Автор: Юрпалова Лариса Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 28 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Архангельская область г. Котлас п. Вычегодский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Необычная тренировка с фиксиком Ноликом"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Методическая разработка занятия
«Необычная тренировка с Фиксиком - Ноликом»
Подготовила:
Юрпалова ЛарисаНиколаевна
инструктор по физической культуре
г. Котлас 2017
Цель:обеспечение двигательной активности на занятии и формирование интереса кзанятиям физической культурой
через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
-расширять
и
обогащать
опыт
детей
по
применению
использования
«необычных»
тренажеров
для
укрепления
здоровья;
-обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
-совершенствовать у детей двигательные умения, навыки и физические качества на основе индивидуализации и
дифференциации;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
-совершенствовать технику ОВД (прыжки в высоту, бросание мяча, ходьба змейкой); - согласовывать ритм движений с
музыкальным сопровождением;
-приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; -развивать речь в процессе коммуникации;
- активизировать мышление: решение проблемной ситуации, использование карточки – схемы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-создавать
и
закреплять
позитивный
настрой
в
процессе
выполнения
физических
упражнений;
- воспитывать волевые качества: смелость, решительность, выдержку, настойчивость;
-формировать бережное отношение к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
- воспитывать интерес к
занятиям физической культурой.
Социализация:активное игровое взаимодействие и формирование личностной позиции в ходе НОД.
Индивидуализация: дифференцированный подход к выполнению упражнений (по уровню сложности).
Трудности - риски:
-Возможно,
у детей имеется
достаточный
разнообразный
опыт выполнения упражнений с нетрадиционным
оборудованием (риск «закрыть проблему», снизить интерес).
-Непредсказуемая реакция детей на новую обстановку, героя.
-Трудности в использовании предложенного нетрадиционного оборудования (мешки - тренажеры)
Аннотация
Приобщение детей к привычкам здорового образа жизни, сохранение и укрепление их здоровья становится все более
актуальной задачей на сегодняшний день.Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят
в
статическом
положении
за
столами, у
телевизора,
планшета.Оздоровление,
обеспечение
разностороннего
физическогоразвития ребенкаявляется основной задачей дошкольного учреждения.Детям на физкультурных занятиях
должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет
нестандартное оборудование.Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул для двигательной
активности, веселой игры. Именно оно должно найти отражение в формировании креативности педагога, в создании
эмоционально – двигательной сферы ребенка – дошкольника и привитии
привычек здорового образа жизни,
построении отношений партнерства с семьями воспитанников в процессе создания развивающей среды и совместных
спортивно- досуговых мероприятий.
Данная
методическая
разработка
«Необычная
тренировка
с
Фиксиком
-
Ноликом»
может
быть
интересна
инструкторам по физической культуре и воспитателям, обеспечивающим эмоциональный комфорт и двигательную
активность дошкольников в процессе реализации ОО «Физическое развитие.
Пояснительная записка
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют
в дошкольном возрасте.Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению более дифференцированного
подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного
оборудования. Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной
(физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные
занятия и игры).Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны,
позволяет шире использовать знакомые упражнения.Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой,
что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование
ярких
цветных
пособий
повышает
у
детей
интерес
к
занятиям,
придает
им
необходимую
эмоциональную
окраску.Методическая разработка занятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Длительность
занятия для детей
6 – 7 лет составляет 25 - 30 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В
методическойразработке использовано авторское нестандартное оборудование.
Проект занятия
Группа:подготовительная к школе группа.
Тема: «Необычная тренировка с Фиксиком - Ноликом».
Характеристика занятия:
По форме: занятие – тренировка с нестандартным оборудованием.
По количеству детей: групповое.
Оборудование:большие мячи, карточка – схема, авторское нетрадиционное оборудование:
парашют, тренажеры –
гайки
с
различными
наполнителями,
стойка
в
форме
винта,
ширма
из
ткани
(раздвижная),
мешок
многофункциональный (пакет целлофановый).
Предполагаемый ход занятия:
№
п/п
Структу
рные
элемент
ы
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Результ
аты
Мате
риал,
обору
дован
ие
1.Вводная часть
1.1.
Психоло
гический
настрой
Установление
к о н т а к т а
с
детьми:
создание
эмоционально
–
положительног
о
ф о н а ,
коммуникация
в
п р о ц е с с е
игрового
взаимодействия
Педагог
в
роли
героя
мультфильма
Фиксика-
Нолика
заглядывает
в
зал
и
просит ребят о помощи, вызывая у них
интерес к совместным действиям.
Б л а г о д а р и т
д е т е й ,
п р е д л а г а е т
познакомиться: «Дайте мне свои ладошки
и назовите свое имя. Теперь мы с вами
большая дружная команда».
Эмоционально
р е а г и р у ю т
н а
неожиданное
появление
героя,
активно
откликаются
н а
просьбу о помощи.
в к л ю ч а ю т с я
в
совместные
действия
по
его
просьбе.
Эмоцио
нальный
настрой,
готовно
с т ь
к
коммуни
кации.
Мешо
к со
спорт
ивны
ми
трена
жерам
и.
Установление
слаженности
д е й с т в и й
в
процессе
совместного
игрового
момента.
1.2.
Вводно
–
организа
ционный
момент
Организация
направленного
внимания,
подведение
к
предстоящей
теме НОД
Сообщает
причину
визита
(необходимо
потренироваться, чтобы показать хороший
результат на предстоящих соревнованиях и
не подвести команду).
Предлагает
рассмотреть
содержимое
мешка.
У ч а с т в у ю т
в
беседе,
проявляя
и н т е р е с
к
нетрадиционному
оборудованию.
Введени
е в тему
занятия,
коммуни
кация.
Мешо
к,
спорт
ивные
трена
жеры.
1.3.
Мотивац
ионно
–
побудите
льный
Мотивация на
деятельность,
в ы х о д
н а
целеполагание.
Задает проблемный вопрос «Можно ли эти
простые предметы назвать тренажерами?»
Поддерживает
варианты высказываний
детей.
Делает
предположение,
что
обычные
предметы
могут
стать
отличными
тренажерами.
С о з д а е т
д л я
д е т е й
с и т у а ц и ю
«возможности»
доказать
это
-предлагает
п о т р е н и р о в а т ь с я
в м е с т е
с
н и м .
Приглашает на необычную тренировку.
Рассуждают
над
проблемой.
Проявляют
и н т е р е с
к
предстоящей
деятельности,
к
нетрадиционному
оборудованию.
Создан
интерес
на
основе
проблем
ной
ситуаци
и.
готовно
сть
приступ
и т ь
к
трениро
вке.
Нетра
дицио
нные
трена
жеры
2.Основная часть
2.1.
Вводная
Создать
Предлагает
взять
мешки,
наполнить
Слушают команды Дети
Мешк
часть
общий
н а с т р о й
н а
занятие
сосредоточить
их внимание и
дать
первоначальн
ую нагрузку.
воздухом и приступить к разминке.
выполняют
задания
с
учетом
дифференциации.
проявля
ют
интерес
к
выполне
нию
упражне
ний.
и
-
трена
жеры
2.2.
ОРУ
Дать нагрузку
на
основные
группы мышц,
подготовить
к
выполнению
основных
движений.
Закрепить
имеющиеся
н а в ы к и
и
умения
через
использование
нетрадиционн
ого
оборудования.
Дает
указания,
команды
в
процессе
в ы п о л н е н и я
у п р а ж н е н и й
с
н е т р а д и ц и о н н ы м
о б о р уд о в а н и е м ,
осуществляет
показ
упражнений
под
музыкальное сопровождение.
Слушают указания
и
к о м а н д ы ,
выполняют
упражнения.
Дети
получа
ют
интерес
ный
опыт
от
занятий
с
необычн
ыми
«тренаж
ерами»
Нетра
дицио
нное
обору
дован
ие:
гайки
-
трена
жеры
2.3.
Основные
движения
Совершенство
вать умения и
навыки
детей
в
движениях,
формировать
физические
Поддерживает интерес детей к занятию,
создавая
ситуации
неожиданности
через
и с п о л ь з о в а н и е
н е т р а д и ц и о н н о г о
оборудования.Привлекает
к
выполнению
основных
видов
движений
в
игровой
форме:
Воспринимают
игровую задачу.
Получа
ют
«новый»
опыт
освоени
я
Трена
жёр
«Фла
жки»,
гайки-
трена
качества
-
прыжки
в
высоту
-
перебрасыван
ие мяча друг
другу двумя
руками
снизу(усложн
ение -
перебрасыван
ие мяча друг
другу и ловля
его после
отскока от
пола)
- ходьба
змейкой
- «Улыбнись» (усложнение «хлопни по
ладошке друга»)
Педагог раздвигает ширму – «открывает
окошечки», предлагает каждому мальчику
найти свою девочку и прокатить ей мяч.
Предлагает пройти змейкой между
полотнами (дифференцированное задание
– с предметом на голове).
основны
х
движени
й
н а
основе
нетради
ционног
о
оборудо
вания.
жеры,
мячи
2.4.
Подвижна
я игра
«Самый
ловкий»
Закрепить
правила,
развивать
ловкость,
быстроту
реакции,
адекватную
ре акцию
н а
любой
результат.
Организует
детей,
переключая
их
внимание на игру «Самый ловкий».
Воспринимают
игровую
задачу,
участвуют в игре.
Увеличе
ние
физиоло
гическо
й
нагрузк
и
и
эмоцион
ального
состоян
ия.
Нетра
дицио
нное
обору
дован
ие:
гайки
-
трена
жеры
3.Заключительная часть
3.1.
Игра
малой
подвижност
и
«Закрути
гайки»
Снять
напряжение,
эмоциональн
ую нагрузку
Организует
детей
на
игру,
знакомит
с
правилами.
Делает
преднамеренную
ошибку.
Задает вопросы в процессе коммуникации.
Участвуют в игре,
используя карточку
– схему, участвуют
в коммуникации.
Эмоцио
нальная
разрядка
, закре
пление
игровог
о опыта,
коммуни
кативно
е
взаимод
ействие
в игре.
Выполн
ено
задание
(выстро
ена пира
м и д а
-
радуга)
согласно
карточ
к е
–
схеме.
Трена
жеры:
гайки,
винт,
карто
чка
–
схема
(помо
гатор)
3.2.
Релаксация
«Разноцвет
ное облако»
Дать
возможность
детям
расслабиться
Предлагает
детям
поднять
всем
вместе
разноцветное
облако
(«почувствовать»
какое оно легкое,воздушное), отдохнуть на
нем и
У ч а с т в у ю т
в
игровой ситуации.
Готовно
с т ь
к
коммуни
кации
Трена
жер:
параш
ют
, подготовить
к диалогу.
Выполнение
упражнений
на дыхание.
выполнить упражнения на дыхание.
3.3.
Итоговая
рефлексия
Подведение
итогов
занятия,
выведение на
эмоциональн
ый отклик.
Подведение
к
ответу
на
проблемный
вопрос.
Организует коммуникацию:
- Ребята, какое у вас настроение?
-
Какой
тренажер
вам
больше
всего
понравился?
- Получилось ли у вас потренироваться с
этими тренажерами?
-
Задания
с
каким
тренажером
для
вас
были самыми сложными?
- А какой тренажер самый интересный?
Проводит цветовую рефлексию, предлагая
корзину с цветными шариками.
Делает вывод:
красных шариков гораздо больше, значит,
у
нас
все
отлично
получилось
и
вы
убедились, что если проявить смекалку и
сильно захотеть укрепить свое здоровье,
то даже самые простые предметы могут
стать для вас отличными тренажерами.
Вы - молодцы, помогли мне подготовиться
к соревнованиям. И я уверен – результат
будет отличный! А вам для тренировок и
интересных игр я дарю свой необычный
тренажер. Будьте здоровы! До свидания!
Дети находят ответ
на
поставленный
вопрос
Обобщение
ребенком
собственного,
т о л ь к о
ч т о
полученного опыта
(в
чем
удобство,
оригинальность
необычных
тренажеров).
Эмоцио
нальное
удовлетв
орение
от
совмест
ной
деятель
ности,
приобре
тение
нового
игровог
о опыта,
желание
рассказа
ть
друзьям
и
готовно
с т ь
к
новой
встрече.
Трена
жер –
параш
ют,
цветн
ые
шарик
и,
трена
жер–
резин
ка.
Библиография:
1. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
2. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Здоровый
малыш).
3. Желобкович Е. Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. –
120с.
4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
6. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224. (Растим детей
здоровыми).
Приложение
«Гайки» и «Винт»
«Разноцветное облако»
«Флажки»