Напоминание

Изобразительная деятельность


Автор: Сытина Елена Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 24
Населённый пункт: г.Павлово- на- Оке, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект для детей раннего возраста "Дождик кап-кап"
Тема: Изобразительная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 24 г. Павлово

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность: рисование)

Конспект НОД с детьми 1мл. группы

,

,

«Дождик дождик кап

,

кап кап»

Автор Сытина Елена Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи развития.

*Формирование у детей эмоционального отклика в процессе наблюдения

весенней природы.

* Развитие умения: рисовать красками, путём нанесения ритмичных мазков;

использовать краски, называть их цвет.

* Развитие навыка располагать мазки на ветках деревьев, в воздухе

(падающие капли), на земле.

Материалы: тонированные в серый цвет листы бумаги альбомного формата

с наклеенными на них силуэтами деревьев, домов, кисти № 8- 12, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окна группы, пение

песенок про дождик, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание

стихов.

Содержание занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей подойти к

мольберту с картиной «Весенний первый

дождь», читает стихотворение Е. Благининой:

-Бьёт по крышам дождь весенний,

Барабанит гулко в зонт,

Чтобы не было сомнений,

Что весна уже идёт!

Солнце тёплое игриво

Шлёт проказнику привет,

Только дождик торопливо

Скрылся где-то, будто нет.

Я его искал по лужам

И руками, и ногой…

Больше с дождиком не дружим —

Мокрым я пришёл домой.

Педагог предлагает подвижную игру

«Дождик»

-Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Подгруппа детей подходит к

педагогу, рассматривает изображение

на картине.

Слушают стихотворение.

Принимают предложение воспитателя

поиграть.

Выполняют выразительные

танцевальные движения по тексту и

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой)

Затем воспитатель приглашает детей, в ту

часть группы, где оборудовано место для

продуктивной изобразительной деятельности:

расставлены столы с необходимым

материалом для занятия, по комплекту на

каждого ребёнка.

В центре стоит второй мольберт, на котором

на листе формата А3 наклеены силуэты

деревьев, домов.

Педагог обращается к детям:

-Ребята, посмотрите на эти деревья, какие

они стоят унылые, их мочит дождь.

Далее воспитатель показывает на мольберте,

на своём листе бумаги, как надо рисовать

мазками капельки на деревьях, домах, земле.

Педагог берёт голубую краску и наносит

несколько мазков на веточки дерева, дома.

В процессе рисования воспитатель объясняет:

- капельки дождя могут попадать на дома

и деревья, падать на землю, образовывая

лужи.

Обращает внимание детей на правильное

пользование краской (набирать её немного на

кисточку).

В конце занятия собирает кисточки, а рисунки

детей располагает рядом, так, чтобы

получилась общая картина дождливой

погоды.

- Посмотрите, какая красота получилась!-

восхищается воспитатель и комментирует:

Затем подводит итог занятия, задаёт детям

показу взрослого.

Малыши занимают свои места за

столами.

Малыши рассматривают сюжетную

аппликацию.

Повторяют за педагогом, набирают

кисточкой гуашь, наносят мазки на

аппликацию.

Малыши тоже довольны результатом,

эмоционально реагируют на рисунки.

Отвечают, ведут диалог с педагогом.

вопросы на закрепление материала



В раздел образования