Автор: Нигматуллина Рина Римовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №325 Населённый пункт: Город Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: НОД по физической культуре с применением нестандартного оборудования в старшей группе "Поиск нового спортивного оборудования" Тема: "Поиск нового спортивного оборудования" Раздел: дошкольное образование
Образовательные:
способствовать
умению
считать
в
пределах
10.
совершенствовать
умение
в
метании,
в
равновесии.
Закреплять
умение
ориентироваться
в
пространстве.
Активизировать
употребление
в
речи
предлогов и наречий (на, под, около).
Развивающие: развивать физические качества – глазомер, меткость,
ловкость, координацию движений, чувство ритма, быстроту реакции.
Воспитательные:
побудить
интерес
к
занятию,
эмоционально
и
психологически настроить на него, активизировать внимание. Воспитывать
самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: 5 пронумерованных конвертов, дорожки
здоровья,
кольца 11 штук, 2 корзины, гимнастическая доска, самодельные мячики 10
штук.
Построение
в
шеренгу,
звучит
команда:
«Становись!
Равняйсь!
Смирно!
Воспитатель: «Здравствуйте дети!»
Дети: «Здра-вст-вуй-те!»
Воспитатель: Ребята,
я
вчера
получила
письмо,
но
от
кого,
мне
неизвестно.
Но
здесь
написано,
что
распечатать
нужно
вместе
с
вами.
(Воспитатель с детьми распечатывает письмо и читает его вслух).
«Ребята, я каждый день наблюдаю за вами, как вы делаете зарядку,
играете, я вам приготовил новое спортивное оборудование. Чтобы его вам
найти, нужно выполнить мои задания. Задания в конвертах, которые вы
должны найти.
Воспитатель: 1-й конверт , ребята, спрятан около третьего окна. (Дети
находят конверт). Слушайте задание.В колонне по одному за направляющим
пройти по дорожкам здоровья; ходьба на носочках ; ходьба на пятках, руки за
спину; стоп.
Воспитатель: Ребята,
какой
конверт
мы
сейчас
должны
найти?
Верно, 2-й. Онприкреплен к двери. Посмотрите, от него отходят стрелки.
Давайте
посмотрим
к
чему
они
нас
приведут.
(Дети
находят
корзину
с
кольцами). Ребята, что мы с вами нашли? (Ответ детей). Как мы можем их
использовать на физкультурном занятии?
ОРУ с кольцами.
1. И.п – о.с – руки с кольцами внизу, делаем наклоны головы влево и вправо.
Повторить 6 – 8 раз.
2. И.п – о.с – руки с кольцами внизу, поднимаем плечи.
Повторить 6 – 8 раз.
3. И.п – о.с –поднимаем руки с кольцами перед собой.
Повторить 6 – 8 раз.
4. И.п – о.с –кладем кольцо над головой с одной руки на другую, и делаем
наклоны влево и вправо.
Повторить 6 – 8 раз.
5. И.п – о.с – руки с кольцами внизу, делаем наклоны вперед.
Повторить 6 – 8 раз.
6. И.п. – ложим кольца перед собой и перепрыгиваем через него назад и
вперед.
Повторить 10 раз.
Воспитатель: Молодцы. А теперь восстанавливаем дыхание – вдох-
выдох.
Воспитатель: «Слушай команду!» — перестраиваемся в колонну по
одному. Ходьба под счет 1, 2, 3, 4. При ходьбе складываем в корзину кольца.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Ребята,
какой
по
счету
конверт
мы
должны
сейчас
найти? Верно, третий. Он спрятан под кубиком, который стоит справа от
спортивной лестницы. (Дети находят конверт)
Ребята,
обратите
внимание,
на
новое
физкультурное
оборудование.
Здесь у нас с и вами такие корзинки, и вот такие мячики. Как вы думаете, для
чего они нужен? (Ответы детей).
Упражнение «Попади в цель».
Воспитатель: Молодцы. Какой же по счету конверт нам нужно найти
сейчас
–
4.
Найдете
вы
его
под
гимнастической
доской.
А
там
у
нас
следующее задание – надо пройти по доске, положив наши мячики на голову.
Наверно наш таинственный гость хочет проверить как мы умеем сохранять
равновесие.
Построились
друг
за
другом,
положили
на
голову
мячик,
и
проходим по доскам.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть вам в подвижную игру
«Быстро возьми, быстро положи». Мы стоим внутри круга, а снаружи у нас
лежат игрушки от киндера, и ваша задача быстро взять эту игрушку, когда
остановится музыка. Начали. Молодцы. Кажется к нам кто – то стучится. Кто
это может быть?
Заходит домовенок Кузя.
Домовенок Кузя: Здравствуйте ребята. Я наблюдал за вами, и мне
очень понравилось как вы занимались и играли. И я хочу вам подарить новый
коврик, чтобы вы всегда были здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Спасибо,
(воспитатель показывает подарок домовенка).
Ребята, я знаю для чего нужен этот коврик. С помощью этого коврика можно
выполнять упражнения, полезные для мышц стопы. А теперь нам пришла
пора вернуться в группу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
НОД по физической культуре
с применением нестандартного оборудования
в старшей группе
«Поиск нового спортивного оборудования»
Выполнил:
воспитатели 6 группы
Нигматуллина Р.Р., Салимянова Д.Ф.
Уфа – 2015