Автор: Ащеулова Ульяна Владимировна
Должность: МОУ "СОШ №47" г.Магнитогорска
Учебное заведение: МОУ "СОШ №47" г.Магнитогорска
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: конспект урока по математике 1 класс
Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"
Раздел: начальное образование
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через
десяток. 1 класс
Цель:
-познакомить с новым приемом вычисления вида 10+7,17-7,17-10.
Задачи:
образовательные
-закреплять знание последовательности чисел до 20;
-повторять состав числа 10;
-закреплять умение решать простые задачи;
-готовить к решению составных задач.
развивающие
-развивать логическое мышление, память, математическую речь
-закреплять вычислительные навыки
Воспитательные
-воспитывать умение слушать друг друга, чувство уважения к учителю и
сверстникам, вести диалог
-оценивать себя, товарища, чувство взаимопомощи
Планируемые результаты
Предметные:
-выполнять вычисления вида 10+7,17-7,17-10 с опорой на знания десятичного
состава числа;
-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при
счете;
-в результате практических действий и наблюдений готовить к решению
составных задач.
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя;
-выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг
неизвестного по изучаемой теме;
-работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
-включатся в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.
Личностные:
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного
расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к
математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов
учебной деятельности.
Ресурсы урока:
Учебник «Математика», часть2, с.52-53
Рабочая тетрадь, часть 2, с.26
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
2. Актуализация знаний.
-откройте тетради и запишите число, классная работа
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
-пропишем число 18
-
Какие цифры использовали для записи числа 18? (1, 8.)
- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 18 следует за числом
17 и предшествует числу 19; 18 - двузначное число, в числе 18-1 десяток и
8 единицы.)
1.Математический диктант
ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ
-если 5 увеличить на 4, то получится (9)
- первое слагаемое 2, второе слагаемое 6, сумма равна (8)
- 7 уменьшить на 4 (3)
-уменьшаемое 3, вычитаемое 0, найдите разность (3)
-если к 3 прибавить столько же, то получится (6)
-от 8 отнять 8 (0)
- папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько
килограммов овощей купил папа? (10 кг)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
-Оцените друг друга
(9,8,3,3,6,0,10)
-какое лишнее? Почему? (двузначное)
2. состав числа 10.
На доске
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей
Найдите сумму чисел 6 и 4, 5 и 2, 10и 3 ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ
-значение какой суммы мы пока не умеем находить? (10+3)
-Чему мы будем учится сегодня на уроке?
- откройте учебник на с.52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи
урока?
4. Работа по теме урока
Практическая работа.
1. Запись на доске 10+3
-прочитайте данное выражение разными способами.
-10 единиц-это?(1 десяток)
-вот здесь 1 десяток.
Дополните до 10:
8
7
9
6
- К 1 десятку прибавим 3 единицы.
-Какое число составляют 1 десяток и 3 единицы? (13)
-как получили число 13?(мы к 1 дес. прибавили 3 единицы)
-Запишем равенство (10+3=13)
-Сколько карандашей? (13)
-если уберем 3 единицы. Сколько получится? (1 десяток, или 10)
-запишем.
-сколько карандашей?(13)
-а теперь уберем 1 десяток. Сколько получим? (3 единицы), какое выражение
запишем? ( 13-10=3)
- теперь рассмотрим след. примеры. Взяли карандаши и вставим
пропущенные числа.
Первичное закрепление
-откройте рабочие тетради с.26 №1, выполним вычисления.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише (приседания)
Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)
4. Закрепление изученного материала.
№1 с52
1 столбик с комментированием
2ст-1 ряд
3ст-2 ряд
4ст-3 ряд
Проверка примеров по рядам
САМООЦЕНКА
№2 с.52
-что вы прочитали?
-что это? (задача)
-докажите.(есть условие и вопрос)
-прочитайте условие, прочитайте вопрос
-какого вида задача?(Простая)
-почему?(решается одним действием)
-как ответить на вопрос задачи? Каким действием будем решать?(сложением)
-запишите решение.
-прочитайте ответ.
№2(2)разбор задачи вместе, запись решения -самостоятельное выполнение
№4 Хором
Увеличь на 10
5
2
8
6
4. РЕФЛЕКСИЯ
Примеры на листочках
10+6=
10+9=
10+5=15
10+7=17
15- =10
17- =10
15-
=5
17- =7
5. Подведение итогов урока
-чему учились на уроке?
-какие задания показались трудными, интересными?
-какое математическое правило помогало разобраться в новой теме?