Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Беляева Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: село Партизанское Партизанский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель:

Подготовить детей и родителей к началу учебного года, создать

позитивный настрой

на

учебу, развить навыки самоорганизации

у

школьников

и

помочь

родителям

в

адаптации

детей

к

школьным

условиям.

Задачи:

Сформировать у детей понимание важности школы и учебного

процесса.

Развить

у

школьников

умение

планировать

свое

время

и

следовать школьному расписанию.

Поддержать

психологическую

готовность

детей

к

началу

учебного года.

Привлечь родителей к активному участию в процессе подготовки

ребенка к школе.

Оборудование:

Презентация на тему «Скоро в школу»

Набор карточек для игровых упражнений (задания по предметам)

Школьные принадлежности (тетради, ручки, карандаши и др.)

Постеры или стенды с расписанием школьного дня

Часы или таймер для тренировки планирования времени

Структура занятия

Вступительная часть (5-10 минут)

Приветствие участников.

Краткое обсуждение темы занятия: что такое школа, зачем она

нужна, что нового ждет детей.

Вопросы к детям: «Что вам больше всего нравится в школе?»,

«Чего вы ждете от нового учебного года?»

Мотивационная часть для родителей: как поддерживать ребенка

в учебе, какие есть трудности у первоклассников.

Основная часть (30-40 минут)

1. Беседа: «Что нужно для успешного учебного года?»

Обсуждение с детьми и родителями:

Что

нужно

подготовить

к

школе

(портфель,

школьные

принадлежности)?

Как организовать рабочее место дома?

Как правильно распределить время между учебой и отдыхом?

2. Упражнение: «Собери портфель»

Дети соревнуются, кто быстрее и правильнее соберет рюкзак с

необходимыми школьными принадлежностями.

Обсуждение результатов: что обязательно нужно взять с собой в

школу, а что можно оставить дома.

3. Игра: «Школьные предметы и расписание»

Дети получают карточки с названиями предметов (математика,

русский

язык,

физкультура

и

др.)

и

должны

составить

школьное

расписание.

После

выполнения

упражнения

обсуждение:

как

правильно

распределить время для учебы, отдыха и дополнительных занятий.

4.

Упражнение

на

планирование

времени:

«Один

день

школьника»

Детям раздаются карточки с различными видами занятий (учеба,

игры, домашние задания, прогулки и др.), и они должны распределить

эти занятия по времени.

Обсуждение

результатов: сколько

времени

нужно

тратить

на

учебу, отдых, домашние задания, чтобы все успеть.

Заключительная часть (10-15 минут)

Подведение итогов занятия: важность подготовки к школе, роль

родителей в поддержке детей.

Вопросы к детям и родителям: «Что нового вы узнали сегодня?»,

«Какие советы вы примените на практике?»

Рекомендации

для

родителей:

как

помочь

ребенку

адаптироваться к новому учебному году, важность положительного

настроя и режима дня.

Рекомендации для родителей:

Подготовьте учебные принадлежности заранее: соберите вместе

с

ребенком

все

необходимые

вещи

для

школы,

чтобы

избежать

спешки в последние дни перед учебным годом.

Организуйте рабочее место дома: оно должно быть удобным и

светлым, с достаточным количеством учебных материалов.

Создайте режим дня: важно заранее начать приучать ребенка к

школьному расписанию, чтобы переход был плавным.

Обсуждайте ожидания и тревоги ребенка: дети могут испытывать

волнение перед началом учебного года, поддержите их.

Дополнительные ресурсы:

Приложения для планирования времени и создания расписаний.

Игры и активности для развития учебных навыков.

Книги и пособия для детей и родителей о школе и учебе.

Ожидаемые результаты:

Дети и родители будут готовы к началу учебного года.

У детей сформируется позитивное отношение к учебе и школе.

Родители получат практические рекомендации по подготовке и

адаптации ребенка к учебному процессу.



В раздел образования