Автор: Евдокимова Алевтина Васильевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ "Поедугинская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д. Поедуги, Суксунского района Пермского края
Наименование материала: краткосрочный курс
Тема: "Учимся классифицировать на уроках математики и физики"
Раздел: среднее образование
МОУ «Поедугинская основная
общеобразовательная школа»
Суксунского района
«Учимся классифицировать
на уроках математики и физики»
Евдокимова Алевтина Васильевна, учитель математики и физики
Поедуги, 2017-2018
Метапредметный результат - объединять предметы и явления в группы по
определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления.
Конкретизированный МР - умение классифицировать объекты (по тексту,
натуральные), самостоятельно выбирая основания для группировки, составляя
двухуровневую (по возможности трёхуровневую) классификацию.
Объект оценивания – таблица классификации предложенных объектов и явлений.
Процедура оценивания:
Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания и процедурой проведения
мероприятия, объектом оценивания (продуктом).
Учащемуся предлагается познакомиться с заданием.
Дается 15 минут для его выполнения.
Готовый ответ - таблица - предоставляется учителю на проверку. Оценивается работа
каждого учащегося.
Техническое задание
•
Прочитай задание.
•
Выбери основание для группировки объектов, о которых
идет речь.
•
Определи названия групп, сгруппируй в них объекты.
•
Заполни таблицу.
•
Время на работу – 15 минут.
Критерии оценивания
№
критерии
показатели
баллы
1.
Выбор основания для
группировки объектов
Основание не выделено
0
Выделено какое – либо основание (второстепенная
характеристика)
1
Выделено нужное основание для группировки
2
Выделено два основания
3
2.
Выделение признака
(названия групп) для
объединения объектов в
одну группу в
двухуровневой
классификации
Отличительный признак не выделен
0
Выделен один отличительный признак
1
Выделено два отличительных признака (двухуровневая
классификация)
2
3.
Наличие продукта работы
Таблица не заполнена, в какой-либо группе отсутствует
более 1 объекта, явления
0
Таблица заполнена не полностью, в группе отсутствует 1
объект, явление
1
Таблица заполнена полностью, перечислены все
объекты, явления
2
4.
Время, затраченное на
выполнение работы
Работа выполнена за отведенное время
1
Затрачено больше отведённого времени
0
Максимальное количество баллов
8
Объединить в общий признак и найти «лишнее»:
1. четырехугольник, четыре, четверка;
2. пять, пятёрка, пятерня;
3. текст, число, график, бумага;
4. линейка, круг, циркуль, транспортир;
5. треугольник, прямая, куб, угол;
6. 20,4 ; ¼ ; § ; 5/4 ;
7. прямоугольник, пирамида, квадрат, ромб;
8. полёт ракеты, бег лыжника, ответ ученика, движущийся
катер;
9. кошка карабкается по дереву, игра на пианино, мальчик
движет стол, машина везет груз.
Задания с наглядным материалом: учебники, приборы, различные
награды (сертификаты, грамоты и т.д.)
Межпредметные связи
Задание №1.
Перед Вами лежат дипломы, сертификаты, грамоты, благодарственные письма различных конкурсов
«Енот», «Тигр», «Кенгуру», по туризму «Ориентирование», смотра строя и песни и т. д. учителей,
родителей и учеников из разных классов. Выберите основание для группировки, укажите название
групп.
На уроках физики
Задание №2
Перед Вами лежат треугольник чертёжный, мензурка, метровая линейка, рычажные весы, транспортир,
амперметр, метровая лента, динамометр, секундомер, циркуль. Выберите основание для группировки,
укажите название групп.
Задание №3
Перед Вами игрушечные: самолет, машинка, глобус, карта местности, схема электрической цепи,
чертёж шайбы, схема сборки пилы. Выберите основание для группировки, укажите название групп.
Составьте своё задание для одноклассника.
Награды
Диплом
Сертификат
Благодарствен
ное письмо
Свидетельство
участника
Грамота
по успешности
ш
к
о
л
ь
н
ы
й
р
а
й
о
н
н
ы
й
р
е
г
и
о
н
а
л
ь
н
ы
й
ш
к
о
л
ь
н
ы
й
р
а
й
о
н
н
ы
й
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ш
к
о
л
ь
н
ы
й
р
а
й
о
н
н
ы
й
ш
к
о
л
ь
н
ы
й
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ш
к
о
л
ь
н
ы
й
Р
А
Й
О
нн
ы
й
В
С
е
р
ос
С
и
й
с
к
и
по значимости
Выполнил:
Барышев Вячеслав, 7 класс
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
Задания текстовые: тексты, рисунки
На уроках геометрии
Выберите основание для группировки, укажите название групп.
Задание №1
•
Текст задачи «Сказка» о геометрических фигурах.
•
Рисунки: прямые, углы, отрезки, лучи.
Задание №2
Текст стихи о геометрических фигурах.
На уроках физики
Задание №3
Тексты стихотворений и рисунки (механическое движение, давление)
Задание №4
Рисунки и тексты (источники звука)
Составьте своё задание для одноклассника.
Задание: найдите «лишнее» и объедините в общее
основание, склассифицируйте и придумайте свои примеры
Задание: найдите «лишнее» и объедините в общий признак.
Задания с плоскими и пространственными фигурами, по тексту.
На уроках геометрии.
Задание №1.
Перед Вами лежат: четырехугольники, тетраэдр, квадрат, треугольники, куб, прямоугольник,
пятиугольная
призма,
прямоугольный
параллелепипед,
пятиугольник.
С
этими
телами
Вы
знакомы:
выберите
основание
для
группировки,
укажите
название
групп,
составьте
классификацию из них, запишите в таблицу.
Задание №2.
Составить классификацию из треугольников (лежат на столе различные треугольники), выбрав
основание для группировки.
Задание №3.
Составить классификацию из углов.
Придумать задание для своего одноклассника.
треугольник
равносторонний
равнобедренный
разносторонний
по виду сторон
по виду углов
остроугольный
остроугольный
тупоугольный
прямоугольный
остроуго
льный
тупоуголь
ный
прямоуголь
ный
Выполнил: Никифоров А., 7 кл
треугольник
остроугольный
прямоугольный
тупоугольный
по виду углов
по равным сторонам
равносторонний
равнобедренный
равнобедренный
равнобедренный
Выполнил: Никифоров Андрей, 7 кл.
Углы
Прямые
Тупые
Острые
по виду
Развернутые
Выполнил
Щелконогов Денис, 7 кл.
.
Задание для одноклассника: сгруппируйте их,
добавьте свои примеры, запишите в таблицу.
Никифоров Андрей, 7 кл.
Барышева Сергея, 7 кл.
Задание для одноклассника: выделите основания для
классификации, разделите на группы и заполните таблицу.
Задания на карточках, предложено использовать тексты в учебнике
«Алгебра» и используются ресурсы Интернет.
На уроках алгебры.
Задание №1. Перед Вами карточки, в которых записаны уравнения (линейные,
нелинейные и с модулем). Сгруппируйте их, определив их признак.
Задание №2. На карточках записаны различные дроби. Разделите на группы и
запишите в таблице.
Задание №3
В учебнике «Алгебра» 7 класса проходим тему «Одночлены», «Многочлены».
По тексту учебника сгруппировать по какому признаку усваиваем данные темы.
Выберите основание для группировки, укажите название групп, запишите в
таблицу.
Задание №4
Придумать задание для своего одноклассника, используя ресурсы Интернет.
Линейные
С модулями
Не линейные
Уравнения
Виды уравнений
(2x - 1x)(3x-2x)=0
(4x+4)(5x-5x)=0
|x|=5;
|x|=0;
|x|= - 5
2х + 7 = 0
0,1x-2,3=0
по количеству
корней
Имеют только
один корень
Два
корня
не имеет корней
Имеют
много
корней
Не имеют
корней
Более двух
корней
Имеет один
корень
Имеет
два
корня
Выполнил Шестаков Артём, 7 кл.
Комплексные числа
Действительные
мнимые
иррациональные
положительные
отрицательные
рациональные
отрицательные
положительные
Выполнил Шестаков Артём, 7 кл.
Выполнил ученик, использовав Интернет.
Задание для одноклассника : выделите основания для классификации, разделите
на группы и заполните таблицу.
2x +3x
564+325
8654x+55y+12u
53+65
18+64
95x+75y
23z-42z
66+66-8
44+44y
99-9+9
55+41y
47y+67y+87u
90+32-21u
11+11+111n
365+159+65
Щелконогов Денис, 7 класс