше настроение"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по направлению физического развития детей «Березка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: «Наше настроение»
Подготовила:
воспитатель Малоземова Екатерина Алексеевна
г.Первомайск, 2025 г.
Тема: «Наше настроение»
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и
интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через
театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных
героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание,
память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к
вещам, уважительное отношение к друг другу.
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами,
шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.
Ход занятия
Этап деятельности: Мотивационно - побудительный
Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и
повторяют слова.)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки и лент, мы с вами сможем отправиться в
«Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята, тогда девочки присаживаются на розовую ленту на ковре, а мальчики на
голубую. (Дети усаживаются на ковер.)
Этап деятельности: Организационно – поисковый
- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном
лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на
занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу?
Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем
встретить медведя, лису, волка, зайца.
- Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а
также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а
волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с
вами сказки проходили? (Да, колобок, три медведя, теремок)
- Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями: (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку (раздаю
детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку
нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а
когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь
подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных
сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение"
- Ребята, сейчас будем вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто
это, какое у него настроение и из какой он сказки. - Вот посмотрите, что это за сказка?
( помещаю на магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение
героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
(Помещаю на доске рисунок «Лисы») - жестами изображают героя сказок
- Кто это ребята? В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее
изобразить при помощи жестов.
- А здесь, ребята, зайчик. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик
такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
- Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты ..»
- Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его
настроение. (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь.
- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной
палочки вернем в группу. Давайте посчитаем.
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравилось ли вам занятие? Что
нового вы узнали?