Напоминание

"Необычная тренировка с фиксиком Ноликом"


Автор: Юрпалова Лариса Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 28 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Архангельская область г. Котлас п. Вычегодский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Необычная тренировка с фиксиком Ноликом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Методическая разработка занятия

«Необычная тренировка с Фиксиком - Ноликом»

Подготовила:

Юрпалова ЛарисаНиколаевна

инструктор по физической культуре

г. Котлас 2017

Цель:обеспечение двигательной активности на занятии и формирование интереса кзанятиям физической культурой

через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

-расширять

и

обогащать

опыт

детей

по

применению

использования

«необычных»

тренажеров

для

укрепления

здоровья;

-обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

-совершенствовать у детей двигательные умения, навыки и физические качества на основе индивидуализации и

дифференциации;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

-совершенствовать технику ОВД (прыжки в высоту, бросание мяча, ходьба змейкой); - согласовывать ритм движений с

музыкальным сопровождением;

-приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; -развивать речь в процессе коммуникации;

- активизировать мышление: решение проблемной ситуации, использование карточки – схемы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-создавать

и

закреплять

позитивный

настрой

в

процессе

выполнения

физических

упражнений;

- воспитывать волевые качества: смелость, решительность, выдержку, настойчивость;

-формировать бережное отношение к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

- воспитывать интерес к

занятиям физической культурой.

Социализация:активное игровое взаимодействие и формирование личностной позиции в ходе НОД.

Индивидуализация: дифференцированный подход к выполнению упражнений (по уровню сложности).

Трудности - риски:

-Возможно,

у детей имеется

достаточный

разнообразный

опыт выполнения упражнений с нетрадиционным

оборудованием (риск «закрыть проблему», снизить интерес).

-Непредсказуемая реакция детей на новую обстановку, героя.

-Трудности в использовании предложенного нетрадиционного оборудования (мешки - тренажеры)

Аннотация

Приобщение детей к привычкам здорового образа жизни, сохранение и укрепление их здоровья становится все более

актуальной задачей на сегодняшний день.Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят

в

статическом

положении

за

столами, у

телевизора,

планшета.Оздоровление,

обеспечение

разностороннего

физическогоразвития ребенкаявляется основной задачей дошкольного учреждения.Детям на физкультурных занятиях

должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет

нестандартное оборудование.Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул для двигательной

активности, веселой игры. Именно оно должно найти отражение в формировании креативности педагога, в создании

эмоционально – двигательной сферы ребенка – дошкольника и привитии

привычек здорового образа жизни,

построении отношений партнерства с семьями воспитанников в процессе создания развивающей среды и совместных

спортивно- досуговых мероприятий.

Данная

методическая

разработка

«Необычная

тренировка

с

Фиксиком

-

Ноликом»

может

быть

интересна

инструкторам по физической культуре и воспитателям, обеспечивающим эмоциональный комфорт и двигательную

активность дошкольников в процессе реализации ОО «Физическое развитие.

Пояснительная записка

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют

в дошкольном возрасте.Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению более дифференцированного

подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного

оборудования. Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной

(физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные

занятия и игры).Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны,

позволяет шире использовать знакомые упражнения.Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой,

что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование

ярких

цветных

пособий

повышает

у

детей

интерес

к

занятиям,

придает

им

необходимую

эмоциональную

окраску.Методическая разработка занятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Длительность

занятия для детей

6 – 7 лет составляет 25 - 30 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В

методическойразработке использовано авторское нестандартное оборудование.

Проект занятия

Группа:подготовительная к школе группа.

Тема: «Необычная тренировка с Фиксиком - Ноликом».

Характеристика занятия:

По форме: занятие – тренировка с нестандартным оборудованием.

По количеству детей: групповое.

Оборудование:большие мячи, карточка – схема, авторское нетрадиционное оборудование:

парашют, тренажеры –

гайки

с

различными

наполнителями,

стойка

в

форме

винта,

ширма

из

ткани

(раздвижная),

мешок

многофункциональный (пакет целлофановый).

Предполагаемый ход занятия:

п/п

Структу

рные

элемент

ы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Результ

аты

Мате

риал,

обору

дован

ие

1.Вводная часть

1.1.

Психоло

гический

настрой

Установление

к о н т а к т а

с

детьми:

создание

эмоционально

положительног

о

ф о н а ,

коммуникация

в

п р о ц е с с е

игрового

взаимодействия

Педагог

в

роли

героя

мультфильма

Фиксика-

Нолика

заглядывает

в

зал

и

просит ребят о помощи, вызывая у них

интерес к совместным действиям.

Б л а г о д а р и т

д е т е й ,

п р е д л а г а е т

познакомиться: «Дайте мне свои ладошки

и назовите свое имя. Теперь мы с вами

большая дружная команда».

Эмоционально

р е а г и р у ю т

н а

неожиданное

появление

героя,

активно

откликаются

н а

просьбу о помощи.

в к л ю ч а ю т с я

в

совместные

действия

по

его

просьбе.

Эмоцио

нальный

настрой,

готовно

с т ь

к

коммуни

кации.

Мешо

к со

спорт

ивны

ми

трена

жерам

и.

Установление

слаженности

д е й с т в и й

в

процессе

совместного

игрового

момента.

1.2.

Вводно

организа

ционный

момент

Организация

направленного

внимания,

подведение

к

предстоящей

теме НОД

Сообщает

причину

визита

(необходимо

потренироваться, чтобы показать хороший

результат на предстоящих соревнованиях и

не подвести команду).

Предлагает

рассмотреть

содержимое

мешка.

У ч а с т в у ю т

в

беседе,

проявляя

и н т е р е с

к

нетрадиционному

оборудованию.

Введени

е в тему

занятия,

коммуни

кация.

Мешо

к,

спорт

ивные

трена

жеры.

1.3.

Мотивац

ионно

побудите

льный

Мотивация на

деятельность,

в ы х о д

н а

целеполагание.

Задает проблемный вопрос «Можно ли эти

простые предметы назвать тренажерами?»

Поддерживает

варианты высказываний

детей.

Делает

предположение,

что

обычные

предметы

могут

стать

отличными

тренажерами.

С о з д а е т

д л я

д е т е й

с и т у а ц и ю

«возможности»

доказать

это

-предлагает

п о т р е н и р о в а т ь с я

в м е с т е

с

н и м .

Приглашает на необычную тренировку.

Рассуждают

над

проблемой.

Проявляют

и н т е р е с

к

предстоящей

деятельности,

к

нетрадиционному

оборудованию.

Создан

интерес

на

основе

проблем

ной

ситуаци

и.

готовно

сть

приступ

и т ь

к

трениро

вке.

Нетра

дицио

нные

трена

жеры

2.Основная часть

2.1.

Вводная

Создать

Предлагает

взять

мешки,

наполнить

Слушают команды Дети

Мешк

часть

общий

н а с т р о й

н а

занятие

сосредоточить

их внимание и

дать

первоначальн

ую нагрузку.

воздухом и приступить к разминке.

выполняют

задания

с

учетом

дифференциации.

проявля

ют

интерес

к

выполне

нию

упражне

ний.

и

-

трена

жеры

2.2.

ОРУ

Дать нагрузку

на

основные

группы мышц,

подготовить

к

выполнению

основных

движений.

Закрепить

имеющиеся

н а в ы к и

и

умения

через

использование

нетрадиционн

ого

оборудования.

Дает

указания,

команды

в

процессе

в ы п о л н е н и я

у п р а ж н е н и й

с

н е т р а д и ц и о н н ы м

о б о р уд о в а н и е м ,

осуществляет

показ

упражнений

под

музыкальное сопровождение.

Слушают указания

и

к о м а н д ы ,

выполняют

упражнения.

Дети

получа

ют

интерес

ный

опыт

от

занятий

с

необычн

ыми

«тренаж

ерами»

Нетра

дицио

нное

обору

дован

ие:

гайки

-

трена

жеры

2.3.

Основные

движения

Совершенство

вать умения и

навыки

детей

в

движениях,

формировать

физические

Поддерживает интерес детей к занятию,

создавая

ситуации

неожиданности

через

и с п о л ь з о в а н и е

н е т р а д и ц и о н н о г о

оборудования.Привлекает

к

выполнению

основных

видов

движений

в

игровой

форме:

Воспринимают

игровую задачу.

Получа

ют

«новый»

опыт

освоени

я

Трена

жёр

«Фла

жки»,

гайки-

трена

качества

-

прыжки

в

высоту

-

перебрасыван

ие мяча друг

другу двумя

руками

снизу(усложн

ение -

перебрасыван

ие мяча друг

другу и ловля

его после

отскока от

пола)

- ходьба

змейкой

- «Улыбнись» (усложнение «хлопни по

ладошке друга»)

Педагог раздвигает ширму – «открывает

окошечки», предлагает каждому мальчику

найти свою девочку и прокатить ей мяч.

Предлагает пройти змейкой между

полотнами (дифференцированное задание

– с предметом на голове).

основны

х

движени

й

н а

основе

нетради

ционног

о

оборудо

вания.

жеры,

мячи

2.4.

Подвижна

я игра

«Самый

ловкий»

Закрепить

правила,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции,

адекватную

ре акцию

н а

любой

результат.

Организует

детей,

переключая

их

внимание на игру «Самый ловкий».

Воспринимают

игровую

задачу,

участвуют в игре.

Увеличе

ние

физиоло

гическо

й

нагрузк

и

и

эмоцион

ального

состоян

ия.

Нетра

дицио

нное

обору

дован

ие:

гайки

-

трена

жеры

3.Заключительная часть

3.1.

Игра

малой

подвижност

и

«Закрути

гайки»

Снять

напряжение,

эмоциональн

ую нагрузку

Организует

детей

на

игру,

знакомит

с

правилами.

Делает

преднамеренную

ошибку.

Задает вопросы в процессе коммуникации.

Участвуют в игре,

используя карточку

– схему, участвуют

в коммуникации.

Эмоцио

нальная

разрядка

, закре

пление

игровог

о опыта,

коммуни

кативно

е

взаимод

ействие

в игре.

Выполн

ено

задание

(выстро

ена пира

м и д а

-

радуга)

согласно

карточ

к е

схеме.

Трена

жеры:

гайки,

винт,

карто

чка

схема

(помо

гатор)

3.2.

Релаксация

«Разноцвет

ное облако»

Дать

возможность

детям

расслабиться

Предлагает

детям

поднять

всем

вместе

разноцветное

облако

(«почувствовать»

какое оно легкое,воздушное), отдохнуть на

нем и

У ч а с т в у ю т

в

игровой ситуации.

Готовно

с т ь

к

коммуни

кации

Трена

жер:

параш

ют

, подготовить

к диалогу.

Выполнение

упражнений

на дыхание.

выполнить упражнения на дыхание.

3.3.

Итоговая

рефлексия

Подведение

итогов

занятия,

выведение на

эмоциональн

ый отклик.

Подведение

к

ответу

на

проблемный

вопрос.

Организует коммуникацию:

- Ребята, какое у вас настроение?

-

Какой

тренажер

вам

больше

всего

понравился?

- Получилось ли у вас потренироваться с

этими тренажерами?

-

Задания

с

каким

тренажером

для

вас

были самыми сложными?

- А какой тренажер самый интересный?

Проводит цветовую рефлексию, предлагая

корзину с цветными шариками.

Делает вывод:

красных шариков гораздо больше, значит,

у

нас

все

отлично

получилось

и

вы

убедились, что если проявить смекалку и

сильно захотеть укрепить свое здоровье,

то даже самые простые предметы могут

стать для вас отличными тренажерами.

Вы - молодцы, помогли мне подготовиться

к соревнованиям. И я уверен – результат

будет отличный! А вам для тренировок и

интересных игр я дарю свой необычный

тренажер. Будьте здоровы! До свидания!

Дети находят ответ

на

поставленный

вопрос

Обобщение

ребенком

собственного,

т о л ь к о

ч т о

полученного опыта

чем

удобство,

оригинальность

необычных

тренажеров).

Эмоцио

нальное

удовлетв

орение

от

совмест

ной

деятель

ности,

приобре

тение

нового

игровог

о опыта,

желание

рассказа

ть

друзьям

и

готовно

с т ь

к

новой

встрече.

Трена

жер –

параш

ют,

цветн

ые

шарик

и,

трена

жер–

резин

ка.

Библиография:

1. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Здоровый

малыш).

3. Желобкович Е. Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. –

120с.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

6. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224. (Растим детей

здоровыми).

Приложение

«Гайки» и «Винт»

«Разноцветное облако»

«Флажки»



В раздел образования