Автор: Душкина Ольга Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МУ ДО "Турочакская ДШИ"
Населённый пункт: село Турочак, Республика Алтай
Наименование материала: презентация урока
Тема: "Набросок"
Раздел: дополнительное образование
НАБРОСОК
Урок для обучающихся 1-2 классов ДШИ
форма обучения: дистанционная
Разработчик: Душкина О.Ю
.
ЧТО ТАКОЕ НАБРОСОК?
Набросок - краткосрочный рисунок. На
рисование наброска уходит от 3 до 10 минут.
Более длительный рисунок называется
зарисовка.
Набросок можно рисовать на любой бумаге
небольшого размера: альбом, скейтч-бук
(блокнот для рисования), отдельные листочки.
Наброски лучше рисовать мягкими
графическими материалами: мягкий простой
карандаш, пастель, мягкие цветные
карандаши, уголь, фломастер и др.. При
рисовании наброска лучше отказаться от
использования ластика.
ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ
ДЛЯ РИСОВАНИЯ НАБРОСКОВ
ЧТО МОЖНО РИСОВАТЬ?
Рисовать можно все!!!!!
Мы начнем с одного предмета!
Пусть он будет сначала простым:
яблоко, банан, морковь,
картошка, простая кастрюля,
стакан, кружка и тому подобное))
РИСОВАТЬ МОЖНО ВСЕ !!!
С ЧЕГО НАЧНЕМ?
Выберем простой предмет, который
будем рисовать.
Посмотрим, что у нашего предмета
больше высота или ширина. Если
больше высота, то листочек
располагаем вертикально (по
высоте), если больше ширина, то
горизонтально (по ширине).
Прикрепим лист или альбом
(блокнот) к доске прищепками или
скотчем.
КАК МОЖНО ПРИКРЕПИТЬ ЛИСТ (АЛЬБОМ)
ПЕРВАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА!
Найдем для нашего предмета место на
листочке, то есть красиво расположим его в
листе (правильно закомпонуем):
-
расположим предмет примерно в центре
листа (можно немного выше или ниже)
-
изображение должно быть не сильно
крупным и не сильно мелким, пусть твоему
предмету будет «комфортно»))
-
нельзя «ставить» предмет на нижний край
листа или сильно «сдвигать» его вправо
или влево.
КОМПОНУЕМ ПРАВИЛЬНО!
НЕ РОБЕЙ !!!
После того как предмет закомпонован (красиво
расположен), приступай к рисованию!
Не робей! Рисуй быстро и уверенно!
Не забывай, что набросок краткосрочный
рисунок, его рисуют от 3 до 10 минут.
Старайся как можно точнее передать форму
предмета.
Линию старайся делать «живой» – где-то
тоньше и светлее, где-то темнее и толще.
Можно пользоваться тоном – штрихом или
растушевкой, если рисуешь мелками или углем.
Нельзя пользоваться ластиком! Не бойся, если
линий будет больше, чем ты хочешь)))
УДАЧИ!!!
НАБРОСОК ЯБЛОКА
(ПРОСТОЙ КАРАНДАШ)
НАБРОСОК ЧАЙНОЙ ПАРЫ
(ПАСТЕЛЬ)
НАБРОСОК КОФЕЙНОЙ ТУРКИ
(ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Сегодня мы познакомились с очень важным видом
рисования – краткосрочным рисунком с натуры –
наброском.
Наброски с натуры делали и делают все великие и не
очень великие художники, ученики и студенты
художественных учебных заведений, люди любящие
рисовать.
Если рисовать наброски каждый день, то очень скоро
предметы на ваших рисунках станут очень похожими
на предметы, которые вы рисуете, линии в рисунке
станут «живыми» и пластичными, а вы удивитесь
тому, сколько различных форм нас окружают.
Я желаю вам удачи и упорства в освоении наброска!
Не ленитесь и помните, чтобы выбрать 5 интересных
набросков, их нужно нарисовать не менее 15 штук !!!
ОПИСАНИЕ УРОКА
Тема урока: Набросок
Целевая аудитория: обучающиеся 1-2 классов ДХШ, второе полугодие
Форма обучения: дистанционная
Цель: Освоение обучающимися краткосрочного рисунка – наброска.
Задачи:
1.
Закрепление навыка компоновки предмета в листе.
2.
Формирование навыка работы с натуры.
3.
Формирование навыка анализа и изучения простых форм.
4.
Закрепление навыка работы мягкими графическими материалами.
5.
Изучение выразительных качеств линии и тона.
6.
Развитие глазомера.
7.
Развитие наблюдательности и формирование интереса к изучению
окружающих форм.
8.
Формирование навыка самостоятельной работы.
9.
Формирование навыка систематического рисования.
Задание: Выполнить 10-15 набросков простых бытовых предметов.
Выбрать из них 5 лучших на проверку.